Здравствуйте уважаемые коллеги. Давайте знакомиться. Мы педагоги МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида»
Зайцева Ирина Юрьевна, Воспитатель, Среднее специальное, ЛПУ №5, 1976 г., воспитатель в дошкольном учреждении, Стаж работы 35 лет. Первая категория, ЛОИРО Современные подходы к организации коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи 2014г.
Павлова Татьяна Ильинична, Воспитатель, Высшее образование, ЛГПИ им. Герцена,1981 г., преподаватель дошкольной педагогики и психологии, ЛГУ им. А.С. Пушкина Коррекционно-воспитательная работа в логопедических группах ДОУ 2013. Стаж работы 35 лет. Из них 25 лет отработала методистом, имея высшую квалификационную категорию, 10 лет руководителем физической культуры. Уже 10 лет работает воспитателем логопедической группы. г.
Свиридова Наталья Александровна, Учитель-логопед, Высшее образование, ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2005г., олигофренопедагог, Стаж работы 15 лет. Высшая квалификационная категория, Курсы повышения квалификации - ЛОИРО «Организация коррекционно-логопедической работы в условиях реализации ФГОС» 2016 г.
НАШИ ДЕВИЗЫ ПО ЖИЗНИ:
- «Быть крепким и здоровым, чтобы стать умным и рассудительным»,
- «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»,
- «Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант)
Вашему вниманию предлагаем наш проект «Книга – лучший друг»
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
Но и до конца верный спутник.»
М. Шолохов
Подготовительная группа «Звездочки»
Авторы:
Павлова Т.И., Зайцева И.Ю.- воспитатели; Свиридова Н.А.- логопед.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» пгт Вырица Гатчинского района Ленинградской области.
Уровень образования: дошкольное образование.
Целевая аудитория: воспитатели, логопед, дети, родители.
Методический паспорт:
Название проекта: «Книга- лучший друг»
Авторы проекта: воспитатели Павлова Т.И., Зайцева И.Ю., логопед Свиридова Н.А.
Образовательные области:
познание, развитие речи, художественное творчество, физическая культура.
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.
Тип проекта: Взросло - детский, познавательно - речевой, социальный.
Продолжительность проекта: три недели.
Актуальность: 2015 год объявлен годом Литературы в нашей стране.
К сожалению, чтение перестает быть безусловной национальной ценностью современного человека. В век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Книга постепенно уходит на второй план. Читающий человек - мыслящий человек. Книга способствует расширению знаний детей о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальное представление о прекрасном. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с детского сада.
Проблема: дети и родители предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию , компьютер. А следовательно недостаточная заинтересованность детей книгами.
Цель проекта: прививать интерес и любовь к книге, чтению. Создать условия для литературно- творческого опыта детей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить с историей создания книги.
- Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды
- Расширить знания детей о профессиях людей, которые трудятся над созданием книги ( книгопечатание); библиотекарь.
- Воспитывать интерес к совместной работе детей и родителей: иллюстрирование книги, придумывание рассказов, семейное чтение. Создание книжного уголка.
- Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.
Предполагаемый результат:
- -Дети узнают о значении книги в жизни человека.
- -Овладеют понятием « книгопечатание», «библиотека»
- -Узнают правила пользования книгой.
- -Дети смогут совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготавливать книжки - самоделки.
Особенности проекта:
- Опора на личный опыт родителей.
- Взаимодействие с социумом.
Механизмы реализации проекта:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала
- Опрос детей и родителей о наличии книжного уголка дома.
- Подбор загадок, пословиц, стихов о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки- малышки, энциклопедии, детские журналы.
Совместная деятельность с детьми:
- Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой.
- Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?»,
- «Правила пользования книгой».
- Проведение акции: «Книжка- малышка на память малышам».
- Составление и оформление книги: « Любимые сказки детства» (совместно с родителями.)
- Оформление альбома: «Книга- лучший друг»
- Рекомендации для родителей :1.Чтение художественной литературы. 2. Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным.
- Выставка детских работ на тему проекта.
- Различные источники информации: презентации, экскурсии, встреча с мамой, работающей в типографии.
Речевое развитие:
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок о книге.
- Развитие диалогической речи, используя отрывки из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Составление рассказов на тему:»Моя любимая сказка.»
- Разучивание стихотворения из альбома: «Книга- лучший друг»
- Сравнительный анализ рассказа и сказки.
Ресурсы: альбом «Книга- лучший друг», методическая литература, художественная литература, иллюстрации.
Исполнители: логопед, воспитатели.
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика «Маугли» (по мотивам одноименной
сказки Р. Киплинга)
- Дыхательная гимнастика «Почему у слоненка нос длинный»
(по мотивам сказки Р. Киплинга)
- Гимнастика для глаз «Муха»
- Пальчиковая игра «Крокодил»
- Корригирующие упражнение по мотивам р.н. сказки
«Заяц- Хваста»
- Массаж биологически активных точек
«Вышел зайчик погулять»
- Гимнастика для ног по стихотворению П. Воронько
«Зайка серый скачет ловко…….»
Ресурсы.
Методическая литература
М.Ю. Картушина «Оздоровительные
занятия с детьми 6-7 лет»
Продукт проекта:
- Изготовили книжки- самоделки для подарка малышам.
- Провели акцию: книга на память «Любимые сказки детства».
- Сделали альбом «Книга- лучший друг».
- Рекомендовали каждой семье организовывать вечера семейного чтения и записаться в детскую библиотеку.(Некоторые сходили и записались.)
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зайцева И
Уважаемые коллеги, трудно переоценить акуальность вашего проекта. «Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда, взявшиеся плохое»,- В. А. Сухомлинский. Основная цель ступени дошкольного образования - воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека. Детское чтение - эффективное средство образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса развития личности. А ведь в наши дни любовь к чтению - исчезающий вид.
Важная составляющая вашего проекта - это помощь родителям в осознании ценности детского чтения, ведь традиции семейного чтения – очень нужная и необходимая часть в системе семейного воспитания.
Спасибо.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зайцева И
Спасибо большое.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зайцева И
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зайцева И
Спасибо, очень приятно.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зайцева И
Замечательный проект! Какая колоссальная проделана работа! Для себя нашла очень много полезного и инетресного,что можно будет использовать со своими детьми. Тема книги очень актуальна в этом возрасте, книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже интересуются книгами. Спасибо воспитателям за выбранную тему и за то,что прививают детям интерес и любовь к книгам. Горжусь, что сама воспитывалась у таких творческих педагогов!:)
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зайцева И
Спасибо большое. Очень приятно.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зайцева И
Интересный, познавательный проект. Вы все большие умнички. Видно, что проделана большая работа и с любовью. Тема актуальна и раскрыта. Дети так мало сейчас читают книг, что неумеют и не знают как ухаживать за ними ("да и зачем книги, если есть интеренет?" Многие дети сейчас так говорят). Это огорчает. Очень хороший проект. Спасибо Вам. Творческих успехов всем и с наступающим Новым годом и Рождеством!