Здравствуйте уважаемые коллеги.
Мы, Решетова Екатерина Владимировна и Ансон Татьяна Николаевна работаем в МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» в должности воспитателя. С сентября 2013 г. мы работаем на одной группе. Главным в нашей работе считаем гармоничное развитие личности наших деток.
|
|
Я - Решетова Екатерина Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида». Закончила РГПУ им. А.И. Герцена, магистр педагогики. Педагогический стаж 9 лет.
Являюсь соавтором проектов: «Лесные жители» «Здоровое питание»; безопасность – «Ребёнок и чужие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок и опасные предметы», «Светлая Пасха», «Поет зима, аукает».
Занимаюсь с детьми по игровой системе «EDYPLAY».
|
Я - Ансон Татьяна Николаевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида». Педагогический стаж – 23 года. Высшая квалификационная категория. Прошла в ЦИТ г. Гатчина подготовку по программам «POWER POINT как инструмент создания дидактических материалов педагога» в 2014 году и «Обработка цифровых графических материалов» в 2016 году.
Являюсь соавтором проектов: экологические – «Лес – наше богатство», «Откуда ты взялся, бездомный щенок», «Лесные жители» «Здоровое питание»; безопасность – «Ребёнок и чужие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок и опасные предметы». Практикую в группе работу по игровой системе «EDYPLAY».
|
|
Вашему вниманию мы хотим представить наш проект "Выпьешь чайку - забудешь тоску".
Причина по которой мы начали работать по этому проекту это вопросы детей "Почему в гости приглашают на чай" и второй вопрос, когда ребенок увидел заваренные чай-каркадэ, спросил "А разве бывает красный чай?"
|
Авторы проекта: воспитатели Ансон Т.Н., Решетова Е.В.
Актуальность темы:
Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Таким образом, возникла идея разработать проект «Выпьешь чайку – забудешь тоску!»
Тип проекта: информационный, социальный, творческий, краткосрочный (3 недели).
Срок реализации:
с 1 апреля по 22 апреля 2016 года
Место проведения:
МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида», группа компенсирующей направленности (5-6 лет) «Пчёлки»
Участники:
1. Дети группы «Пчёлки;
2. Родители воспитанников группы «Пчёлки»;
3. Воспитатели группы «Пчёлки».
Цель проекта: объединение семьи, воспитание семейных и дружеских ценностей через чайные церемонии
Задачи проекта:
1 Образовательные:
-ознакомление с историей появления чая в России
- познакомить детей с разными видами, сортами и марками чая
- научить детей правильно заваривать чай
- познакомить детей с самоваром и чайником
- рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе чая.
2 Развивающие:
- обогащать словарный запас детей
- развивать художественный вкус
3 Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным промыслам
- воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.
Прогнозируемые результаты:
- Дети узнают о традициях русского чаепития; о выращивании, заготовке чая и традициях чаепития
- Дети узнают для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о его пользе
- Дети получат практические навыки заваривания чая
- Научатся определять вкус, цвет чая
- Создадут вместе с родителями свой семейный чай
- Смогут представить рецепт чая своей семьи на групповом чаепитии
Механизмы:
С детьми
- Беседы с детьми, рассказы воспитателя
- Исследовательская деятельность
- Создание предметов чайной посуды через продуктивную деятельность
С родителями
- Работа с папкой по заданию проекта
- Просвещение родителей (брошюры)
- Пополнение мини музея атрибутами чайной посуды
- Создание рецепта семейного чая
Этап. Разработка проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
Этап. Выполнение проекта.
Образовательная область
|
Формы организации детской деятельности
|
Социально - коммуникативное развитие
|
Беседы: «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол», «Чайное застолье», «Этикет церемонии чаепития»
Высказывания детей на тему «Что такое чай?», Какого цвета бывает чай? Какой вкус имеет чай? Из какой посуды лучше пить чай? Какими полезными свойствами обладает чай? Как правильно заваривать чай?.
Рассказы воспитателей «Как чай растет», «История чая»
Дидактические игры:
«Какой чай любят весёлые человечки?»; «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?» «Собери картинку»
Игровое упражнение «Сервируем стол».
Сюжетно-ролевая игры «Праздничное чаепитие», «Семейное чаепитие»
Экскурсия в библиотеку «Рассказ об истории чая»
|
Речевое развитие
|
НОД Развитие связной речи «Чайная посуда»
Речевая игра «Музыкальная шкатулка».
Дидактическая игра –«Скажи наоборот», «Четвертый лишний»
Чтение В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар». К. Чуковского «Федорино горе», выделение чайной посуды в сказке, Муха-Цокотуха». Стихи о чае, пословицы и поговорки, загадки
|
Познавательное развитие
|
НОД «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»
Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары».
Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар», «Смешарики. Индийский чай», «Иван Иваныч Самовар»
Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая. Дегустация чая
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Лепка «Самовар»
Декоративное рисование «Гжель. Заварочный чайник»
Предметное рисование «Самовар с баранками»
Конструирование из бумаги «Чайный сервиз»
Декоративная аппликация «Чашка»
Рассматривание репродукций картин о чаепитие в России Кустодиев «Купчиха за чаем», В. Первунинский «Чаепитие в сиреневом саду», А. Волосков «За чайным столом», В.Стожаров «Чай с калачами» и др.
Музыкальная деятельность «Чашечка чая» - ритмическая композиция, слушание песни «Русский чай». Клип «Пых, пых самовар» по сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Ритмическое упражнение «Чашечка чая». Музыкальный видеоклип «Русский чай». Танец под песню группы «Иван-Чай «Иван Чай». Муз.клип С.Рогожкина «Песня про чай». Муз.клип Л.Рюминой «Мы за чаем не скучаем»
|
Физическое развитие
|
Беседа «Чай полезен для здоровья»
Физминутка «Большой стеклянный чайник», «Муха-Цокотуха»
Дыхательная гимнастика «Подуй на горячую кружку», «Горячий чай»
Подвижные игры: «Чай-чай выручай», «Каравай»
Игра на развитие речевого дыхания «Горячий чай»
|
Этап. Результат проекта
С детьми:
- Досуг –чаепитие « Дегустация семейного чая».
- Создание мини-музея с привлечением родителей «Музей самоваров и чайников»
С родителями:
- Создание рецепта семейного чая
-Пополнение минимузея атрибутами чайной посуды
Подробнее с нашей работой по проекту, вы сможете ознакомиться в презентациях, приведенных ниже.
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Ансон Т.Н
Уважаемые коллеги, вы целеустремленные и творческие люди! В этой связи, проект получился содержательным, живым, столько находок и идей! С огромным удовольствием отметила актуальность, новизну, практичность материала. Спасибо за отличный проект!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Ансон Т.Н
новая идея для занатий с детьми. можно отметить творческий подход и еще конечно привлечение родителей в работу с детьми для знакомства с тем , что их окружает в повседневной жизни
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Ансон Т.Н
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Ансон Т.Н
Очень оригинальный, интересный материал. Приобщение к истокам в наши дни тема актуальная . Спасибо за интересную идею.