Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Федорова С.В., Скорик В.Р. ДОУ №17

Выберите действие:

 

 Будем знакомиться.

Скорик Венера Романовна и Федорова Светлана Валентиновна - воспитатели МБДОУ №17  поселка Тайцы. Вот уже почти 10 лет мы вместе работаем на одной группе. Очень хорошее сочетание опыта и молодости. Всегда все делаем вместе, с радостью и удовольствием спешим к своим ребятишкам, отдаем им  свою нежность, ласку и внимание. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, желание видеть «своих детей» счастливыми.

 

Методический паспорт проекта

 

1. Проект «Что такое лес?»

2. Скорик В.Р., Федорова С.В.

3. Возраст: 5 – 6 лет

4. Состав проектной группы: дети старшей группы, воспитатели, родители

5. Тип проекта: познавательно – исследовательский

6. Цель проекта: Формирование  у детей  представление о лесе и его обитателях, о значении леса в жизни человека.

7. Задачи:

  • Расширить представления детей о многообразии животного и растительного мира в лесу, о значении леса.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.

8. Вопросы проекта:

  • Что такое лес?
  • А что растет в лесу?
  • А кто живет в лесу?
  • А  как нужно вести себя в лесу?

9. Аннотация:

Дети  не достаточно имеют представление о многообразии растительного и животного мира леса. Деревья  очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. А лесные ягоды – это кладезь  витаминов. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать его обитателям.

10. Предполагаемые продукты: создание плаката «Берегите природу», макет «Наш лес»

11. Предполагаемые результаты:

- дети узнают о многообразии животного и растительного мира в лесу, о значении леса в жизни человека, о правилах поведения.

12. Проект краткосрочный – 3 недели 05.10 – 23.10.2015г.

 

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Определение цели и задач, подбор материала, обогащение развивающей среды.

Анкетирование родителей «

Изготовление:

- альбомов по лексическим темам «Деревья нашего леса», «Грибы», «Дикие животные»

-создание картотеки стихов, загадок, пальчиковых игр, физкультминуток по теме.

 

 

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итоги, анализирует проведенную работу.

Вместе с детьми создает плакат «Берегите природу» и макет «Наш лес»

НОД

1.«Деревья нашего леса»

2.«Маша и медведь» (грибы и ягоды)

3.«Спор зверей: кто в лесу самый главный?»

  • Беседы

«Лесное богатство»

«В гостях у лесника»

«Как появилась книга»

  • Просмотр авторских презентаций

1.«Осенний лес».

2.«Грибное и ягодное лукошко».

3.«Важность растений ни с чем не

сравнима».

  • Интерактивная игра

1.«Путешествие по лесу».

2. «Дикие животные»

  • Наблюдение

«Наблюдение за деревьями на территории детского сада»

  • Опыты

1. «Сколько нам лет?»

2. «Тонет не тонет»

3. «Из ростка вырастает деревце»

  • Чтение художественной литературы

Е.Чарушин  «Волчишко».

 А.К. Толстой «Белка и волк».

  Г. Снегирев «След оленя»

И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».

 Р.н.с. «Зимовье».

 И Токмакова «Деревья».

 К. Ушинский «Спор деревьев».

А. Плещеев «Ель».

  • Трудовая деятельность

1.Сбор природного материала для поделок, для гербария.

2.Изготовление макета «Наш лес»

  • Физическое развитие

1.Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «У медведя во бору»,

«Хитрая лиса», «Медведь в малиннике», «Белка и грибы».

Хороводные игры:

«Боровик», «Лебедь».

2.Пальчиковые игры:

«Грибы на полянке», «У кого какая шуба», «Хвойные деревья».

3.Речь с движением: «Клен»,

«Грибной марш», «Ягодный лесочек»,

«Кукушка», «Испуганный зайчонок».

4.Массаж:

«Колючий шарик» (су – джок)

  • Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

1.«Деревья нашего леса»

«В лесу поспела клюква и брусника»

«Лисичка – сестричка»

2.Лепка «Грибное лукошко»

3.Аппликация

«Осеннее дерево» (обрыв бумаги)

4.Оригами:

«Мухоморы»

5.Прослушивание записи: «Голоса леса», «Звуки природы».

  • Социализация:

Дид. игры: «Четвертый лишний», «Лиственное  или хвойное», «Угадай от какого дерева лист»,

Н – печатные: «На лесной тропинке»,

«Хороший грибок – положи в кузовок»,

«Правильно ли поступают дети»,

С – ролевые игры: «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдем».

Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибком».

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в создании плаката и макета.

 

Работа с родителями:

1.Анкетирование

2.Папка – передвижка «Наш лес»

3.Статьи в родительский уголок «Деревья нашего леса», «Целительные звуки природы»

4.Консультация для родителей «Как вести себя в лесу».

5.Участие в осенней выставке «Краски осени».

 

Продукт проекта:

1.Оформили плакат "Берегите пироду"

2.В уголке природы появился макет "Наш  лес"

             

 

 

Прикрепленный файл Size
презентация проекта.pptx 3.23 MB
Что такое лес.pptx 4.16 MB
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.docx 20.57 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Михайловна Ивашко

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Федорова


Молодцы! Интересный материал! Спасибо!




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Федорова


Материал, изложенный в даннном проекте, на мой взгляд доступен для детей. Задействованы  дети и родители. Есть творческий итог проделанной работы.




Фото пользователя Виктория Владимировна Морозова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Федорова


Уважаемые Венера Романовна и Светлана Валентиновна, спасибо за увлекательный материал, представленный Вами. Работая в дошкольном учреждении, постоянно сталкиваешься с необходимостью расширения представлений детей об окружающем мире в доступной детям форме. При этом принцип доступности не должен расходиться с принципом научности. Вам удалось в своем проекте совместить эти два аспекта. Вам материал, безусловно, будет использоваться педагогами других детских садов. Спасибо.




Фото пользователя Светлана Александровна Жилина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Федорова


Очень интересная и актуальная тема. Важно с детских лет прививать любовь к природе. Расширять и обогощать словарь детей новыми знаниями.




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Федорова


Спасибо большое!




Фото пользователя Оксана Каранина

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Федорова


Уважаемые коллеги!  Интересный проект, использовано много различных видов деятельности, красочная презентация. но где же результат вашей проектной деятельности?




На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Федорова


Отличный материал!!! Молодцы!!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн