Мы, Зарубина Нина Геннадьевна и Павлова Татьяна Сергеевна работаем в МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» в должности воспитателя. С сентября 2016 г. мы работаем на одной группе.
Главным в нашей работе считаем творческое развитие личности воспитанников через обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса. Для реализации этой цели мы используем «метод проектов». В основе планирования воспитательно-образовательной работы в группе используется модель пятиступенчатой интеграции Д. И. Воробьёвой (Д. И. Воробьёва, 2003 г.). Изучаемый материал распределяется по четырём блокам и пяти ступеням.. Каждая тема проходит через пять образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все темы связаны друг с другом, одна «вытекает из другой», что помогает в формировании у детей целостной картины мира, позволяет увидеть мир во всём его многообразии и во всех его взаимосвязях.
В настоящее время нашу группу посещают воспитанники 3-4 лет. У них ещё совсем мало опыта самостоятельной деятельности. Поэтому на всех этапах проекта ведущая роль принадлежит воспитателю. Но даже сейчас можно привлекать детей к процессу принятия решения, предлагая им несколько вариантов на выбор. И уже сейчас мы не говорим детям «это неправильно», предпочитая фразу, а давайте проверим.
Наша работа представляет собой презентацию, в которую собран материал по проекту «Дома и домики».
Цель:
- Знакомство детей с внешним видом и назначением различных домов, подводение к пониманию того, что дома бывают разными.
Задачи:
- Побуждать детей узнавать и называть разные типы домов.
- Дать детям представления о том, из каких частей состоит любое здание: фундамент, стены, крыша, окна, двери.
- Знакомить детей с формой зданий и их частями.
- Знакомить детей с бытовыми предметами, присутствующими в каждом доме: мебель, посуда.
- Побуждать детей активно поддерживать диалог с воспитателями и товарищами.
В презентации представлен демонстрационный материал, дидактические игры, мультфильмы, музыкальные и литературные произведения и другие материалы, способные помочь в изучении темы. . Результатом проекта стала творческая выставка «дома и домики», которая была представлена в детском саду. Также творческая выставка была оформлена в виде слайд-шоу, ссылка также представлена в презентации.
P.S. Презентация получилась довольно объёмная, поэтому мы представляем её в виде архивированной папки. Для просмотра презентации прикреплённый заархивированный документ нужно скачать на компьютер, извлечь из архива: нажать на правую кнопку мыши и выбрать команду «извлечь…», указав путь. После этого запустить презентацию под названием «Дома и домики» в программе Microsoft Office PowerPoint.
|
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зарубина
Тема дома не новая, но всегда очень актуальная и для детей, и для взрослых. Ведь недаром существует психологический тест "Дом. Дерево. Человек". Дети начинают интересоваться этой темой с самого раннего возраста. Дома рано начинают появляться в детских рисунках. В своих играх в "дочки-матери" дошкольники сооружают свои "домики", обустраивают их. С психологической точки зрения, дом - это для ребенка всегда защищенное место. Ребенок нуждается в знаниях о домах, жилищах. Поэтому тема вашего проекта является очень интересной, полезной.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зарубина
Тема нужная, актуальная. Как правило, если тема не нова, очень трудно отыскать, придумать что-то новенькое, свежее. Ваш материал нтересный и разнообразный, для себя заметила много новых находок. Особенно понравилось переплетение с темой знакомства с достопримечательностями родного города. Спасибо.
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зарубина
проект интересен. есть задумки, которые можно использовать в разных возрастных группах
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зарубина
Спасибо коллегам за интересный проект. Хочется отметить удачное сочетание данной темы и знакомство с достопримечательностями родного города. Как логопед отмечу, что большое внимание в проекте уделено развитию речи детей (обогащение словарного запаса и развитие грамматического строя речи)
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зарубина
Тема распространенная, но подкупает то количество находок, которые представлены в проекте. Спасибо огромное авторам за такой замечательный проект!!!
На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Зарубина
Проект интересен и поучителен! Огромное спасибо авторам!