Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Полякова Л.М., Прохорова Л.А., Семехина Т.А. ДОУ №12

Выберите действие:

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагают свой проект "Как хлеб к столу дошел" педагоги подготовительной к школе группы "Мальвина" МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида": воспитатели Семехина Татьяна Александровна и Прохорова Лариса Анатольевна, учитель-дефектолог Полякова Людмила Марковна. Вместе педагоги на группе "Мальвина" работают уже 10 лет. Каждый имеет большой педагогический опыт. Семехина Татьяна Александровна имеет педагогический стаж 34 года, из них  20 лет проработала в МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида". Прохорова Лариса Анатольевна и Полякова Людмила Марковна с первых дней своей трудовой биографии трудятся в МБДОУ №12. Лариса Анатольевна имеет стаж 28 лет, Людмила Марковна - 33 года.

 

Актуальность проблемы. Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.

Мы заметили, как во время еды дети небрежно относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол.  Конечно, наши дети городские и не видели, откуда берется хлеб, не ценят  труда людей, что вложили  в кусок хлеба, который потом приходится  выбрасывать в отходы.  Дети имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах.

Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к хлебу и людям, занятым его приготовлением, способствует реализуемый проект «Как хлеб к столу дошел». 

Появилась идея создать проект «Как хлеб к столу дошёл».

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги гр. «Мальвина».

Срок реализации: сентябрь-ноябрь.

Цель проекта:  Формирование  предпосылок поисковой деятельности воспитанников; систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе. Создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно  - исследовательской деятельности, стремление узнать   больше об основном продукте питания человека; расширение кругозора детей.

Задачи проекта:

- формировать представления детей о том, как выращивается хлеб;

- формировать и расширять представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб;

- развивать умение обследовать, сравнивать, различать и называть колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница.);

- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

- знакомить детей с произведениями известных художников, поэтов и писателей, посвященных хлебу;

- расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании; совершенствовать связную речь;

 - воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Гипотеза. Если дети узнают, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, то будут с уважением и любовью относиться к хлебу и профессии хлебороба.

Формы работы. Чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, экспериментирование, самостоятельная художественно-речевая деятельность, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, пальчиковые игры, физкультминутки.
Методическое сопровождение проекта. 
Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, конспект НОД, картотека пословиц, загадок, наглядно-дидактические пособия.

ИКТ. 
Cd-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится  познавательный интерес к русским традициям.

 2. Дети будут бережно относиться  к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом.

 3. У детей сформируется представление о процессе выращивания и производстве хлеба, о людях, участвующих в этих процессах.

  4. К проекту будут привлечены родители, чье просвещение  даст большой плюс в воспитании детей

Этапы проекта:

1 этап. Создание условий:

•Диагностика знаний детей о хлебе.
•Подбор литературы.
•Подбор методов и форм работы с детьми и родителями.
•Обогащение развивающей среды.
•Консультации для родителей.

Методическая разработка проекта.

2 этап. Реализация проекта в различных видах совместной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование у детей представлений о ценности хлеба. Получение знаний о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей
  • Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда.
  • Психогимнастика «Я – зернышко».
  • Консультации для родителей «Значение хлеба в жизни человека.

Сюжетно –ролевые игры:

  • «Мы хлеборобы» (механизаторы, агрономы, комбайнёры);
  • «Мы хлебопеки» (на хлебозаводе: замес муки, приготовление хлебобулочных изделий);
  • Строительная игра «Комбайн» ;
  • Д/и «Профессии», «Мама замешивает тесто»;
  • «Да-нет» –командная игра (здоровый образ жизни);
  • Изготовление букета из засушенных листьев, колосья для оформления группы.

Дежурство по:

Столовой – сметание крошек с пола на совок.

Познавательное развитие

  • Знакомство с профессией хлебороба, пекаря;
  • Беседы:«От куда хлеб пришёл?», «О тех, кто хлеб растит»;
  • ФЭМП: составление целого из частей (с/х машины, хлебобулочные изделия);
  • Разрезные картинки;
  • Измерение объема с помощью мерной чашки (зерно, мука);
  • Конструирование: комбайн. Сложи узор «Колосок»;
  • Рассматривание:- колосьев и зерен пшеницы, ржи , их сравнение (сходство  и различие);
  • Репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию;
  • Презентация «Как хлеб в старину растили»;
  • Экспериментирование:

- «Проращивание семян овса»;

- «Условия роста зерна»;

-«Сравнения зерна и муки»;

- Замешивание теста и выпечка хлеба в духовке на кухне в детском саду.

Речевое развитие

  • Речевые игры: «Скажи ласково», «Подбери признак»,«Один-много», «Весёлый счёт», «Доскажи словечко», «Что не так»;
  • Пересказ рассказов Л. Кон «Пшеница», «Рожь»;
  • Беседа «Хлеб-всему голова», «Кто нас кормит», «Что такое хлебозавод»;
  • Составление коротких рассказов по схеме «Что сначала, что потом»;
  • Культура поведения за столом –обращение с хлебом;
  • Загадки, пословицы, стишки, чистоговорки о хлебе;
  • Чтение художественной литературы: А. Балин «Хлеб», С. Погореловский «Урожай» , «Слава хлебу», В. Серова «Золотая рожь», М. Глинская «Хлеб», С. Михалков «Булка», И. Таиц «Всё здесь», М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Физическое развитие.

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • Дыхательная гимнастика (картотека);
  • Физминутки – «Дни недели», «Едем в поле»;
  • Гимнастика-пробуждение после сна;

Художественно-эстетическое развитие.

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением старинных орудий труда;
  • Лепка  «Каравай»;
  • Конструирование «Грузовик с зерном»;
  • Рисование «Колосок»;
  • Рассматривание репродукций с картин И.Шишкина «Рожь», Г.Мясоедова «Жатва»; 
  • Раскраски, обводки, трафареты;
  • Разучивание слов песен «Осень», «Осень невидимка»;
  • Разучивание слов песен «Осень», «Осень невидимка»;

Хороводные игры «Ваня», «Каравай»

3 этап. Обобщающий  (заключительный):

  • Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • Беседа: «Чем полезен хлеб?».

 

Прикрепленный файл Size
Как мы работали над проектом.pptx 4.99 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Полякова


Всегда актуальная и очень нужная тема. Уважение к хлебу - значит уважение к жизни. Об этом, к сожалению очень мало говорят в семьях. Молодцы, что обратили на это внимание своих воспитанников..




Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Полякова


Тема проекта является очень актуальной. С хлебом дети встречаются каждый день и не задумываются над тем, какими усилиями он появляется на нашем столе. Проект призван обратить внимание дошкольников на значимость этого главного продукта, воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, которые заняты его приготовлением, выращиванием. В рамках проекта выполнены различные виды работ. Спасибо большое за проделанную работу!




Фото пользователя Виктория Владимировна Морозова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Полякова


Молодцы! Интересная и актуальная тема, хорошо продуманная последовательность работы, грамотно подобран и доступным языком изложен материал, действительно  осуществлена интеграция образовательных областей.

Мне удалось понаблюдать реализацию данного проекта на практике, и я видела искреннюю увлеченность детей. Дети были задействованы в приготовлении и поедании хлеба. Ах, какой вкусный был этот хлеб, который был испечен самостоятельно детьми. Он вспоминается до сих пор, хотя прошел с этого момента уже месяц. Безусловно, педагоги повторят снова и снова этот процесс. Огромное спасибо ВАМ за знания, которые ВЫ даете детям!!!




Фото пользователя Эльвира Галимовна Клепикова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Полякова


Согласна с предыдущими коллегами, всегда актуальная тема- хлеб. Детям полезно знать как и откуда пришел к нам хлеб. Сколько усилий и труда нужно приложить, что бы он всегда был на нашем столе. Опять же, воспитывает уважение к труду, к русским традициям, к профессии хлебороба. С наступающим Новым годом! Успехов Вам!




Фото пользователя Наталья Александровна Свиридова

На: Конкурс «Каждое дело творчески, а иначе зачем?» - Полякова


Спасибо дорогие колеги. И я повторюсь, тема очень интересная и жалко что ей уделяют мало времени. Удачи вам вашей работе!!!!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн