Тема проекта: Художественно эстетическое воспитание
Название проекта: Что сделать, чтобы мечты сбывались
Проблема; Декабрь, снега нет, сможет ли прийти к нам Дед Мороз?
Решение проблемы:
-Заманить! Дед Мороз не любит тепло, где будет ему комфортно: холодильник, балкон, подвал.
- Ему нужны помощники: снеговик, сделанный не из снега.
Продолжительность проекта: декабрь. (2015 г)
Возраст участников проекта: старший подготовительный.
Партнеры: воспитатели, родители.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность проекта:
Художественно- эстетическое воспитание способствует развитию познания через искусство и ознакомление с окружающим миром. Развивает и совершенствует навыки и умения в изобразительной, конструктивной деятельности. Воспитывает нравственные стороны ребенка.
Цель проекта: Развивать воображение, находчивость, навыки работы с различными материалами.
Задачи: Образовательные:
- учить понимать эмоциональные состояния детей и свои собственные;
- привлекать детей к воспроизведению образа - мечты, использую различные способы и варианты;
- учить проявлять свои нравственные качества: доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие.
Развивающие:
- отношение детей к действительности, оптимизм, чувство юмора;
- групповую сплоченность, самооценку детей;
- развивать психологические качества детей: внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к самому себе и к своему труду, к труду других людей;
- приобщать детей к процессу познания: мечта и реальность, чудеса и творение рук человека.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка. Линии развития личности.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие памяти, внимания и воображения;
- художественно- эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- развитие эмоционально - ценностного отношения к результатам своего труда.
Ожидаемый результат: Реализация данного проекта позволит:
- понять ребенку, что мечта может стать реальностью, что его воображение и его умения могут расширить мир возможностей;
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Методы проекта: рисование, аппликации, конструирование, лепка, наблюдения, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин, рисунков, пальчиковая гимнастика, просмотр мультфильмов.
Осуществление проекта:
Проект реализуется в несколько этапов.
1 этап. Подготовительный.
Подбор картин, рисунков, художественной литературы, подбор опытов для исследовательской деятельности к данной теме (вода, свойства воды), просмотр мультфильма «Приключения деда Мороза»
2 этап. Основной.
Разделы проекта
|
Виды деятельности воспитателя
|
Виды деятельности детей
|
Художественно-речевая деятельность
|
Рассматривание картины "Как дети лепили снеговика"
Составление рассказов по теме: "Что было дальше"
Заучивание стихотворений и загадок о зиме и зимних явлениях
|
Развивает связную речь при составление рассказов, обогащает словарь, знакомится с природными приметами,развивает свое воображение, память, внимание и делится своим опытом.
|
Игровая деятельность
|
Пальчиковая гимнастика "мы слепили снежный ком"
|
Развивает мелкую моторику.
|
Художественно-музыкальная деятельность
|
Ритмическая композиция "Снеговики"
|
Танец "Снеговиков" Учатся выполнять движения с лопаткой под музыку, выражать положительные эмоции (радость, удовольствие)
|
Жудожественно-эстетическая деятельность
|
Рисование "Веселые снеговики"
Лепка "Снеговик из пластилина"
Аппликация "Снеговик"
Конструирование "Снеговик из бумаги, сложенной гармошкой
|
Развивает воображение, фантазию, учится цветом и линиями показывать характер, настроение, свое отношение к герою, к своей работе, учится оценивать свою и работу товарищей, радоваться удачным находкам, деталям
|
Исследовательская деятельность
|
Подбор материалов для опыта "Вода и ее свойства" (испаряется, замерзает, растворяет, какие условия необходимы для этих свойств воды)
|
Размышляют, пробуют, экспериментируют, делают выводы, ищут выход из создавшейся ситуации. Развивают доказательную речь. Устанавливают причинно-следственные связи
|
Работа с родителями
|
Консультация: "Из чего можно сшить костюм снеговика"
Снеговик может быть большим или маленьким, связанный или просто из ниток, на банке, из воздушных шариков.
Сочиняем сказку "Про снеговика"
|
Изготовление фигуры "Снеговика" из различных материалов.
Изготовление костюмов для праздника.
Выставка работ.
|
3 этап. Рефлексивно – оценочной.
В конце проекта организовали: выставку детских работ: рисунки, аппликации; поздравление – приглашение на праздник: коллективная работа «Снеговики на елке»; праздник «Новогодние приключения»: танец снеговиков, чтение стихотворений; выставка работ родителей «Снеговики».
Результативность проекта:
- дети научились работать с различными материалами;
- выражают положительные эмоции, эмоционально реагируют на музыку, поэзию, на рисунки и поделки других детей; - дети психологически стали более сильнее, увереннее в себе, в своих возможностях, не бояться высказывать свое мнение, доказывать его и аргументировать, шутить и смеяться над своими шутками и шутками других детей;
- дети стали более доброжелательные, оказывают помощь и сочувствие партнерам по игре;
- наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они активно участвовали в подготовке праздника и выставки, проявили фантазию при изготовлении снеговиков; Проект позволил реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи, позволил развить личностные характеристики детей, заинтересовать родителей в деятельности детского сада.
|
Интересный проект, нравитсяя.
Интересный проект, нравитсяя. что включены разные сферы детской деятельности.