Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Цель: предложить детям послушать новую книжку, ответить на вопросы по её содержанию; развивать у детей чувство юмора.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям, что они знают много весёлых книжек, например, «Мойдодыр», «Телефон», «Краденое солнце». «Это книжки, - говорит педагог, - есть в нашем книжном уголке (специально положены в уголок за 3 – 4 дня до занятия). Все эти книжки написал Корней Иванович Чуковский. Сегодня я прочту ещё одну книгу, которую тоже написал Корней Иванович. Называется она «Путаница».
Воспитатель читает, пережидает реакцию детей, спрашивает: «Как называется книжка? Почему Корней Иванович так её назвал? Какая это книжка: грустная? весёлая? А кому какой зверь в этой книжке особенно понравился? Там ведь и лисята, и заяц, и крокодил, и медведь…»
Дети называют понравившегося персонажа, воспитатель тотчас же читает текст про него. Далее он предлагает детям помочь ему прочесть конец книги. «Я прочту, - поясняет он, - «кошки замурлыкали», а вы негромко скажете: «мур-мур-мур». Читает с этих слов и до конца книги.
Тотчас же или вечером книгу «Путаница» вносят в книжный уголок. Рассматривая иллюстрации, дети вспоминают текст, обмениваются впечатлениями по поводу содержания.