Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация как один из эффективных способов подачи найденной и обработанной информации. Эссе как письменный жанр. Использование фразеологизмов в немецком и русском языках в качестве образно-выразитель

Фото пользователя Вера Ивановна Коптелова
Размещено: Вера Ивановна Коптелова - сб, 26/11/2016 - 13:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коптелова Вера Ивановна, Фионова Ирина Юрьевна, Серпокрылова Галина Николаевна
Место работы, должность: 

учитель информатики, учитель немецкого языка, учитель русского языка

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • совершенствование умений в средствах демонстрации найденной и обработанной информации;
  • обобщение способов нахождения точной информации;
  • закрепление умений обработки информации в различных графических редакторах, текстовых процессорах, презентациях (Microsoft PowerPoint, OpenOffice.org Impress);
  • создание условий для рассмотрения особенностей (композиционных, языковых) жанра эссе, использование видеоряда, сопровождающего текстовый материал, изобразительные свойства фразеологизмов в русском и немецком языках.
  • обобщение знаний учащихся о стилях речи;
  • закрепление умения отмечать  стилевые черты и языковые средства на основе аргументированного анализа:
  • совершенствование умения свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • систематизация знаний учащихся о средствах художественной изобразительности;
  • развитие лингвистической компетенции учащихся;
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Брошюры, учебники русского языка, информатики, немецкого языка

Используемая методическая литература: 

авторская разработка

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, интерактивная доска, графический редактор, программы для оформления Эссе и презентаций.

Краткое описание: 
<p><strong>Интегрированный урок</strong> Информатика, филология&nbsp; (русский язык, немецкий язык)с элементами личностно значимого подхода в обучении. 6-10 классы.На тему: Презентация как один из эффективных способов подачи найденной и обработанной информации. Эссе как письменный жанр. Использование фразеологизмов в немецком и русском&nbsp; языках в качестве образно-выразительного средства в текстах книжного и разговорного стилей.Цели урока:</p> <ul> <li>совершенствование умений в средствах демонстрации найденной и обработанной информации;</li> <li>обобщение способов нахождения точной информации;</li> <li>закрепление умений обработки информации в различных графических редакторах, текстовых процессорах, презентациях (Microsoft PowerPoint, OpenOffice.org Impress);</li> </ul> <ul> <li>создание условий для рассмотрения особенностей (композиционных, языковых) жанра эссе, использование видеоряда, сопровождающего текстовый материал, изобразительные свойства фразеологизмов в русском и немецком языках.</li> </ul>

Интегрированный урок

Информатика, филология  (русский язык, немецкий язык)

с элементами личностно значимого подхода в обучении. 6-10  классы.

Подготовили и провели учителя МБОУ СОШ «Горки-Х» Коптелова В.И.,            Фионова И.Ю., Серпокрылова Г.Н.

Тема урока: Презентация как один из эффективных способов подачи найденной и обработанной информации. Эссе как письменный жанр. Использование фразеологизмов в немецком и русском  языках в качестве образно-выразительного средства в текстах книжного и разговорного стилей.

Цели урока:

  • совершенствование умений в средствах демонстрации найденной и обработанной информации;
  • обобщение способов нахождения точной информации;
  • закрепление умений обработки информации в различных графических редакторах, текстовых процессорах, презентациях (Microsoft PowerPoint, OpenOffice.org Impress);
  • создание условий для рассмотрения особенностей (композиционных, языковых) жанра эссе, использование видеоряда, сопровождающего текстовый материал, изобразительные свойства фразеологизмов в русском и немецком языках.
  • обобщение знаний учащихся о стилях речи;
  • закрепление умения отмечать  стилевые черты и языковые средства на основе аргументированного анализа:
  • совершенствование умения свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • систематизация знаний учащихся о средствах художественной изобразительности;
  • развитие лингвистической компетенции учащихся;

 

  1. Проверка домашнего задания

Сообщение группы учащихся по найденной и обработанной информации (показать какую информацию учащиеся нашли в поисковиках Интернета, сделали презентацию по теме «Русские и немецкие фразеологизмы, используемые для оценки внешнего облика человеках» (Приложения №1 и №2).Выслушать мнение учителей информатики, немецкого языка, русского языка (коротко)

  1. Целеполагание

Переход к раскрытию темы «фразеологизмы – характеры»

эссе «Красота» Ю. Бондарев,

демонстрация презентации (приложение №3);

Красота связана с жизнью, жизнь с любовью, любовь- с человеком. Как только  прерываются эти связи, погибает вместе с человеком и красота в природе.Книга, написанная последним художником, на умершей земле, будь она исполнена гениальнейшей гармонии прекрасного, всего лишь бумажный хлам, потому что цель книги – не крик в пустоту ради красного словца, а отражение в душе другого человека. Все музеи мира, собравшие всю красоту, все шедевры живописи, выглядели бы страшными раскрашенными сараями без присутствия человека в них. Красота без человека становится безобразнейшей, то есть более невыносимой, чем безобразие естественное.

(Ю. Бондарев.Эссе «Красота»).

 

3.Фронтальная беседа

Учитель русского языка

а) Что такое эссе? (его основные жанровые признаки);

б) Основные художественные изобразительные средства, используемые в характеристике, как особом письменном жанре?

 

4.Аналитическая задача и ее решение

 Найти в тексте Ю. Бондарева устойчивое словосочетание с общим лексическим значением (вспоминаем определение фразеологического оборота и его изобразительно-выразительную функцию)

Учитель немецкого языка

Черты характера   (Kein Mensch dem anderen)

Черты характера людей очень разнообразны. Многообразна и фразеология, отражающая эти черты.

Вот перед вами два человека, два разных характера, две личности:

 

… она (Нина Алексеевна) человек большой души, удивительного обаяния. Доброта к людям – вот что в ней главное.

 

 

Ich war ein aufgeweckter Junge, hatte kein Sitzfleisch, war oft zu dummen Streichen aufgelegt. (Я был живым мальчиком, непоседой, способным порой на глупые шутки.)

 

Такие люди, как Нина Алексеевна, очень располагают к себе. Жить, работать вместе с таким человеком – большое счастье; sie ist eine Seele von einemen Menschen можно сказать о ней по немецки. Душа-человек, золотое сердце говорят о таких людях по-русски.

Вторая же «личность» вам, наверное, хорошо знакома: шалун, проказник, непоседа, сорви-голова. О таких озорниках мальчуганах по-немецки говорят: Er ist ein Engel mit einem Bengel davor. Фразеологизм построен на любопытной игре слов: der Engel – ангел,  der Bengel – озорник. Он прекрасно передает шутливо-ироническое отношение к мальчишкам-озорникам – хорошие «ангелочки»!

Итак, разные черты характера людей получают у нас различную оценку, вызывают самое различное отношение к себе; восхищение, шутливую иронию, открытое осуждение. Есть черты характера, которые вызывают к себе всегда самое положительное отношение: доброта, отзывчивость, чуткость, великодушие, храбрость, решительность, смелость, сильная воля, настойчивость и упорство.

Среди фразеологизмов, характеризующих человека по его действиям, по манере поведения, полные эквиваленты в русском и немецком языках встречаются довольно часто. О кротком, безобидном человеке говорят: мухи не обидит – kann keener Fliege etwas zuleide tun, - kann kein Wässerchen trüben. Интересны, однако, те случаю, когда один и тот же смысл находит разное образное выражение. Так, например, в русском языке о находчивом человеке говорят: за словом в карман не лезет, а в немецком – er ist nicht auf den Mund geffallen.

Количество фразеологизмов, выражающих качественную оценку различных черт характера, очень велико и в немецком, и в русском языках.

Проблемная задача  (подготовка к написанию эссе)

а) найти соответствие русских и немецких фразеологизмов

б) объяснить их значение
в) определить образно-выразительную функцию и употребление в том или ином смысловом жанре (эссе – характеристика)

 

слайды (приложение №4)

ein Muttersöhnchen  

маменькин сынок

(er) hängt an Mutters Schürze  

спустить рукава

des Gärtners Hund     

собака на сене

ein Wolf im Schalpelz  

волк в овечьей шкуре

(er) kann nicht bis drei zählen   

он двух слов связать не может

(er) kann Berge versetzen   

он может свернуть горы

 

 

5.Игра

Ходячий словарь (Wandelndes Lexikon) (приложение №5)

Для игры использованы картинки на слайдах. Играющие ставят соответствие картинок и соответствующих им фразеологизмов.

 

6. Подведение итогов и выставление оценок.

(С участием учеников).

7.  Рефлексия)

Учитель информатики

Сегодня вы учились, как правильно создавать эссе, характеристики, а что дальше? Как вы можете показать эту полученную информацию, поделиться с одноклассниками, друзьями?

а) как точно найти информацию?

б) как показать визуально информацию грамотно?

в) будет ли усиливать эффект образов характеров графические картинки? (повторить создание  элементов компьютерной графики).

 

8.Домашнее задание

Немецкий язык – составить характеристику на хорошего знакомого человека (можно друга, одноклассника);

Русский язык – написать эссе о своем друге;

Информатика – оформить эссе или характеристику в выбранной вами программе.

Прикрепленный файл Размер
Приложение №1 Сообщение к уроку.docx 565.64 Кбайт
Приложение №2 сопровождение сообщения.ppt 834.5 Кбайт
Приложение №3 Эссе Красота.pptx 3.3 Мбайт
Приложение №4 Решение задачи.pptx 86.25 Кбайт
Приложение №5 Игра.pptx 704.74 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн