Submitted by Юлия Викторовна Шлаева on Fri, 25/11/2016 - 00:07
Организация начала урока:(проводит учитель СБО)
Дети садятся за парты. Учитель сообщает, что сегодня необычный урок, так как его проведут два учителя: учитель СБО и учитель ИЗО.
Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
Смеркалось. На столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар…
(А. С. Пушкин)
Сообщение нового материала:
Сегодня мы будем учиться сервировать стол к чаю. На Руси люди любили устраивать чаепитие, принимать гостей. Причем, чем больше за столом собиралось гостей, тем гостеприимней считались хозяева. За чайными посиделками люди обменивались новостями. Тому подтверждение старинная поговорка: «Много гостей – много новостей». Стол в русских избах стоял в «переднем углу». Такой угол называли «Красным углом» (слайд).
Ну и конечно, главным украшением стола был самовар. Самовар чистили до блеска и ставили во главе стола. По самовару можно было судить о достатке хозяев. Чем краше самовар, тем зажиточнее хозяева.
«С самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее!» (слайд).
Музыкотерапия (песня «Жил, поживал Самовар)фз
Самовар – символ русского чаепития. Вот и мы сегодня будем сервировать стол для чаепития. И сейчас проверим, умеете ли вы вести себя за столом.
Тест «Правила поведения за столом» (слайд).
Подведение итогов тестирования - ключевое слово «ЭТИКЕТ».
Физкультминутка. Для глаз.
А теперь давайте выберем хозяйку сегодняшнего чаепития и помощника (выходят, одевают фартуки). А мы, ребята, будем им помогать.
Сервировка стола.
Хозяйка накрывает стол скатертью, расставляет сервиз, раскладывает салфетки, ставит угощение для гостей. В центр стола хозяйка ставит самовар.
Ребята, скажите, а если бы мы с вами нарисовали наш сервированный стол, к какому бы жанру живописи мы это отнесли?
- Натюрморт.
Чтение стихотворения «Натюрморт»(учитель ИЗО)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт. (Григорий Гладков)
А что такое натюрморт?
Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов, которые объединены между собой в единую композиционную группу.
Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт (слайд).
Перед вами натюрморт, который называется «К чаю». Но на этом натюрморте не хватает недостающих предметов. А каких именно, вы узнаете это после выполнения задания.
Музыкотерапия (нарезка песен «Для чаепития»).
Подведение итогов задания – ключевое слово «ЧАШКА»
Сегодня мы с вами нарисуем и раскрасим чашки, тем самым дополним наш натюрморт.
Самостоятельная деятельность детей под музыку (музыкотерапия). Учитель помогает детям и проводит индивидуальную работу.
Работы выставляются на выставке по очереди. Далее проводится анализ детских работ. Дети анализируют. Учитель делает анализ и подводит итог.
Подведение итогов урока:(учитель ИЗО)
Молодцы вы все сегодня постарались.
Давайте вспомним чем сегодня занимались и, что вам понравилось