Этапы и содержание урока
|
Речь и деятельность учителя
|
Речь и деятельность учащихся
(в т.ч. возможные варианты ответов)
|
Демонстрационный
материал на доске
|
- Организационный момент. Психологический настрой.
|
- Прозвенел звонок на урок.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.
-Ребята, давайте подарим друг другу улыбку. Улыбка может согреть своим теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
|
Ребята улыбаются друг другу, желают успехов во время урока.
|
|
2. Актуализация ЗУН.
Создание сюрпризного момента.
|
- Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. А вот, какое?!
Вы узнаете после того, как разгадаете ребус.
|
|
|
|
|
- Учитель вывешивает на доску ребус.
|
1
индюк
|
дикобраз
2
|
3
ёж
|
медведь
4
|
5
волк
|
цыпленок
6
|
7
индюк
|
рысь
8
|
9
кенгуру
|
|
|
- Назовите всех зверей по порядку.
- Теперь возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. У вас получится приглашение. А куда? Вот узнайте!
- Что получилось?
|
- Дети называют зверей (по очереди)
- Идём в цирк.
|
|
|
|
|
СЛАЙД 1
|
|
- Кто из вас был в цирке, поднимите руку?
- Кого вы там видели?
- А как нужно вести себя в цирке?
|
- Медведя, собачку, кошек и т.д.
- Не мешать соседу, не разговаривать и т.д.
|
|
3. Устный счет
|
- Чтобы попасть в цирк, нам нужны билеты. Билет получит тот, кто правильно выполнит задание, записанное на этом билете. (билеты ниже)
|
- Учитель зачитывает задания, записанные на “билетах”.
|
|
4. Постановка темы и целей урока.
|
- Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Сформулируйте тему урока.
|
- Дети сами формулируют тему урока «Закрепление табличного умножения и деления».
|
|
|
- Итак, у каждого есть билет. Сели поудобнее. Запишем число, Классная работа.
- Какое сегодня число?
- Что вы можете сказать о числе 19?
- Теперь повторим правила посадки при письме и запишем число, классная работа.
|
- 19 декабря.
- Двузначное, нечетное…
- Дети записывают число, Классная работа.
|
19 декабря.
Классная работа.
|
|
- Представление начинается. А в конце нас ждет сюрприз.
|
|
|
|
- Итак! Встречайте…
|
|
|
|
|
|
СЛАЙД 2
|
|
|
- Зебру.
|
|
|
- Где еще вы могли ее видеть?
- Почему пешеходную дорожку называют зеброй?
|
- Указатель перехода для пешеходов.
- Сходство с окраской.
|
|
|
|
|
Решите примеры
|
5. Самостоятельная работа.
|
- Зебра предлагает вам решить примеры самостоятельно, а потом проверит. Выполняем первое задание.
7 x 7 72 : 8 х 0
4 х 6 36 : 6 х 1
8 x 5 10 : 2 + 17
- Справились? Теперь проверим. Для этого обменяйтесь тетрадями. После проверки верните соседу.
- Но Зебре очень интересно проверить, как вы справились с заданием. Зачитываем выражение и называем ответ.
|
- Дети самостоятельно решают примеры в тетрадях.
- Дети меняются тетради и проверяют.
- Дети зачитывают выражение и называют ответ.
|
7 x 7 72 : 8 х 0
4 х 6 36 : 6 х 1
8 x 5 10 : 2 + 17
7 x 7= 49 72 : 8 х 0=0
4 х 6=24 36 : 6 х 1=6
8 x 5=40 10 : 2 + 17=22
|
|
|
|
- Молодцы! (апплодисменты)
|
Физминутка
|
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
|
|
|
6. Решение задачи.
|
- А сейчас, на арену выйдет … А кто? Отгадайте загадку.
Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком.
Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (Попугай).
|
- Попугай.
|
|
|
|
|
СЛАЙД 3
|
|
- Опишите его. Какой он?
|
|
|
|
- Он узнал, что вы находчивые, сообразительные и хочет проверить, как вы умеете составлять задачи и решать задачи.
|
|
Составьте задачу
|
|
|
|
СЛАЙД 4
|
|
- Рассмотрите краткую запись и составьте задачу.
|
- 1-2 ученика озвучивают свой вариант задачи.
|
|
|
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
|
- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
|
|
|
- Мы сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы найти вес пуделя?
- Запишем решение. У доски решение записывает…
- Теперь мы можем узнать, на сколько килограммов тигр тяжелее собачки?
- Какой ответ запишем?
|
- Нет. Не знаем вес пуделя.
- 1) 72 : 9 = 8 (кг) вес пуделя.
- 2) 72 – 8 = 64 (кг)
- Ответ: на 64 кг тигр тяжелее собачки.
|
|
|
- Молодцы!
|
|
Замечательно! (апплодисменты)
|
Физминутка
|
- А теперь антракт (перерыв). Артисты подготовятся к следующему номеру, а мы с вами отдохнем.
|
- Учитель включает физкультминутку (презентация+музыкальное сопровождение; учитель переключает слайды стрелкой «вправо», по окончанию – нажать «Esc»).
|
СЛАЙД 5-13
|
|
- Антракт закончился. Артисты готовы нас веселить и радовать!
|
- Дети встали красиво, подравнялись. Тихонечко сели.
|
СЛАЙД 13
|
7. Работа по теме урока
|
- А сейчас перед вами выступит необычный жонглер. Кто это? Угадайте по описанию.
Это животное на берегах Северного моря. У них круглая усатая голова, круглые глаза, а вместо лап - ласты. Это….
Передвигаться по земле им очень неудобно. Но зато в воде они настоящие акробаты!
Питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Они ныряет на глубину до 100 метров. Вдохнёт воздух и может очень долго оставаться под водой - до полутора часов: он охотится.
|
- Тюлень-жонглер.
|
СЛАЙД 14
|
|
- Он считает себя самым ловким. Скромно ли это?
- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.
|
- Нет.
|
|
|
|
|
24 : х = 4
7 ∙ х = 35
36– х = 9
х : 8 = 6
|
|
- Наш ловкий жонглер приготовил уравнения, в которых неизвестное число нужно найти делением. Верно ли он выполнил задание?
|
- Дети объясняют и на доске неверные уравнения помечаются треугольником.
|
Полученный рисунок.
|
|
- Верно ли он выполнил задание? Сколько раз он ронял мяч?
- Самый ли ловкий тюлень?
- Кто же оказался ловким – он или вы?
- А это скромно?
|
- 2 ошибки.
- Нет.
- Мы.
- Нет, пусть тебя похвалят люди. Скромность украшает человека.
|
Сколько раз ронял мяч?
|
|
- А теперь порадуем нашего необычного жонглера и решим эти два уравнения.
1 вариант решает уравнение 24:х=4, у доски это уравнение решает Дима Б.;
2 вариант решает уравнение 7∙х=35, у доски – Аня.
- Проверим ребят, которые выполняли работу у доски.
|
- Дети выполняют задание в тетради.
- Дети проверяют.
|
|
|
|
|
СЛАЙД 15
|
|
- На арене цирка выступает…
- Отгадайте загадку
Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ... ! (слон)
|
|
|
|
- Но перед нами не слон, а…
|
- Слоненок.
|
СЛАЙД 16
|
|
- Кто такой слоненок?
- И значит, эти слова (слоненок, слон)…
- Он хочет с вами подружиться. Но у него беда. Ему срочно нужно найти площадь его клетки, в которой он живет? Поможем ему ребята?
- Выполним эту работу самостоятельно.
|
- Детеныш слона.
- Однокоренные.
- Дети работают самостоятельно.
|
|
|
- Справились?
- Чему будет равна площадь клетки слоненка?
|
- 63м².
|
|
|
- Что нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника?
|
- Длину умножить на ширину
|
|
|
- Ребятки! Слоненок очень рад, что вы помогли ему. И с радостью вам говорит… Молодцы!
|
|
СЛАЙД 17
|
8. Сюрприз от артистов
|
- Я вам обещала, что после циркового представления вас ждет сюрприз.
|
|
|
|
- А какой сюрприз? Вам подскажет….
|
|
|
|
|
|
СЛАЙД 18
|
|
|
- Клоун.
|
|
|
- Но у него тоже есть для вас задание. Наш веселый клоун хочет, чтобы вы вспомнили единицы измерения длины.
24см = …дм ….см
5дм 4см …. 5см 4мм
|
|
24см = …дм ….см
5дм 4см …. 5см 4мм
|
|
|
|
24см = 2дм 4см
5дм 4см > 5см 4мм
|
|
- Сегодня клоун пришел к вам не с пустыми руками. Как вы думаете, какой сюрприз он для вас приготовил?
|
- Шары надувные.
|
|
|
- Вас шары уже ждут. Но….
|
|
|
9. Подведение итогов.
|
- Все артисты прощаются с вами и просят закончить вас предложения:
- Я сегодня на уроке повторил ...
- Мне было трудно ...
- Самое интересное задание ...
|
|
СЛАЙД 19
|
|
- Вспомните, что держал в руках Клоун?
- Кто догадался, какой сюрприз для вас он приготовил?
- А также сладкий сюрприз, чтобы знания ваши всегда были на высоте! Спасибо за урок!
|
- Надувные шары.
- Учитель раздает детям надувные шары и шоколад.
|
|
10. Выставление оценок.
|
|
|
|
|
ЛЮБИТЕ ЦИРК !!!
|
|
|