(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Приветствие учителя, готовность к уроку
1 мин
2.
Вступительная часть
(мотивация учащихся к изучению нового материала)
Шкалы и координаты (N 195731)
№ 1
Вступительное слово учителя, сопровождается демонстрацией ЭОР
(1 слайд)
Приложение 1
Восприятие и осознание демонстрационного материала, ответы на вопросы учителя
1-2 мин
Предлагает прослушать исторический материал, подготовленный учащимся класса, сопровождается иллюстрацией «Лента времени» и портреты ученых Гиппарха, Птолемея, Декарта
Приложение 2
Учащийся класса представляет историческую справку, подготовленную заранее в качестве домашнего задания
2-3 мин
3.
Основная часть
Шкалы и координаты (N 195731)
№ 1
Учитель сопровождает демонстрацию ресурса объяснением нового материала, акцентируя внимания учащихся на основные элементы координатной плоскости
Приложение 3
Просматривают демонстрацию, отвечают на дополнительные вопросы учителя
4-6 мин
Авторская презентация
№ 3
Учитель предлагает выполнить задание в парах: заполнить схему, выбирая слова – подсказки.
Приложение 4
Предлагает совместную проверку и исправление ошибок
(слайд 1-2)
Учащиеся работают в парах. После совместного выполнения работы сверяют ответы на экране, вносят исправления. Данные карточки становятся «подсказками» на следующий урок.
5-7 мин
Авторская презентация
№ 3
Учитель предлагает выполнить устную работу: назвать координаты точек и указать положение точек по заданным координатам.
(слайды 3)
Учащиеся указывают положение точек по заданным координатам, называют получившуюся фигуру, называют координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника, находят устно периметр и площадь прямоугольника.
4-6 мин
Игра – тренажер
№ 2
Учитель предлагает сильным ученикам (4 чел.) сразиться с компьютером,
С остальными учащимися выполняет задание по учебнику с работой у доски
4 учащихся получают инструкции и работают на компьютерах.
Остальные выполняют № 1393, 1394, 1397
в тетрадях и у доски по учебнику
10-15 мин
4.
Домашнее задание
Математика онлайн
№ 4
Учитель предлагает организовать выставку работ «Координатная плоскость» и первым этапом создания выставки будет служить творческое задание
(на следующем уроке можно предложить создать свой рисунок)
Инструктаж домашнего задания: выучить основные термины,
вопросы к п 45
Творческое домашнее задание: записать координаты точек, соответствующих рисунку и построить рисунок по точкам
Приложение 5
Дополнительно желающим предложить интерактивное тестирование (ссылку записать на карточке с д/з)
1-2 мин
5.
Заключительная часть
Рефлексия.
Оценки (с комментированием).
Мотивация на следующий урок: нам необходимо отработать и закрепить навыки работы с координатной плоскостью для продолжения создания выставки.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
3-5 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Координатная плоскость
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Общаясь друг с другом, люди часто произносят: «Оставьте свои координаты». Как вы понимаете эту фразу? (учащиеся отвечают на вопрос)
Итак, координаты или система координат помогает определить местоположения предмета. В современном мире повсюду встречается системы координат (сопровождается демонстрацией ресурса).
Например, чтобы найти свое место в кинотеатре нужно знать два числа: ряд и номер кресла); на шахматной доске каждая клетка обозначается двумя символами: буква указывает ряд по горизонтали, а цифра – ряд по вертикали; на географической карте местоположение предмета определяется широтой и долготой.
А вы можете привести примеры использования координат? (учащиеся приводят примеры)
Приложение 2
Историческая справка:
Более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.
Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но эти понятия были впервые систематизированы в 17 веке Рене Декартом.
Рене Декарт (1596 – 1650) – французский философ, естествоиспытатель. Математик. Целью Декарта было описание природы с помощью математических законов. Очень часто координатную плоскость называют декартовой в его честь.
Приложение 3
Введение нового материала:
(2 слайд)
Введем на плоскости систему координат. Две перпендикулярные прямые – оси координат. Горизонтальную ось называют осью абсцисс (х), вертикальную – осью ординат (y). На каждой вводим единичный отрезок, стрелками указывают положительное направление.
Чтобы найти координаты произвольной точки на плоскости, нужно опустить из этой точки перпендикуляры на оси координат. Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса (х) и ордината (y). И наоборот, каждой паре чисел (х;y) соответствует единственная точка плоскости. Координаты записываются в скобках через точку с запятой, первая – всегда координата х, вторая – y.
Назовите координаты точки А. (учащиеся отвечают)
(3 слайд)
Четыре угла образованные осями, называются координатными углами или четвертями. Нумеруются они против часовой стрелки (I, II, III, IV). Давайте выясним вместе, какие координаты (положительные или отрицательные) имеют точки, находясь в разных четвертях (учащиеся отвечают). Данная система координат носит название – прямоугольная.