Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
ИКТ
|
1этап. Мотивация учебной деятельности( 2 мин). Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
|
Цель: создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность
|
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Сядьте так как вам удобно лицом ко мне.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
|
Эмоциональный настрой учащихся.
|
Личностные: мотивация
учебной деятельности
|
Звучит музыка
П. И. Чайковского «Времена года».
|
2 этап. Постановка темы и цели урока. ( 3 мин) Интерактивная доска 1 мин.
|
Цель: определить тему урока
|
Посмотрите внимательно на доску. Определите тему нашего урока.
Просмотр слайдов 2,3,4,5.
Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
Включить 6 слайд с темой урока
А какие времена года вы знаете?
Правильно тема нашего урока «Времена года».
Итогом нашего урока будет проект. Вы спроектируете страницу, которая войдёт в книгу «Времена года». Но прежде мы должны вспомнить всё, что знаем о временах года и месяцах.
|
Мы сегодня будем говорить о временах года.
Мы знаем такие времена года: зима, весна, осень, лето.
|
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необхо-димой информации
-осознанное и произвольное построение речевоговыска-зывания в устной форме;
Личностные:
-определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)
|
Слайды 2,3,4,5
Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
6 слайд «Тема урока»
|
3этап. Актуализация знаний. ( 7 минут) Интерактивная доска 3 минут.
|
Цель: создание условий для систематизации знаний по теме «Времена года»
|
Мудрая черепаха приготовила для вас загадку. Прочитайте и отгадайте её.
Учитель включает слайд 7.
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут .
Белый, зелёный, красный, жёлтый.
Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?
Какие названия красок встречаются в стихотворении?
Спящий режим включается.
Какой цвет какому времени года соответствует? Почему?
А знаете ли вы где самое жаркое лето?
Учитель включает слайд 8, 9.
Спящий режим выключа-ется.
А где самая холодная зима?
Показ слайдов 10,11.
Спящий режим выключается.
Учитель включает диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
Расставьте рисунки с временами года начиная с зимы.
Проверка. Мудрая Черепаха аплодирует.
А какое сейчас время года?
Какое было до него?
Какое время года наступит после весны?
А знаете ли вы где где самое жаркое лето?
Спящий режим включается.
|
Чтение загадки хорошо читающим учеником.
Отгадывание загадки.
Времена года.
Белый, зелёный, красный, жёлтый.
Белый цвет – это цвет зимы. Зимой снег. Кругом всё белым-бело.
Зелёный цвет – цвет весны. Весной деревья одевают зелёный наряд. Появляется зелёная молодая травка.
Красный – это лето. Летом много солнца, тепла.
Жёлтый – это осень. Листья меняют окраску, становятся жёлтыми.
Представляете самое жаркое лето в пустынях. Температура нагревается днём до 70°, а в тени до 40°.
Самая холодная зима на ост-ровах Арктики. Дуют силь-ные ветры. Часто бушует пурга, температура понижа-ется до - 60°.
На интерактивной доске расставляют картинки в правильном порядке, выходя к доске по одному человеку.
Сейчас весна.
До весны была зима.
После весны наступит лето.
|
Познавательные:
перерабатывать ин-формацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) .
Коммуникативные :
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками в поиске и сборе информации.
|
Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
На интерактивной доске слайд 7 с загадкой
Слайд 8,9
Диск к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс» задание 1.
Слайд 10,11
|
Физминутка( 2 мин)
|
|
|
|
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два , три, четыре,
Полетели, покружились
И на место приземлились
|
Учащиеся выполняют упражнения.
|
Личностные: мотивация учебной деятельности
|
|
4 этап Работа по теме урока «Времена года» ( 8 мин). Интерактивная доска 4 минуты.
|
Цель:обобщить и систематизировать знания по теме «Времена года»
|
Учитель включает диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
Посмотрите на доску.
Что это такое?
Почему эта схема называется годовым кругом?
Найдите на годовом круге времена года.
А что ещё указано на годовом круге кроме времён года?
Вставьте пропущенные меся-ца.
Проверка. Мудрая Черепа-ха аплодирует.
Включается спящий режим.
На какие группы можно разделить все месяца?
Назовите зимние месяца.
Назовите весенние месяца.
Назовите летние месяца.
Какие ещё месяца не назвали?
Перечислите их.
|
Это годовой круг.
Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конечно.
Ученики выходят и показывают на годовом круге времена года.
На годовом круге так же указаны месяца.
На интерактивной доске вставляют пропущенныеме-сяца, выходя к доске по од-ному человеку.
На зимние, весенние, летние, осенние.
Зимние месяца –январь, февраль, декабрь.
Весенние месяца – март, апрель, май.
Летние месяца – июнь, июль, август.
Осенние.
К осенним месяцам относятся сентябрь, октябрь, ноябрь.
|
|
Диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир 1 класс» задание 2.
|
Физминутка.( 2 мин).
|
Игра с мячом «Бывает или не бывает»
- Бывает или нет весной иней?
-Бывает или нет летом снег?
- Бывает или нет зимой мороз?
- Бывает или нет осенью ледоход?
- Бывает или нет весной капель?
- Бывает или нет зимой листопад?
- Бывает или нет осенью метель?
- Бывают или нет весной заморозки?
- Бывает или нет зимой дождь?
- Бывает или нет летом гроза?
|
Учащиеся ловят мяч и дают ответ на вопрос.
Бывает.
Не бывает.
Бывает.
Не бывает.
Бывает.
Не бывает.
Не бывает.
Бывают.
Бывает.
Бывает.
|
Личностные: мотивация учебной деятельности
|
|
5 этап. Создание проекта (работа в группах).( 10 минут).
|
Цель: создать страницы книги «Времена года».
|
Молодцы! Вы всё хорошо знаете. Итогом нашей работы будет проект. Вы в группах должны создать страницу об одном из времени года , которая войдёт в книгу « Времена года».
Мудрая черепаха приготовила для вас конверты. В каждом конверте лежит план работы.
Для создания страницы вам понадобятся различные инструменты- ножницы, карандаши, фломастеры, клей, кисточка.
Какие правила нужно знать для работы с ножницами?
А сейчас ко мне подойдёт от каждой группы один из учеников и выберет конверт.
Внутри конверта:
1.План работы.
2.Загадка.
3.Названия времён года (зима, весна, лето, осень).
4.Картинки с временами года.
4.Названия месяцев.
5.Годовой круг.
6.Альбомный лист.
|
Ножницы – это острый инструмент.
Держи их кольцами вниз и от себя.
Вырезая детали, поворачивай лист бумаги , а не ножницы.
Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд.
Прежде чем встать положи ножницы.
Один из учеников подходит за конвертом.
Учащиеся работают в группах по плану (см. раздаточный материал).
План:
1.Прочитайте загадку.
2.Отгадайте ее. Найдите ответ приклейте на бумагу на прямоугольник 1.
3.Подберите соответствующую картинку , приклейте под названием на прямоугольник 2
4.Выберите месяца, которые относятся к данному времени года.
5. Приклейте их в правильном порядке в прямоугольники 3,4,5.Проверьте по «Годовому кругу»
5.Придумайте значок, обозначающий время года и зарисуйте его в квадрат.
6.Представьте свою страницу из книги.
|
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
анализ объектов с целью выделения признаков,
классификации объектов для создания нового про-дукта.
Регулятивные:
осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут
Коммуникативные:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
Личностные: самоопределение.
|
|
Физминутка (2 мин).
|
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два , три, четыре,
Полетели, покружились
И на место приземлились
|
Учащиеся выполняют упражнения.
|
Личностные: мотивация учебной деятельности
|
|
6 этап.Итог урока. Рефлексия.( 8 минут) Интерактивная доска 5 минут.
|
Цель: способствовать формированию рефлексии.
|
Показ работ учащихся на интерактивной доске при помощи документ камеры.
Составление книги.
Показ книги всем присутствующим.
Мы создали нашу книгу, которая называется «Времена года». Вы продолжайте наблюдения за природой и свои сведения добавляйте в книгу.
|
Представление своих страниц учащимися перед классом.
Составление книги ( вставляют свои страницы в файлы книги)
|
Коммуникативные:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
Регулятивные
учиться совместно давать эмоциональную оценку дея-тельности класса, группы на уроке.
Познавательные: учиться создавать страницу книги и защищать проект.
|
Документ – камера, интерактивная доска.
|