Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Submitted by Надежда Валериевна Колоколова on пн, 21/11/2016 - 21:10
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Подбор методической литературы для выставки.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Веденина Надежда Юрьевна и Ратникова Наталья Викторовна.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Первый конкурс. Блиц – опрос.
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас так или иначе причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 1), а вы быстро на них отвечаете.
Второй конкурс.
Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 2).
4. Третий конкурс.
Ведущая: А следующий конкурс проведет инструктор по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 3).
5. Четвертый конкурс.
«Внимание, конфликт!». Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор конфликтных ситуаций (приложение 4).
Родителям следует уделять время и прилагать усилия для формирования открытого доброжелательно настроенного характера, чему способствуют совместные игры, чтение книг детям, совместная деятельность детей и взрослых. Детям в игровой форме следует моделировать возможные конфликтные ситуации и предлагать верные, с точки зрения морали и общечеловеческих ценностей, способы их решения. Следует применять золотое правило морали интерпритированно для восприятия детьми, подчеркивая моральную пользу от его применения.
Необходимо полноценное общение родителей и воспитателей, что не только способствует объективному решению конфликтов, но и предотвращает многочисленные конфликтные ситуации в будущем.
6. Пальчиковая гимнастика.
(участники поочередно разгибают и показывают пальчики)
«Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел,
И за это потолстел!»
(Участники поочередно загибают пальчики)
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Ну а этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
7. Мастер – класс по изготовлению фонарика
8. Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие____ родителей из ____ . От 100 до 150 баллов набрали_____ семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – ____ семей (приложение 6).
9. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 6), вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток.
10. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, мастер-классы от родителей, фотовыставки.