Submitted by Юлия Александровна Дунаева on пн, 21/11/2016 - 16:14
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь детей специальными терминами; развивать умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
3. Способствовать возникновению интереса к искусству оригами; расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемый результат.
Дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- познакомятся с основными базовыми формами оригами;
- научатся следовать устным инструкциям;
- смогут создавать изделия оригами;
- закрепят навыки работы в коллективе.
Работа с родителями
Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; приглашать родителей на открытые занятия, на выставки детских работ.
Организация занятий
Занятия по изготовлению поделок в технике оригами проводятся один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. Для занятий необходимо заранее подготовить:
- разноцветную бумагу;
- ножницы;
- клей, кисточки, салфетки.
Перспективный план
Месяц
Тема
Содержание
Октябрь
В некотором царстве, в Бумажном государстве.
Бабочка и лягушка.
Отгадай загадку.
Воздушный змей.
Осенний букет.
Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.
Развивать умение детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем складывания квадрата по диагонали.
Развивать умение изготавливать поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей.
Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, научить мастерить воздушного змея.
Развивать умение детей мастерить поделки в технике оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; развивать чувство композиции.
Ноябрь
Ветка рябины
Теремок
Коробочка
Гном.
Закрепить умение мастерить поделки в технике оригами, умение работать в коллективе.
Заинтересовать детей изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры, развивать умение брать на себя ту или иную роль.
Познакомить детей с новым способом складывания бумаги, закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Развивать умение детей делать бумажные фигурки из двух деталей.
Декабрь
Елочка
Новогодние украшения.
Дед Мороз.
Новогоднее панно.
Познакомить детей с базовой формой «водяная бомбочка», продолжать знакомить детей с историей искусства оригами.
Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; развивать умение детей мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги.
Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника.
Развивать умение детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами, помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата, закрепить навыки коллективной работы.
Январь
Прыгающие лягушки.
Пароход.
Волшебные превращения бумажного квадрата.
Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, развивать умение детей мастерить игрушки в технике оригами, развивать конструктивное творчество, воображение.
Познакомить детей с новой базовой формой «блинчик», продолжать развивать интерес к изготовлению игрушек в технике оригами, использовать готовые поделки в игре.
Закрепить умение детей следовать инструкциям педагога, познакомить с базовой формой «катамаран», развивать фантазию и конструктивное воображение.
Февраль
Забавные зверюшки.
Самолеты.
День защитника Отечества.
Панно хризантемы.
Познакомить детей с одним из способов соединения деталей – склеиванием, заинтересовать изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление.
Способствовать возникновению у детей чувства уважения к защитникам нашей Родины- к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное, изготовить поделку.
Познакомить детей со способом изготовления цветов в технике «Оригами».
Развивать умение детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя.
Март
Мамин праздник.
Грач.
Зоопарк.
Веселые человечки.
Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами.
Познакомить детей с базовой формой «рыба», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Развивать умение детей преобразовывать одну бумажную фигурку в другую.
Апрель
День космонавтики.
Вертушки для малышей.
Журавлик.
В бумажном царстве государстве.
Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики», закреплять умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую.
Развивать умение детей изготавливать новые поделки их квадрата, треугольника, шестиугольника, круга.
Продолжать знакомить детей с искусством оригами, совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги.
Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.