Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кодирование информации с помощью знаковых систем

Данные об авторе
Автор(ы): 
Скрынников Денис Юрьевич
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа станицы Луковкой имени С.Г. Астанина учитель информатики

Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

ознакомить учащихся с понятием кодирование информации, дать представление о различных знаковых системах. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ Н.Д.Угринович издательство БИНОМ 8 класс 2011 г.

Краткое описание: 
<p>Форма знаков, значение знаков, символ, иконические знаки, алфавит как знаковая система, естественные и формальные языки, двоичная знаковая система как пример формального языка. Кодирование информации, код, дина кода, перекодирование информации из одной знаковой системы в другую.</p>

Урок 3

Тема: Кодирование информации с помощью знаковых систем

Цель: ознакомить учащихся с понятием кодирование информации, дать представление о различных знаковых системах.

Основные понятия:

Форма знаков, значение знаков, символ, иконические знаки, алфавит как знаковая система, естественные и формальные языки, двоичная знаковая система как пример формального языка. Кодирование информации, код, дина кода, перекодирование информации из одной знаковой системы в другую.

Ход урока

1. Опрос по теме «Информация в природе, обществе и технике»

            1. Вопросы после п. 1.1.4.

1. Привести примеры системы управления техническим устройством

2. Привести примеры использования роботов в различных сферах деятельности

3. Привести примеры использования информационно-коммуникационных технологий

Дополнительные вопросы:

дать определение «информация в физике»

                                   «информатика»

провести аналогию между информационными процессами в природе и в технике:

                                   «сбор и хранение»

                                   «обработка и передача»

перечислить основные свойства информации (объективность, понятность, полезность. полнота, актуальность, достоверность)

2. Объяснение нового материала

Информация вокруг нас и для того, чтобы мы могли ее воспринять, она должна быть представлена в форме каких-то знаков.

Мы часто говорим: «Когда все будет готово, дай мне знак». А это значит, что в форме какого-то знака, мы должны передать информацию о нашей готовности. Какой это может быть знак? Звук, слово, прикосновение.

Это те знаки, которые используют люди.

Животные способны давать звуки при помощи запаха.

Итак, знаки отражают информацию, несут определенный смысл.

Знаки могут быть представлены в виде иконических знаков и в виде символов. Иконические знаки отражают суть объекта и явления, которые они обозначают и поэтому можно догадаться об их значении.

Символы же имеют абстрактную природу. И их значение определят по общепринятому соглашению. И если не знать правила их чтения, то и понять их смысл невозможно.

Работа по определению иконических знаков и символом.

Задание в тетради. Придумать по два иконических знака и символа.  

Один и тот же символ может иметь разное значение и нести разную информацию.

Привести пример символа, который имеет различное значение.

Знаки и символы объединяются в определенные знаковые системы.

А что такое русский язык? Это знаковая система, которую используют русские люди для обмена информацией.

Русский язык, английский, немецкий, китайский и так далее – это языки, которые относятся к естественным языкам. Они имеют исторические корни и сложились естественно в ходе развития человеческого общества.

Чтобы понимать язык необходимо знать определенные правила, согласно которым из знаков языка складываются предложения.

В процессе развития человечества и усложнения общественно-хозяйственных отношений  возникли формальные языки, созданные специально. Примером может служить система счисления, язык алгебры, языки программирования, язык музыки, язык химии, язык дорожных знаков и т.д.

На примере  формального языка – азбуки Морзе записать в тетради свое имя.

Если мы говорим о компьютерах, то следует указать, что он работает с особым формальным языком, состоящим из двух знаков и этот язык называется машинным языком или двоичной знаковой системой.

Что означают о и 1 в машинном языке?

Для того, что бы обмениваться информацией с помощью какой-либо знаковой системы необходимо вначале эту информацию закодировать.

Закодируйте свою фамилию с помощью кодовой таблицы

 В результате кодирования информации мы получает код – последовательность знаков.

Например, имя, которое вы закодировали с помощью азбуки Морзе – это код. Количество знаков в этом коде называется его длиной. (Посчитайте длину кода в имени и в фамилии)

Кто даст определение понятию перекодирование информации. Приведите примеры.

Перекодируйте с языка Windows на русский язык следующий код…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

выучить записи в тетради, п. 1.2.1.- 1.2.3.. вопросы в конце параграфа

Подготовка в самостоятельной работе

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Прикрепленный файл Size
Конспект урока Кодирование текстовой информации.docx 53.14 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн