Этапы урока
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Осуществляемая деятельность учащихся
|
Формы организа-ции совзаимо-действия
|
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
|
1. Органи-зацион-ный этап
|
Эмоциональ-ная, психоло-гическая подготовка
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
|
Демонстрируют готовность к уроку
|
Фрон-тальная
|
Регулятивные: контролируют свои действия
|
2. Поста-новка цели и задач урока. Мотива-ция учеб-ной дея-тельно-сти уча-щихся
|
Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подго-товка
Беседа
|
Читает отрывок из стихотворения:
С математикою прочно
Дружит летчик, инженер,
Бизнесмен, банкир, станочник,
Энергетик, модельер.
С математикой сдружиться,
Навести суметь мосты,
На уроках потрудиться,
Чтобы с нею быть на ты
Школяры и школярята,
Вам работать, вам дерзать.
Так учите же, ребята,
Математику - на пять!
- А вы можете сказать о том, что дружите с математикой?
- Что вам особенно нравится на уроках математики?
- Что дается с трудом?
- Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете свои знания, выполняя самостоятельную работу, решая задачи и выражения, и, конечно, откроете новое в удивительной и прекрасной стране – Математике.
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы
|
Фронталь-ная
|
Регулятивные: соотносят то, что уже известно и усвоено, с тем, что еще неизвестно и предстоит узнать и усвоить
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли
Личностные: осознают социальную роль обучающегося
|
3. Акту-ализа-ция знаний.
|
Самостоятель-ная работа обучающихся
Решение составных задач:
Задание 4 с.13
Физкульт-минутка
|
Учитель выдает каждому ученику лист с заданием по теме: «Нумерация чисел в пределах 100»
- Является ли данный текст задачей?
- Почему?
- Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача.
- Составьте краткую запись.
- Запишите самостоятельное решение задачи.
- Проверьте решение.
- Сформулируйте и запишите ответ задачи.
Организует «Минутку отдыха»
|
Самостоятельно выполняют индивидуальное задание; показывают нумерацию чисел от 10 до 100
Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос; называют данные и искомые числа; доказывают, что задача является составной; составляют краткую запись; обосновывают выбор знаков действия с подробным объяснением.
Выполняют упражнения
|
Индиви-дуальная
Фронталь-ная
Индиви-дуальная
Фронталь-ная
|
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу; прогнозируют результаты своей деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность
Познавательные: знают нумерацию чисел от 10 до 100, показывают расположение данных чисел на числовой прямой, логически рассуждают
Коммуникативные: понимают задание, данное в письменной форме
Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости вносят корректировки; способы к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Личностные: осознают важность полученных знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность.
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями одноклассников.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества.
|
4. Под-готовка к вос-приятию нового матери-ала
|
Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала
|
- Как можно узнать длину карандаша, книги?
- Что поможет нам выполнить эту работу?
- Какой единицей длины будете пользоваться?
- Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли будет пользоваться мм? см? дм? Почему?
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы.
|
Фронталь-ная
|
Регулятивные: определяют учебную задачу.
Познавательные: логически рассуждают; строят осознанное речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу.
|
5. Отк-рытие новых знаний
|
Знакомство с новой единицей измерения длины - метром
|
- Проведем исследование
- Демонстрирует метр.
- Кто знает, какие единицы измерения существуют для измерения длин больших предметов?
- С помощью метра измерьте длину и ширину класса, ширину двери, длину доски. (три группы)
- Сравните 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определите, на сколько 1 метр больше 1 дециметра. (пары)
|
Выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длину заданных объектов, сравнивают изученные ранее единицы измерения длины с метром (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками).
|
Фронталь-ная
Индиви-дуальная
Групповая
Парная
|
Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность.
Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу, в случае необходимости задавать вопросы уточняющего характера, выполнять совместные действия.
|
6. Пер-вичное закреп-ление знаний
|
Сравнение величин: задание 2 стр.13
Тест №3, задания №1,№2,№3,№4.
|
- Следит за выполнением заданий, направленных на первичное закрепление знаний.
- Дает задания, где новые знания включены в систему знаний.
- Предлагает выполнить задание, направленное на развитие логического мышления.
|
Сравнивают величины; аргументируют выбор знака действия; логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи
|
Индиви-дуальная
|
Регулятивные: определяют учебную задачу.
Познавательные: создают алгоритм деятельности, анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.
Коммуникативные: четко и полно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение.
|
7. Конт-роль усвое-ния, об-суждения допущен-ных оши-бок, их коррек-ция
|
Самостояте-льная работа в рабочих тетрадях на печатной основе стр. 17, №39.
|
- Следит за выполнением заданий.
- Оказывает индивидуальную помощь.
-Просит проверить работу по эталону.
-
|
Работают самостоятельно в паре; осуществляют самопроверку по эталону;
корректируют допущенные ошибки.
|
Парная
|
Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнера по диалогу, умеют доказывать свое мнение.
|
8. Рефле-ксия учебной деятель-ности
|
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание
|
- Какие открытия сделали?
- Какие новые знания, умения вы приобрели на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
|
Отвечаю на вопросы; делают выводы, обобщения.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют
С\О и С\К.
|
Фронталь-ная
|
Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные: осознают важность полученных знаний.
|