Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЕТОФОРЧИК 1-2 КЛАССЫ

Submitted by Светлана Васильевна Петухова on Fri, 18/11/2016 - 23:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петухова С.В.
Место работы, должность: 

Моу Павлищевская СОШ учитель начальных классов

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа внеурочной деятельности предназначена для учителей начальных классов.&nbsp;</p>

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СВЕТОФОРЧИК  »

1-2 КЛАССЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка  «СВЕТОФОРЧИК  » разработана для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения,  на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты  второго  поколения)), Закона РФ «Об образовании» (ст. 9, 14, 15, 32) (в действующей редакции)

Программа кружка «Добрая дорога детства» для 1 и 2 классов разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009 и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС, 2007.

Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

.

Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.

Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

1. Научить основным правилам дорожного движения;

  • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

             и в транспорте.

  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Основные идеи, принципы, особенности программы

Программа «Добрая дорога детства» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём содержании реализует следующие принципы:

  •  принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.
  •  принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);

 

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;
  •  расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);
  • последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);
  • принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных С ситуациях.
  •  принцип единства воспитания и обучения.

 

Реализация данной программы рассчитана на 2 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

 

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

  •  обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  •  самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

 

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);
  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
  •  видеометод (просмотр, обучение).
  • в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

 

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

 

Ценностные ориентиры содержания курса

 

Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

 

Место учебного курса  в учебном плане

Курс  включает  67 занятий:  1  занятия  в  неделю,  в  первом  классе  -  33  занятия,  во  2  классе  -    34 занятия  за  учебный  год. В 1 классе занятия по продолжительности соответствуют требованиям СанПин

Материал каждого занятия во 2 классе рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

 

Содержание программы

1 класс

33 часа (1 час в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 1: Участники дорожного движения (8 ч)

Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Первоклассник как самостоятельный пешеход.

Рассказ о городе, микрорайоне, где живут и ходят в школу дети.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой.

Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).

Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).

Правила движения пешеходов по тротуару.

Праздник: «Посвящение в пешеходы».

Раздел 2: Виды пешеходных переходов (4 ч)

Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход».

Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.

Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.

Раздел 3: Светофор и его сигналы (4 ч)

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Регулировщик – наш помощник. Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.

На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия.

Раздел 4: Дорожные знаки (4 ч)

Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация.

Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Информационно-указательные: место остановки общественного транспорта. Пешеходные переходы.

Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».

Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

Раздел 5: Виды транспорта (4 ч)

Понятие «транспортные средства». Виды наземного транспорта.

Транспортные средства общего и личного пользования.

Специальные машины. Их назначение. Машины-помощники

Раздел 6: Мы пассажиры (3 ч)

Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.

Раздел 7: На загородной дороге (2 ч)

Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.

Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Раздел 8: Безопасные места для детских игр (4 ч)

Дорога — не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).

Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы».

Машины во дворе вашего дома.

Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения».

Экскурсия по улицам поселка (закрепление пройденного материала)  

Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.

Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.

Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.

 

Содержание программы

2 класс

35 часов (1 час в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности (8 ч)

Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). Уважение друг к другу – одно из главных условий безопасности на дороге.

Правила движения пешеходов по тротуару. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходная дорожка» (4.5).

Безопасный путь в школу.

Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

Движение пешеходов группами. Правила поведения детей при движении в группе.

Движение по дорогам может быть безопасным и опасным, причины ДТП. Решение практических и учебных задач на изучаемую тему.

Раздел 2: Дорога. Правила перехода дороги. (13 ч)

Дороги бывают асфальтовые и грунтовые.

Дорога за городом имеет проезжую часть и обочины.

Части городской дороги: тротуары и проезжая часть с полосами движения. По краю тротуара проложен бордюр.

Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, обозначение остановки транспортного средства общего пользования).

Пешеходная и велосипедные дорожки.

Перекресток

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Светофоры транспортный пешеходный, их внешний вид и назначение. Светофор – основная часть регулируемого перекрестка. Строгое выполнение сигналов светофора пешеходами и водителями.

Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.

Правила перехода дороги в отсутствии пешеходного перехода и на перекрестках. Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Раздел 3: Дорожные знаки (7 ч.)

Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация. Повторение дорожных знаков, изученных в 1 классе. Выбор знака для обозначения пешеходного перехода. Места установок дорожных знаков. Группы дорожных знаков, их внешний вид, отличие, назначение.

Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Предписывающие знаки и знаки особых предписаний.

Информационные знаки.

Изготовление макетов дорожных знаков.

Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

Раздел 4: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. (6 ч.)

Транспортные средства общего пользования. Знакомство с понятием «остановка». Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности. Правила ожидания транспортного средства. Обозначение остановок транспортных средств (указатель, дорожные знаки). Знакомство с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16); «Место установки трамвая» (5.17). Правила посадки и высадки пассажиров автобуса. Правила безопасного перехода дороги после выхода из транспортных средств общего пользования. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства Поведение пассажиров в салоне автобуса.

Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено».  

 

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;

 

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Результаты изучения программы

Учащиеся 1 класса к концу обучения :

научатся определять:

  • Схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу.
  •  Основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.
  •  Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.
  •  Особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)
  •  Вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее.
  •  Основные причины ДТП в микрорайоне.
  •  Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода:
  •  не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части ( в том числе и на остановках общественного транспорта);
  •  не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;
  •  перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и, глядя направо, - после середины дороги;
  • быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время;
  • -дорогу нужно переходить, но не перебегать.
  • Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
  •  Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов ( красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).
  • Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты).
  •  Разнообразие видов транспорта.

 

Получат возможность научиться :

  • Различать виды транспорта и транспортных средств;
  •  Самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно.
  • Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;
  •  Соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;
  • находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;
  • Определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.).
  • При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.

 

Учащиеся 2 класса к концу обучения :

Научатся определять (кроме выше перечисленного):

  • специфику дорожной разметки;
  • правила перехода группы детей через дорогу; поведение пешеходов при переходе дороги группой;
  • правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
  • правила поведения пассажиров в салоне транспортных средств.

 

получат возможность научиться:

  • различать дорожную разметку и дорожные знаки, а также пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;
  • выполнять правила безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы;
  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • не создавать помех движению транспорта;
  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
  • соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.

 

Применительно к данной программе качественно оцениваться уровни усвоения будут следующим образом:

1 уровень. Ребенок с удовольствием посещает занятия, но выполняет задания занимательного или соревновательного характера. Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности).

2 уровень. Ребенок настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, сочинения сказки по ПДД).

3 уровень. Ребенок не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных заданий, но и стремится применить полученные знания: помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием сочиняет сказки по ПДД, активно участвует в агитационных рейдах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах, в конкурсе знатоков правил дорожного движения.

 

Материально-техническое обеспечение

Литература

  1.   Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
  2.  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
  3. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
  4.  Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.
  5.  Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  6.  Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
  7.  Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  8.  Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
  9.  Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  10. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

12. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

13.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

14. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

15. Тошева Л.И. основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011

16. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

       17.  Горский В.А., Тимофеев  А.А., Смирнов Д.В., 2010,  Примерные программы  внеурочной деятельности. Начальное и основное образование

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ножницы, линейка, карандаши цветные, фломастеры, простой карандаш, клей ПВА, картон, цветная и белая бумага, нож канцелярский, пластилин.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД.

 Методическое:

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД;

-разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений, бесед;

-методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах;

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

занятия

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

ДАТА

 

Раздел 1: Участники дорожного движения    ( 8часов )

 

1

Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения

Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Первоклассник как самостоятельный пешеход.

 

2

Наш город, микрорайон, где мы живём.

Рассказ о поселке, микрорайоне, где живут и ходят в школу дети.

 

3

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

Как рождаются опасные ситуации на дорогах.

 

4

Мы идём в школу

Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой.

 

5

Участники дорожного движения

Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).

 

6

Движение пешеходов и машин

Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).

 

7

Правила движения пешеходов по тротуару.

Беседа «Правила движения пешеходов по тротуару»

 

8

Посвящение в пешеходы

Праздник: «Посвящение в пешеходы».

 

Раздел 2: Виды пешеходных переходов  (4  часа)

9

Пешеходные переходы.

 

Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра»

 

10

Дорожные знаки для пешеходов

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход».

 

11

Правила перехода дороги.

Самый безопасный переход

Беседа о правилах безопасного перехода дороги. Конкурс рисунков

 

12

Скрытые опасности на дороге.

Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.

 

Раздел 3: Светофор и его сигналы  ( 4 часа)

 

13

Светофор – наш верный друг.

 

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров.

 

14

Виды светофоров

Пешеходный светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный). Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

 

15

Регулировщик – наш помощник.

Регулировщик – наш помощник. Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.

 

16

На нерегулируемых перекрёстках

На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия.

 

Раздел 4: Дорожные знаки ( 4 часа)

 

17

Наши друзья – дорожные знаки

Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация.

 

18

Предупреждающие знаки.

Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).

 

19

Запрещающие знаки.

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

 

20

Знаки особого предписания и знаки сервиса

Информационно-указательные: место остановки общественного транспорта. Пешеходные переходы.

Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».

Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

 

Раздел 5: Виды транспорта ( 4 часа)

 

21

Виды наземного транспорта

Понятие «транспортные средства». Виды наземного транспорта.

 

22

Транспортные средства общего и личного пользования.

Транспортные средства общего и личного пользования.(беседа)

 

23

Специальные машины.

Специальные машины. Их назначение..Рисуем спецмашины

 

24

Машины-помощники.

Машины-помощники. Рисуем машины-помощники

 

Раздел 6: Мы пассажиры  ( 3 часа)

 

25

Пассажиром быть наука.

Пассажиром быть наука. Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

 

26

Правила поведения на остановках и в салоне транспорта

Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем.Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

 

27

Правила посадки в транспорт и выхода из него.

Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.

 

Раздел 7: На загородной дороге  ( 2 часа)

 

28

Движение пешеходов по дороге, обочине, пешеходной дорожке.

Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.

Места перехода дороги.

 

29

Переход через железнодорожный переезд.

Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

 

Раздел 8: Безопасные места для детских игр  (4 часа)

 

30

Где можно и где нельзя играть.

Мостовая не для игры.

Дорога — не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).

 

31

Где можно кататься и машин не опасаться

Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы». Машины во дворе вашего дома.

Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

 

32

 

«Мы знаем правила дорожного движения».

Праздник:

«Мы знаем правила дорожного движения».

 

33

Экскурсия по улицам поселка

(закрепление пройденного материала)

Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.

Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.

Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.

 

 

ИТОГО   33 часа

 

 

 

 

 

2 КЛАСС

занятия

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

ДАТА

 

Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности.  ( 8 часов)

 

1

Пешеходы, пассажиры и водители – участники дорожного движения

Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). Уважение друг к другу – одно из главных условий безопасности на дороге.

 

2

Правила движения пешеходов.

Правила движения пешеходов по тротуару. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходная дорожка»

 

3

Безопасный путь в школу.

Безопасный путь в школу (беседа)

 

4

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой».

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой».

 

5

Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

Правила поведения в жилых зонах и дворовых территориях.

 

6

Движение пешеходов группами.

Движение пешеходов группами. Правила поведения детей при движении в группе. Движение по дорогам может быть безопасным и опасным, причины ДТП.

 

7

Занятие на транспортной площадке

Решение практических и учебных задач на изучаемую тему.

 

8

Внимание, опасность!

. Движение по дорогам может быть безопасным и опасным, причины ДТП

Раздел 2: Дорога. Правила перехода дороги ( 13 часов)

 

 

9

Дороги бывают разные.

Дороги бывают асфальтовые и грунтовые. Дорога за городом имеет проезжую часть и обочины.

Части городской дороги: тротуары и проезжая часть с полосами движения. По краю тротуара проложен бордюр.

 

10

Дорога за городом.

Дороги бывают асфальтовые и грунтовые. Дорога за городом имеет проезжую часть и обочины.

 

 

11

Дорожная разметка.

Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, обозначение остановки транспортного средства общего пользования).

 

12

Части дороги

Дорога за городом имеет проезжую часть и обочины.

 

 

13

Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка

Пешеходная и велосипедные дорожки.

 

14

Перекресток

Что такое перектресток

 

15

Светофоры для водителей и пешеходов

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Светофоры транспортный пешеходный, их внешний вид и назначение

 

16

Светофор регулирует движение.

. Светофор – основная часть регулируемого перекрестка. Строгое выполнение сигналов светофора пешеходами и водителями.

 

17

Скрытые опасности на дороге.

Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.

 

18

Правила перехода дороги.

Правила перехода дороги в отсутствии пешеходного перехода и на перекрестках. Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.

 

19

Викторина «Дорожный калейдоскоп».

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки

 

20

Конкурс рисунков «Я и дорога».

Конкурс рисунков «Я и дорога».

 

21

Разбор дорожных ситуаций.

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки

 

Раздел 3: Дорожные знаки  (7 часов)

 

22

Наши друзья – дорожные знаки.

Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация. Повторение дорожных знаков, изученных в 1 классе. Выбор знака для обозначения пешеходного перехода. Места установок дорожных знаков. Группы дорожных знаков, их внешний вид, отличие, назначение.

 

23

Запрещающие знаки.

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»

 

24

Предупреждающие знаки.

Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).

 

25

Предписывающие знаки и знаки особых предписаний

Предписывающие знаки и знаки особых предписаний

 

26

Информационные знаки

Информационные знаки.

 

27

Изготовление макетов дорожных знаков

Практическая работа оп изготовлению макетов дорожных знаков

 

28

Знаешь ли ты дорожные знаки.

Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки». Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

 

Раздел 4: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров.   ( 6 часов)

29

Виды транспортных средств общего пользования

Транспортные средства общего пользования

 

30

Правила ожидания транспортного средства.

Знакомство с понятием «остановка». Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности. Правила ожидания транспортного средства. Обозначение остановок транспортных средств (указатель, дорожные знаки). Знакомство с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16); «Место установки трамвая» (5.17).

 

31

Правила посадки и высадки из общественного транспорта

Правила посадки и высадки пассажиров автобуса.

 

32

Переход дороги после выхода из общественного транспорта.

Правила безопасного перехода дороги после выхода из транспортных средств общего пользования. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства

 

33

Поведение пассажиров в салоне автобуса.

Поведение пассажиров в салоне автобуса

 

34

Правила дорожные знать каждому положено

Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено».

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн