Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.
Проект «Лекарственные комнатные растения» предназначен для педагогов дополнительного образования, учащихся младших, средних и старших классов.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями.
Проблема, решаемая при реализации проекта: вызвать интерес у детей к лекарственным комнатным растениям, желание узнать об их лечебных свойствах.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей к комнатным растениям.
Задачи:
Образовательные - способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; формирование представления о значимости комнатных цветов.
Развивающие - развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; обогащение словарного запаса детей; развитие связной речи у детей.
Воспитательные - воспитание любви к природе, наблюдательности и бережного отношения к растениям, экологической культуры.
Срок реализации проекта - 1 год.
Социальная значимость проекта.
Экологическое воспитание детей имеет большое значение, так как в школьные годы закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности школьника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
Целевые группы.
Воспитанники объединений «Ландшафтный дизайн», «Друзья природы», родители учащихся, педагоги дополнительного образования.
География проект.
В настоящий момент проект носит местный характер: город Уварово.
План реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
Подбор методической и художественной литературы;
Стихотворений, рассказов о комнатных растениях, игр, загадок;
Подбор комнатных растений;
Создание интереса у участников проекта.
2.Основной этап.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Чего не стало».
Занимательные опыты: «С водой и без воды», «Может ли растение дышать?», «Что нужно для питания растениям?», «свет и темнота».
Беседы: «Комнатные растения-друзья или враги?», «Уход за комнатными растениями», «Лекарственные комнатные растения», «Что необходимо растениям для жизни?», «Способы ухода за комнатными растениями».
Художественное творчество: Изготовление цветов из бумаги; Рисование комнатных растений; Аппликация к 8 марта.
Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Пчелки на лужайке».
Практическая деятельность: Уход за комнатными растениями в классе.
3.Заключительный
Изготовление стенной газеты с рисунками комнатных лекарственных растений, живущих дома у детей и в объединении.
Внутригрупповая дискуссия. Изучить результаты работы. Обсуждение трудных моментов в работе.
Дать положительную оценку о проделанной работе каждого ребенка.
Название мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные лица
Подбор методической и художественной литературы;
Стихотворений, рассказов о комнатных растениях, игр, загадок;
Подбор комнатных растений;
Создание интереса у участников проекта.
Октябрь - декабрь
2015 года
Руденко Н.В., педагог дополнительного образования, руководитель объединений «Друзья природы», «Ландшафтный дизайн»
Представление родителям воспитанников и детям краткой информации о данном социально-педагогическом проекте (на родительских собраниях).
Январь
2016 год
Руденко Н.В., педагог дополнительного образования, руководитель объединений «Друзья природы», «Ландшафтный дизайн»
Дидактические игры.
Занимательные опыты.
Беседы.
Художественное творчество.
Подвижные игры.
Практическая деятельность: Уход за комнатными растениями в классе.
Февраль-апрель
2016 год
Воспитанники объединения
Изготовление стенной газеты с рисунками комнатных лекарственных растений, живущих дома у детей и в объединении.
Внутригрупповая дискуссия. Изучить результаты работы. Обсуждение трудных моментов в работе.
май
2016 года
Воспитанники объединения
Дать положительную оценку о проделанной работе каждого ребенка.
май
2016 года
Руденко Н.В., педагог дополнительного образования, руководитель объединений «Друзья природы», «Ландшафтный дизайн»
Лица, привлекаемые к участию в проекте и их функции.
К участию в проекте могут быть привлечены педагоги дополнительного образования.
Предполагаемые результаты реализации проекта.
Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.
Проявление самостоятельности в ежедневном процессе по уходу за растениями.
Формирование у детей навыка ухода за комнатными растениями в ходе познавательно исследовательской деятельности.
Изготовление стенной газеты с рисунками комнатных лекарственных растений, которые растут дома у детей и в классе.