Как показывает практика, в любом деле от уровня подготовки зависит успешное выполнение нашего замысла, будь то работа над звуками или приготовление супа.
Конечно, есть такие чудесные дети, которые «дают звук» по подражанию на первом занятии, но чаще встречаются те, с которыми надо долго работать.
Как же с помощью простых ежедневных упражнений сформировать у детей правильный артикуляционный уклад для продуктивной работы над звукопроизношением?
Животная разминка
Детям становится скучно изо дня в день делать одни и те же артикуляционные упражнения перед зеркалом. Существует много полезных мимических упражнений, которые можно придумывать вместе с детьми. Можно предложить детям подражать гримасам животных.
Отличная тренировка для мимики и расширение диапазона артикуляционных поз:
- лакаем молочко, как кошечка
- обнюхиваем цветок, как ежик
- строим рожицы, как обезьянка
- грызем орешки, как белочка
- надуваем щеки, как кит
- моргаем глазами, как крот (сова, филин)
- морщим нос, как мартышка
Кто так умеет?
Очень полезно научиться выполнять одновременно разные движения (перекрестные действия). Такое внимание к собственным возможностям моторики развивает межполушарные связи у детей, способствуют их всестороннему развитию. Конечно, такие движения ребенок выполнит только по подражанию, поэтому родитель должен сам потренироваться перед зеркалом. А потом предложите детям в качестве физминутки:
Такие «мимические минутки» способствуют активному развитию звукопроизношения, дикции и общей моторики у детей.
Уверена, что вместе с детьми вы придумаете много интересных упражнений. Это весело и очень полезно!
- одновременно моргать и высовывать язык
- нажимать на мочки ушей и делать «часики» языком
- вытягивать губы вперед и морщить нос
- улыбаться и подмигивать то одним, то другим глазом
- хмурить брови и надувать щёки
Источник:
https://mersibo.ru/?utm_source=eSputnik-promo&utm_medium=email&utm_campaign=Specy%253A_rubrika_Ekateriny._30_janvarja&utm_content=37998841&utm_term=rubrika_ekateriny%252Cspecy
|