Submitted by Мария Геннадьевна Бабалова on Wed, 09/11/2016 - 19:44
Занятие. «Перекресток»
Цель: Актуализация представлений о личностных чертах,знаниях и навыках, необходимых для достижения жизненных целей.
Ход занятия
1.Приветствие
Упражнение «Такое вот кино»
Содержание: Подросткам предлагается расслабиться, закрыть глаза и представить, что они находятся в зрительном зале, на экране которого демонстрируют фильм про них самих же, но в будущем,например через 20 лет. В этом фильме они уже взрослые,имеют семьи,друзей увлечения,работу. Что-то уже достигнуто в их взрослой жизни,что-то еще предстоит сделать.
Обсуждение.
Что вы увидели в своем «кино»?Понравились ли вы сами себе? Чего вы достигали в жизни? А может быть,кому- то из вас, что-то хочется изменить в сценарии?
Упражнение «Перекресток»
Цель: Определение участниками путей достижения жизненных целей.
Содержание:
На середину комнаты ставится стул с прикрепленными указателями:
Подросткам предлагается подойти к «камню» на перекрестке и выбрать,в какую сторону они пойдут.
Правильного и неправильного выбора здесь нет,каждый решает, какая дорога для него наиболее привлекательна. В результате выбора образуется три группы.Каждой группе дается задание обосновать свой выбор.
Обсуждение.
Ребята рассказывают, почему они выбрали именно такой путь, что ими управляло: желание легко добиваться успехов,приложить определенные усилия или пройти достаточно тяжелой дорогой,но при этом самосовершенствоваться?
Групповая дискуссия «Чем нужно обладать,чтобы достигнуть желаемого?»
Цель: Актуализация представлений о личностных чертах, навыках и знаниях, необходимых для достижения намеченных целей.
Содержание:
Участникам предлагается обсудить следующие темы:
1.Нужно ли ставить перед собой какие-либо цели или можно жить без них?
2.Какими личностными качествами нужно обладать, чтобы достигнуть желаемого?
3.Какие знания необходимы для продвижения к намеченной цели?
4.Зависит ли результат от помощи и поддержки других людей?
Упражнение «Хочу. могу, умею»
Цель: Развитие навыков самоопределения.
Содержание:
Ведущий: «Многие люди, ставя перед собой какие-то цели, переоценивают или недооценивают свои способности. Это мешает им идти к намеченному, приносит множество разочарований. Сейчас мы с вами попробуем потренироваться в постановке целей и определять свои способности к их достижению.(Подросткам раздаются бланки для заполнения)».
Хочу
Могу
Умею
Обсуждение.
В колонке «Хочу» нужно написать свое желание, при этом не стоит ставить глобальные цели, ведь это только тренировка. Рядом в колонке «Могу» напишите свое личное мнение по поводу того, возможно ли достижение намеченного. Здесь же отметьте, насколько осуществимо задуманное, в процентах или одним из трех вариантов: : «уверен», «несколько неуверен», «не уверен». В колонке «Умею» напишите свои качества, которые необходимы для достижения поставленной цели и которые у вас уже есть
Упражнение «Запрещенные желания».
Цель: Развитие умения отказываться от желаемого без ущерба для себя.
Содержание:
Ведущий «Наверное, у каждого из вас в колонке «Хочу» было какое-то желание,которое неисполнимо на данный момент. А может, у кого-то были желания, о которых они не написали и никогда никому не говорили. Люди обычно испытывают разочарование, если не могут достигнуть желаемого. Но иногда все же нужно отказываться от того, что в настоящее время недоступно.
Сейчас у нас появится шанс понять для себя, что следует делать с такими мечтами.
Вообразите, что в конце комнаты на стуле находится ваше «запрещенное» желание. Подойдите к нему и сделайте с ним все, что заходите. Не бойтесь, мы поддержим вас, если вы испытаете затруднение.
Что вы ощущали, когда были один на один со своим желанием? Поняли ли вы, что нужно сделать, чтобы достичь своей мечты? Как вы теперь ее будете добиваться?»
Упражнение «Тропинка к мечте».
Цель: Развитие навыков реализации планов.
Содержание:
Подросткам предлагается выбрать любую свою мечту, можно взять ее из колонки «Хочу». Далее нужно представить свою мечту в виде какого-либо объекта.
Каждый должен нарисовать на листе тропинку, в начале которой находится он, а в конце – его «мечта». На этой тропинке могут оказаться преграды и ухабы- те препятствия, которые могут встретиться на пути достижения поставленной цели. Эти препятствия нужно преодолеть,. Тропинка может оказаться и без ям- значит, к цели будет двигаться легко.
Обсуждение.
Трудно ли было увидеть «тропинку» и «препятствия»? Если были затруднения, то почему? Может быть, мы иногда бываем несколько самонадеянны, и нам кажется все легким? Нужно ли уметь видеть препятствия?
Упражнение «Мои ресурсы»
Цель: Развитие способностей находить ресурсы для достижения поставленной цели.
Содержание:
Подросткам предлагается подумать, что и кто им может помочь в достижении той мечты, которую они обозначили в предыдущем упражнении. Чем они уже обладают для исполнения намеченного? Можно изобразить свои качества в виде символом-это личные ресурсы.
Обсуждение.
Можно ли привлекать к достижению поставленных целей других людей? Или все же нужно надеяться только на себя?