Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дети и мобильные телефоны: под угрозой здоровье будущих поколений

Фото пользователя Ольга Витальевна Николаева
Размещено: Ольга Витальевна Николаева - ср, 09/11/2016 - 11:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Ольга Витальевна
Место работы, должность: 

МОУ "Приволжская средняя общеобразовательная школа" Волжского муниципального района Республики Марий Эл, педагог-психолог

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Доклад на родительское собрание</p>

Цель: доказать негативное влияние сотовых телефонов на здоровье подростка и на его учебную деятельность в школе.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3. Показать результат исследования.

4. Познакомить с мобильной этикой.

 

Актуальность темы: Сотовый телефон, как и другие технологические устройства, прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня практически у каждого, от дошкольника до пожилого человека, есть хотя бы один мобильный телефон, и в 2008 году Россия вышла на 2-ое место после Италии по количеству подключаемых номеров сотовых аппаратов.

Мобильный телефон стал важным атрибутом современного человека. И у него есть свои ПЛЮСЫ и МИНУСЫ?

Плюсы:

  1. Телефон покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь  возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

 2) У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал, функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

 3) Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

 4) Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом.

 5) Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу. Способствует получению новой информации через Интернет. Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

 

Минусы:

1) С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

         2) В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального  статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

3) Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если  ребёнок не может контролировать свои разговоры.

         4) Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир  ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

         5) Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без  телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.

         6) Ученики в школе, занятые  мыслями о своем телефоне, зачастую забывают про уроки. Общение между собой сводится к коротким СМС-кам. Многие «сидят»  в социальных сетях, не занимаясь ни спортом, ни физической культурой. 

       7) Самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.

 

ЧТО ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ?

Международные исследования говорят об обнаружении увеличения вероятности возникновения опухолей головного мозга у использующих мобильные телефона больше 10 лет, а также о том, что начало пользования мобильным до 20 лет повышает риск возникновения злокачественной опухоли головного мозга в 5 раз;

Существуют и выводы о повышении возможности к 25-30 годам нарушений слухового и вестибулярного нерва, а к 50-60 годам - болезни Альцгеймера, депрессивного синдрома, слабоумия, и других форм дегенерации нейронов структур головного мозга;

Существуют научные исследования, показывающие также повышенный риск развития рака глаза и яичка, опухоли слюнной железы, лейкемии.

Опыты, проведённые на животных, показывают, что электромагнитное излучение наносит вред животным. Так лягушки, помещенные в электромагнитное поле всего на 10 минут, умирали от остановки сердца, а у выживших отмечалось низкая частота сердечных сокращений. Да и у крыс, радиация, исходящая от мобильного телефона, приводила к изменениям в деятельности сердца, а так же в головном мозге, приводила к повреждению сосудов и гибели нейронов.

 

Влияние сотового телефона на психику школьника очень велико:

Многие психологи делают вывод, что мобильный телефон вызывает зависимость у владельца. Они считают,  что, к мобильному телефону очень быстро привыкаешь, без него начинаешь ощущать некий дискомфорт, т. е. если вы оставили телефон дома, то можно считать, что день не удался. Весь день мысли сосредоточены только на одном: как там телефон, звонил ли кто-нибудь? Нарастает чувство тревоги, развивается невроз.

 

Также электромагнитного излучения, которые создаются мобильным телефоном,  сильно воздействуют на мозг подростка.

          Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

  • поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого;
  • детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый;
  • электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;
  • современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

Каждый человек по - разному реагирует на электромагнитное излучение, кто- то его просто не замечает, а некоторые отмечают после разговоров по сотовому слабость, головную боль, сонливость, утомляемость и даже аллергические реакции в виде зуда, жжения, сыпи на коже.

 

А ведь согласно статистике операторов сотовой связи:

  • около 70% пользователей разговаривают по телефону более 30 минут в день;
  • 30% людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют;
  • 40% наших сограждан на ночь кладет телефон на расстояние менее 0,7 метра от головы, а ведь даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией;
  • только 20% пользователей знают, что влияние мобильного телефона на человека может быть чрезвычайно вредным.

Таким образом, среди наших детей есть не только любители, мобиломаны, половина детей входят в группу «антенна без крыши». Они уже марионетки своего мобильника. Телефон звонит – они вскакивают, он не звонит – дети опять  вскакивают: не отключен ли звонок, не вышли ли вы из зоны сети, не пытался ли кто-то дозвониться, заканчивается зарядка - ищут где бы подзарядить (из наблюдений и из исследования).

Поэтому нам, взрослым, необходимо просто научить детей правильно пользоваться телефоном.

  • Ограничить время своих разговоров по сотовому телефону (до 3 минут).
  • Максимально увеличивать период между двумя разговорами     (минимально рекомендованный - 15 мин),
  • Держать его на безопасном расстояние.
  • Телефон не должен лежать на вашем рабочем столе, на кровати или возле кровати, он так же оказывает вредное воздействие своим излучением на нервную систему, нарушает фазы сна.
  • Не следует носить телефон на поясе, на груди, в карманах брюк и пиджаков. Электромагнитные волны оказывают вредное воздействие на внутренние органы.
  • Не рекомендуется подносить телефон к уху во время вызова, так как впервые секунды вызова телефон увеличивает мощность, чтобы обнаружить и соединить вас с вызываемым аппаратом
  • Не следует пользоваться телефоном во время грозы.
  • Не стоит покупать очень дорогие модели аппаратов, чтобы не вызвать зависть у одноклассников.
  • Телефонный аппарат-это дополнительный отвлекающий фактор во время занятий в школе.
  • Помните, что иммунная система вашего ребёнка намного слабее, чем у взрослого человека.
  • Прежде всего, объясните, как пользоваться телефоном.
  • Пусть пользуются телефоном только для общения, не отвлекаясь на всякого рода игры.

 

           В процессе анкетирования обучающихся был задан один вопрос: Нужен ли в телефоне интернет?

Да – 255

Нет – 23

         Да, интернет имеет много положительных сторон: информация при подготовке к урокам, расширение кругозора, получение полезных советов и т.д.

         Но, зачастую дети использую его для игр, общения в соц.сетях, просмотра различных роликов…, проводя за телефоном много часов.

Отрицательным является то, что интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть. А что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.

А ведь дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

Но, если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Людям, проживающим свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость. Они уходят в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернетзависимых людей:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;
  • увеличение времени, проводимого он-лайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

 

Нагрузка на зрение.

        Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребёнка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Стесненная поза.

        Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за телефоном, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на кнопках. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Из – за стесненной позы  возникают следующие нарушения:

- затрудненное дыхание;

- остеохондроз;

- заболевания суставов кистей рук.

        Психическая нагрузка.

        Третий по важности фактор – психическая нагрузка. Телефон требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изучена, поскольку современная мультимедиатехника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить.

Для ребенка с его бурной фантазией онлайн-игры могут стать настоящей болезнью. Красочный мир, победы и поражения, интересные соперники – все это захватывает ребенка. Большинство игр несут агрессивные тенденции – убивать, уничтожать. Играя, ребенок отождествляет себя со своим персонажем, становится агрессивным. Если в виртуальном мире можно убивать, разрушать, тогда это же можно делать и в реальном мире – вот такой вывод формируется в детском разуме.

Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений и убийств. Повышается тревожность и мнительность. К сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль за увлечениями детей со стороны родителей.

Другая опасность заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к играм, информации, замещение им всех остальных ценностей, включая общение с родными и близкими.

По данным разных социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телефоном или компьютером. Но это общение – одностороннее, ребенок не является настоящим собеседником, они могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации – остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит на экран, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.

Именно, социальная сеть является главным магнитом, из-за которого многие подростки липнут к монитору сутками.

Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполонили разумы юных школьников, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через Интернет. Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей. Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Подростки «выходят на прогулки» в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными карточками.

Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше.

1. У подростков появляется зависимость от виртуального мира. Вечерние прогулки по городу, посещение культурных мест, кафе теперь с легкостью заменит вербальное общение в сети. Такой путь приводит к аутизму и полной деградации личности, как составляющей общества.

2. При злоупотреблении сетью у молодых людей на подсознательном уровнеразвивается фобия (страх) общения с реальными людьми. Подростки стесняются знакомиться в жизни с противоположным полом, возникают трудности с речевыми оборотами. Ведь гораздо проще зайти в Интернет и написать сообщение невидимому объекту. Становится сложно заводить новых друзей. Общение современных людей мутирует в сторону подмены истинных чувств и ощущений на виртуальные переживания.

  1. Добавляя себе в друзья незнакомцев, подростки становятся потенциальными жертвами обмана. Для Интернет– мошенников социальные сети – золотая жила. Например, с помощью такой сети, как «В Контакте» можно продать что угодно и кому угодно. Для поглощения рекламной информации более благодарной аудитории не найти. Создаются соответствующие группы, рассылаются приглашения и предложения, добавляются в друзья...
  2. Общение в социальных сетях снижает и упрощает уровень грамотности. При переписке язык упрощается, допускаются грамматические ошибки, к которым люди привыкают и впоследствии не могут избежать в живой речи. Кроме того, не используются и забываются языковые средства, которыми так богат национальный язык.

Потеря времени на пребывание в сети, в результате  безразличие к учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы и иного обогащения внутреннего мира.

Посещения сети в ночное время является причиной недосыпания, умственной утомляемости подростков, которая очень опасна в этот возрастной период.

  1. Со временем у подростка может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте – виртуальная зависимость, от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Острая тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем, из-за нереализованных желаний, а также скрытых комплексов и трудностей в общении. Ведь в виртуальном мире намного легче выражать себя, создавать идеальный образ, особое значение имеет осознание собственной защищенности и анонимности, чего нет в реальном мире. Происходит полная замена реальных отношений на виртуальные.
  2. Неконтролируемое взрослыми зависание в сети может влиять на формирование моральных норм, отличающихся от принятых в обществе: пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, убийств, изнасилований, распространение порнографии и т. д.

Признаки зависимости от социальных сетей

Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать. А возможно человек вообще постоянно находится онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.

Люди с ярко выраженными признаками зависимости слишком много времени проводят у экрана монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещают себе, что пробудут там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживают, что прошло полдня. Их тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.

Пользователь сети испытывает острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки.

Известен такой случай в Белграде: пользователь Снежана Павлович угодила в психиатрическую клинику из-за того, что на ее заметку в сети «Facebook» не отреагировал никто среди ее друзей. После этого клинические врачи назвали этот случай «синдром Снежаны», объяснили, что поведение пациентки – это стресс от неудовлетворенности в общественной потребности особи в современном мире.

Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, оправданием того, почему человек «застрял» в сети на полдня.

Зависимые люди испытывают жуткое раздражение, если по какой-либо причине не могут попасть на свою страничку в социальной сети.

Многие аналитические компании проводят исследования по решению данного вопроса. Проведено исследование в разных возрастных детских категориях. Оно заключалось в том, что специалисты провели анкетирование около 1 тысячи пользователей системы «Родительский контроль» (KinderGate). Результат показал следующие данные: систему, а также ее аналоги, чаще всего покупают и используют родители, чьи дети достигли 13 лет.

Проанализировав все эти данные, эксперты пришли к выводу, что это прямо пропорциональная зависимость между вероятным отрицательным влиянием различных ресурсов интернета и взрослением детей. Наиболее резкий скачок негативного воздействия на ребенка отмечается в возрасте 7 лет – увеличение от 1% до 10%. Это связано с тем, что родители, отправив в этом возрасте своего ребенка в школу, предоставляют в помощь обучению – Интернет. Следующий скачок происходит среди детей в возрасте с 13 лет и старше – увеличение от 16% до 72%. Ребенок перестает ограничиваться поиском информации только для учебы, начинает знакомиться с социальными сетями, такими как Twitter, Facebook, начинает общаться с друзьями и одноклассниками при помощи программ Skype или ICQ. Помимо этого, у детей этого возраста появляются более взрослые интересы, от которых родители и пытаются уберечь свое чадо.

Если же вы пропустили момент, когда ваш ребенок чересчур увлекся компьютером, тогда необходимо срочно ликвидировать последствия этого. Не кричите на ребенка, не наказывайте его, если заметили, что у вашего ребенка появились симптомы интернет-зависимости. Постарайтесь с ним спокойно поговорить, объясните ему, что проводить много времени за телефоном или компьютером – вредно. Постарайтесь «переключить» ребенка, найти для него новое увлечение. Старайтесь вместе больше времени проводить на свежем воздухе. Если все ваши уговоры и старания не помогают, тогда вам необходимо обратиться за помощью к детскому психологу.

Станет Интернет другом вашему ребенку или врагом - зависит только от вас.

 

Прикрепленный файл Размер
Дети и мобильные телефоны.ppt 4.32 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн