Картинка – сорока, плакат дерево, слайд с изображением осеннего леса, разноцветные листья из бумаги, три дерева без листьев \ нарисованные на бумаге формат А-4 \.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
В группу к детям прилетела Сорока: « Я летала, летала и потеряла свой дом.
Воспитатель:Ребята, садитесь в « Поезд « , поможем отыскать сороке ее дом.
Игра «Поезд»:« Вот поезд наш мчится ,колеса стучат…..».
\ Дети приехали в лес \.
Игра:\согласование речи с движениями \.
«По тропинке в лес пойдем…»
По тропинке в лес пойдем, \дети шагают\
Лужу мимо обойдем, \обходят воображаемую лужу\
Перепрыгнем ручеек, \перепрыгивают через «ручеек»\
Посмотрели мы налево,\смотрят налево\
Посмотрели мы направо, \смотрят направо\
Посмотрели вверх на солнышко \Смотрят вверх, стоя на носочках\
Ах, какая красота! \Удивляются, разводят руки в стороны)\.
\ На плакатах нарисованы три дерева с одни листочком, дети должны найти каждому дереву свои листья\.
Воспитатель:« Дети, чем похожи деревья?»
Дети:« У деревьев есть ствол, ветви, корень, но осталось по одному листочку.
Речь с движением:
«Осенние листики»
Мы листики осенние \дети приседают\
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели\ бегают на носочках\
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. \приседают\
Ветер снова набежал \потихоньку встают\
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. \кружатся на носочках\
И на землю опустил. \приседают\
Дидактическая игра: « Найди дерево».
\ Учить детей узнавать, различать и находить листья дуба - оранжевые, березы- желтые, клена - красные\.
Воспитатель:« Давайте посчитаем: сколько листьев появилось на деревьях? «\ продолжать учить детей находить множества предметов, определять словом : одинаковое количество, поровну, столько же и столько …\.
Упражнение «Какой листик?».
Если лист дуба, то он \какой?\ – дубовый.
Если лист березы, то он – … \березовый\.
Если лист рябины, то он – … \рябиновый\.
Во множественном числе:
Листья на клене – кленовые.
Листья на рябине – рябиновые.
Листья на березе – березовые.
Листья на дубе – дубовые.
\ Сорока подлетает к плакату с изображение дерева: дуб \
Сорока: А вот, дети, отгадайте загадку:
« Весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой согревает» \ дерево\.
Дети:это дерево.
Сорока:« Дети, я нашла свой дом. Мой дом дерево: оно может быть домом для зверей, птиц, насекомых. Дети, вы видите: сколько у меня соседей?»
\Дети называют соседей сороки: белка, дятел, филин, кот, жуки, летучая мышь,орел, паук, сорока; под деревом: ежик, кабан, крот, барсук, мышь,.
Воспитатель:Дети, чем отличается дом сороки от нашего дома?
Дети:дом сороки отличается от нашего дома: на дереве нет мебели, бытовой техники.
Воспитатель:дети, как вы думаете, что могут люди сделать из дерева для своих домов.
Дети:мебель.\кровати, столы, стулья, посуду и др.
Воспитатель:Дети, для того, чтобы в лесу всегда было много деревьев, что мы должны с вами помнить?
\Повторение с детьми правил: «Чего нельзя делать в лесу?»; с рассматриванием иллюстраций.\
. Игра «Один – много».Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном.