Размещено: Ольга Владимировна Терентьева - вт, 08/11/2016 - 15:51
Ход мероприятия
Вступительное слово:
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе –
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить –
И работать, и учиться,
И отчизной дорожить.
Здравствуйте! Наше сегодняшнее мероприятие носит название «Литературная мозаика», это означает, что сегодня будут интересные вопросы по литературе, чтобы ответить на них, вам придется многое вспомнить, а также хорошо подумать. На команды мы Вас уже поделили, капитаны были уже выбраны.
Сейчас я озвучу правила сегодняшней викторины:
Я читаю вопрос или даю задание.
Отвечает команда, капитан которой первый поднимает руку с листком, на котором написано название команды. Команда заранее говорит ответ капитану, а отвечает капитан. Если ответ команды неверен, то право ответа переходит к той команде, капитан которой поднял руку вторым
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Критерии выставления баллов я буду озвучивать и для удобства они написаны на листках жюри. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.
За плохое поведение командам будут снижаться баллы. Ответ без поднятой руки не засчитывается.
У нас есть жюри, которое будет выставлять вам баллы. Сейчас я выдаю жюри бланки для оценивания команд.
Основная часть мероприятия:
Итак, начинаем.
1 задание. Вам было заранее дано задание придумать название команде и нарисовать эмблему команды. С этим справились все команды. Теперь задание. Сначала от каждой команды подойдет капитан и вытянет листочек, на котором написано, кто будет первым представлять свою команду и эмблему. Капитаны вытягивают листочки.
А теперь по результатам жребия из каждой команды капитан подходит к доске, представляет себя, называет название команды и говорит о том, почему нарисовали именно такую эмблему, что хотели сказать этим выбором. Для того, чтобы вам было легче, я написала на доске примерный вариант ответа. Вместо точек вы просто вставляете свои фразы.
На доске написано: Меня зовут…(имя, фамилия). Я капитан команды … (название команды). Нашу команду мы назвали...(название команды), потому что…Вот эмблема нашей команды. Мы нарисовали здесь…, потому что…
Спасибо.
Критерии оценки: максимальное количество баллов: 2: 1 –наличие эмблемы, 1- справился ли капитан с заданием.
2 задание (в презентации)
Как Муха-Цокотуха из сказки Чуковского распорядилась найденными деньгами?
А.купила самовар
Б.положила вбанк
В.сделалаевроремонт
Г.поехала в круиз
Критерии оценки: 1 балл
3 задание (в презентации)
Что требовалось Слону, звонившему К.Чуковскому в сказке «Айболит» по телефону?
А.Шоколад
Б. Мармелад
В.Лимонад
Г. Виноград
Критерии оценки: 1 балл
4 задание (в презентации)
Машина какой марки была у Дяди Федора из книги Успенского «Дядя Федор, пес и кот»
А. «Запорожец»
Б. «Жигули»
В. «Москвич»
Г. «Волга»
Критерии оценки: 1 балл
5 задание (в презентации)
Как звали лису из сказки про Буратино, сообщницу кота Базилио?
А.Антигона
Б.Алиса
В.Анастасия
Г.Анфиса
Критерии оценки: 1 балл
6 задание (на карточках и в презентации)
Следующее задание будет отличаться от предыдущих. Я вам раздам карточки со стихотворением А.С.Пушкина, вам нужно будет выбрать из слов-подсказок нужные и вставить в отрывок из стихотворения на места пропущенных слов. Обращаю ваше внимание, что в словах-подсказках встречаются лишние слова, которые в стихотворении Пушкина не присутствуют.
Критерии оценки: максимальное количество баллов: 1,5. Какая команда допустила меньше ошибок, той команде ставится 1 балл, та команда, которая быстрее выполнила задание получает 0,5 балла.
7 задание (в презентации)
Сколько сказок написал Пушкин? (5)
Критерии оценки: 1 балл
8 задание (в презентации)
А какие сказки Пушкина вы знаете? Назовите
(Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о царе Салтане
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о золотом петушке)
Критерии оценки: максимальное количество баллов: 5. За каждую названную сказку команда получает 1 балл
9 задание (в презентации)
Вот я читала когда-то давно русские сказки, названия забыла. Напомните мне названия
В сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? («Репка»)
Критерии оценки: 1 балл
10 задание (в презентации)
Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще: заяц, лиса и еще кто-то и медведь, а лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Кого съела лиса? («Колобок»)
Критерии оценки: 1 балл
11 задание (в презентации)
Жил однажды мальчик: худенький, долговязый, с белобрысым чубом. Это был маленький бездельник, который только и знал, что есть, спать, да озорничать. Однажды, оставшись дома один, он обидел гнома-домового, и тот превратил его в гнома. По велению судьбы мальчик оказывается вместе с гусем Мартином высоко в небе и совершает путешествие через всю Швецию. Назовите героя, произведение и его автора (Нильс. «Чудесное путешествие Нильса Хольгеррсона по Швеции С.Лагерлеф)
Критерии оценки: максимальное количество баллов: 3. 1 балл – за героя, 1 балл – за название, 1 балл – за автора
12 задание (в презентации)
Сейчас я буду читать цитаты, ваша задача угадать, о ком идет речь, и назвать книгу и автора книги.
«Он был необычный, огромный, некрасивый – все жители птичьего двора норовили обидеть его. И даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» (Гадкий утенок Андерсен «Гадкий утенок)
Критерии оценки: Критерии оценки: максимальное количество баллов: 3. 1 балл – за героя, 1 балл – за название, 1 балл – за автора
13 задание (в презентации)
Одним из героев многих литературных произведений является собака. Давайте вспомним некоторых из них:
Назовите кличку пса, который занимался фотоохотой, из книги Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (Шарик)
Критерии оценки: 1 балл
14 задание (в презентации)
Назовите кличку собаки, которую любил Герасим, но не любила барыняв произведении Тургенева (Муму)
Критерии оценки: 1 балл
15 задание (в презентации)
Другим героем многих литературных произведений является кошка. Давайте теперь вспомним некоторые из них:
Какой кот внес немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (Кот Матроскин из произведения «Дядя Федор, пес и кот»)
Критерии оценки: 1 балл
17 задание (в презентации)
А сейчас творческое задание. У каждого из вас есть любимая книга. Но нужно уметь о ней рассказать. Сейчас будет такое задание: оставить рекламу интересной книге. Нужно составить одну рекламу от каждой команды за 5 минут. Время пошло.
Критерии оценки: максимальное количество баллов 1,5. За наличие связной и законченной рекламы 1 балл, а той команде, которая быстрее выполнила - 0,5 балла
Итог мероприятия:
Открывается последний слайд
Подведение итогов. Награждение. Команда, которая набрала больше баллов получает приз, команда, которая набрала меньше баллов получает поощрительный приз.