Автор и руководитель проекта: Чугунова Виктория Сергеевна
Консультант проекта заместитель заведующего по учебно-методической работе
Сроки исполнения: 21 октября- 28 ноября
Участники проекта: дети группы комбинированной направленности (6-7 лет), родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип проекта: ознакомительно -информационный
Актуальность проекта.
Проблема: В настоящее время, к сожалению, родители слабо заинтересованы в вопросах укрепления своего здоровья и здоровья своих детей. С каждым годом заболеваемость детей растёт, у них ослаблен иммунитет, высокий процент детей у которых уже есть хронические заболевания. Данный проект познакомит дошкольников не только со способами закаливания или укрепления здоровья, мы постараемся убедить своих сверстников, что здоровье человека это главное что у него есть. Расскажем и покажем, как можно укрепить здоровье при помощи игры, быстро, легко и полезно.
Цель. Научить ребёнка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи.
Формировать у детей и родителей первоначальные представления о здоровом образе жизни, заботиться о своем здоровье, беречь его, прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Воспитывать с детства здоровые привычки и навыки.
Повысить компетентность родителей по вопросам укрепления своего здоровья и здоровья детей.
Познакомить детей со строением человека.
Вопросы проекта
Проблемный
Что нужно делать что бы не болеть?
Учебные
1.Какая пища полезная, а какая вредная?
2.Хочу знать о строении человека?
3.Как нужно правильно закаливаться что бы не болеть?
4.Хочу узнать о спорте и зачем им нужно заниматься?
5.Почему, когда мы болеем пьём таблетки?
Планируемый результат.
Снижение уровня заболеваемости детей.
Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
Пополнение центра физического развития новыми атрибутами.
Механизм реализации:
проведение ежедневных закаливающих процедур,
проведение оздоровительных мероприятий,
проведение занятий по валеологии,
проведение бесед, консультаций для родителей.
просмотр мультипликационных фильмов.
дидактические игры здоровье сберегающего плана.
чтение художественной литературы.
Критерии результативности
Возрастающий интерес детей и родителей к сохранению и укреплению своего здоровья.
Методы отслеживания результативности
наблюдение
анкеты
беседы.
Необходимое оборудование
ИКТ
Форма отчётности (продукт проекта)
Положительная динамика заболеваемости детей.
Просмотр фильма – презентации для детей старшей и средней групп.
Информирование родителей через стен-газету.
1 этап
№ п/п
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей
1
Наблюдение за детьми для выявления уровня физического развития дошкольников.
Поведение в обычном режиме.
. .
2
Изготовление буклета для введения родителей в совместную работу «Почему человек болеет?»
. .
Изучение информации
3
Опрос детей и родителей по теме проекта
Активное участие в опросе
Активное участие в опросе
4
Организация проблемной ситуации (во время повседневного измерения температуры тела ребенка во второй половине дня, задаю вопрос «Зачем человек мерит температуру?»
Предполагаемые ответы детей
Чтобы не болеть.
Что бы знать температуру своего тела.
Что бы знать здоров ты или заболел.
. .
2 этап
Направление работы
Деятельность
Задачи
Ответственный
Сроки проведения
Физическое развитие
1)Подвижные игры
2)Комплексы дыхательной гимнастики
3)Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна
4)Пальчиковая гимнастика
5)Самомассаж
6) Проведение ООД «Веселые старты»
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей дошкольников
развивать моторную память, мышление, быстроту реакции
учить взаимодействию во время подвижных игр
Увеличить и нормализовать оббьем дыхания
Развить сильную воздушную струю, необходимую для правильности речи
Поднять настроение и мышечный тонус при помощи воздушных ванн и физических упражнений
Закреплять умение дошкольников выполнять простейшие физические упражнения
развивать мелкую моторику способствующую развитию высших свойств сознания, такие как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь
нормализация мышечного тонуса ребёнка
стимуляция тактильных ощущений.
Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Воспитатель
На протяжении всей длительности проекта
Познавательное развитие
1)Проведение СОД
Н.Е.
Веракса, О.Г.
Галимова «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольника»
Тема «Термометр»
2)Беседы по методическому пособию
Т.А. Шорыгина
А)«Беседа о здоровье»
Б) «Чистота залог здоровья»
В) «На зарядку становись»
3)Просмотр программы
«Детская анатомия»
(https://yandex.ru/video)
4)Просмотр энциклопедий
«Я и моё тело»
«Специальный транспорт»
5)Беседа «Таблетки растут на грядке, полезная и вредная пища»
5)Экскурсия в кабинет медицинской сестры ДОУ.
Знакомство термометром
Формирование представлений о термопередачи , нагревании и охлаждении через предмет и термометр
сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья
удовлетворить потребность детей в двигательной активности
закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены
прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены
расширить и обобщить представления детей о значимости утренней зарядки и режима дня
воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму
развивать внимание, интерес к иллюстрациям
дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь
Расширять представление детей о работе медицинской сестры и оборудовании процедурного кабинета (весы, ростомер).
Воспитатель
Дошкольники
октябрь -ноябрь
Художественно –эстетическое развитие
Самостоятельное рисование
«Полезные продукты»
Ручной труд
« кукла на пальчике «Доктор Айболит»
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно
учить образно отражать в рисунке свой замысел
развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники
Воспитатель
Октябрь -ноябрь
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
А) К И.Чуковский « Айболит»
Б) «Волшебный нос» (без автора)
В) «Гимнастика и разминка» ( без автора)
«Просмотр мультфильм по мотивам сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения
учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;
Воспитатель
Октябрь -ноябрь
Социально коммуникативное развитие
Практическое упражнение «Чистые ручки»
Самообслуживание во время одевания и раздевания на прогулке.
Сюжетно ролевые игры в центрах
А) Магазин ( сюжет покупаемполезную пищу
Б) Больница (сюжет: На приёме у врача)
В) Больница (сюжет: Делаем перевязку больному)
Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначений предметов туалета
Закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью
Учить самостоятельно замечать и устранять неполадки в своём внешнем виде
учить понимать воображаемую ситуацию, распределять роли и действовать согласно им.
формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
делать игру более интересной и привлекательной за счет развития сюжета и дополнительных игровых ролей