Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная деятельность " Почему человек болеет?"

Фото пользователя Виктория Сергеевна Чугунова
Размещено: Виктория Сергеевна Чугунова - вт, 08/11/2016 - 15:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чугунова Виктория Сергеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 21 комбинированного вида" - воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtecenter">Проектная деятельность в ДОУ направленн на улучшение и укрепление здоровья&nbsp; дошкольников.</p>

Название проекта: «Почему человек болеет?»

Автор и руководитель проекта:    Чугунова Виктория Сергеевна

Консультант проекта заместитель заведующего  по учебно-методической работе

Сроки исполнения: 21 октября- 28 ноября

Участники проекта: дети группы комбинированной направленности (6-7 лет), родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Тип проекта: ознакомительно -информационный

Актуальность проекта.

Проблема:  В настоящее время, к сожалению, родители слабо заинтересованы в вопросах укрепления своего здоровья и здоровья своих детей. С каждым годом заболеваемость детей растёт, у  них ослаблен иммунитет, высокий процент детей у которых уже есть хронические заболевания. Данный проект познакомит дошкольников не только со способами закаливания или укрепления здоровья, мы постараемся убедить своих сверстников, что здоровье человека это главное что у него есть. Расскажем и покажем, как можно укрепить здоровье при помощи игры, быстро, легко и полезно.

Цель.   Научить ребёнка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Задачи.

  1. Формировать у детей и родителей первоначальные представления о здоровом образе жизни, заботиться о своем здоровье,  беречь его, прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  2. Воспитывать   с детства здоровые привычки и навыки.
  3. Повысить компетентность родителей по вопросам укрепления своего здоровья и здоровья детей.
  4. Познакомить детей со строением человека.

 

Вопросы проекта

  • Проблемный

Что нужно делать что бы не болеть?

  • Учебные

1.Какая пища полезная, а какая вредная?

2.Хочу знать о строении человека?

3.Как нужно правильно закаливаться что бы не болеть?

4.Хочу узнать о спорте и зачем им нужно заниматься?

5.Почему, когда мы болеем пьём таблетки?

Планируемый результат.

  • Снижение уровня заболеваемости детей.
  •  Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
  • Пополнение центра физического развития новыми атрибутами.

Механизм реализации:

  • проведение ежедневных закаливающих процедур,
  • проведение оздоровительных мероприятий,
  • проведение занятий по валеологии,
  • проведение бесед, консультаций для родителей.
  • просмотр мультипликационных фильмов.
  • дидактические игры здоровье сберегающего плана.
  • чтение художественной литературы.

 

Критерии результативности

  • Возрастающий интерес детей и родителей к сохранению и укреплению своего здоровья.

 

Методы отслеживания результативности

  • наблюдение
  • анкеты
  • беседы.

Необходимое оборудование

  • ИКТ

 

Форма отчётности (продукт проекта)

  • Положительная динамика  заболеваемости детей.
  • Просмотр фильма – презентации  для детей старшей и средней групп.
  • Информирование родителей через стен-газету.

1 этап

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность                детей

Деятельность родителей

1

Наблюдение за детьми для выявления уровня физического развития дошкольников.

Поведение в обычном режиме.

 

.                                  .

2

Изготовление буклета для введения родителей в совместную работу «Почему человек болеет?»

 

.                                     .

 

Изучение информации

3

Опрос детей и родителей по теме проекта

Активное участие в опросе

 

Активное участие в опросе

 

4

Организация проблемной ситуации (во время повседневного измерения температуры тела ребенка во второй половине дня, задаю вопрос «Зачем человек мерит температуру?»

 

Предполагаемые ответы детей

  • Чтобы не болеть.
  • Что бы знать температуру своего тела.
  • Что бы знать здоров ты или заболел.

 

.                                     .

 

2 этап

Направление работы

 Деятельность

Задачи

Ответственный

Сроки проведения

Физическое развитие

1)Подвижные игры

2)Комплексы дыхательной гимнастики

3)Комплексы  утренней гимнастики  и гимнастики после дневного сна

4)Пальчиковая гимнастика

5)Самомассаж

6) Проведение ООД «Веселые старты»

  • развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей дошкольников
  • развивать моторную память, мышление, быстроту реакции
  • учить взаимодействию во время подвижных игр

 

  • Увеличить и нормализовать оббьем дыхания

 

  • Развить сильную воздушную струю, необходимую для правильности речи

 

  • Поднять настроение и мышечный тонус при помощи воздушных ванн и  физических упражнений

 

  • Закреплять умение дошкольников выполнять простейшие физические упражнения

 

  • развивать мелкую моторику способствующую развитию высших свойств сознания, такие как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь

 

 

  • нормализация мышечного тонуса ребёнка
  • стимуляция тактильных ощущений.

 

 

 

  • Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

 

 

Воспитатель

 

 

На протяжении всей длительности проекта

Познавательное развитие

 1)Проведение СОД

Н.Е.

Веракса, О.Г.

Галимова «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольника»

Тема «Термометр»

 

 2)Беседы по методическому пособию

Т.А. Шорыгина

 

А)«Беседа о здоровье»

Б) «Чистота залог здоровья»

 

В) «На зарядку становись»

3)Просмотр программы

«Детская анатомия»

(https://yandex.ru/video)

4)Просмотр энциклопедий

«Я и моё тело»

«Специальный транспорт»

5)Беседа «Таблетки растут на грядке, полезная и вредная пища»

 

5)Экскурсия в кабинет медицинской сестры ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Знакомство термометром
  • Формирование представлений о термопередачи , нагревании и охлаждении через предмет и термометр
  • сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности

 

  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены

 

  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены

 

  • расширить и обобщить представления детей о значимости утренней зарядки и режима дня

 

  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни

 

  • продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму

 

  • развивать внимание, интерес к иллюстрациям

 

 

  • дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь

 

 

  • Расширять представление детей о работе медицинской сестры и оборудовании  процедурного кабинета (весы, ростомер).

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дошкольники

 

 

октябрь -ноябрь

Художественно –эстетическое развитие

 

  1. Самостоятельное рисование

«Полезные продукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ручной труд

« кукла на пальчике «Доктор Айболит»

 

  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно
  • учить образно отражать в рисунке свой замысел

 

  • развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники

 

Воспитатель

 

Октябрь -ноябрь

Речевое развитие

 

  1. Чтение художественной литературы

 

А) К И.Чуковский « Айболит»

 

Б) «Волшебный нос» (без автора)

В) «Гимнастика и разминка» ( без автора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Просмотр мультфильм по мотивам сказки  К.И. Чуковского «Мойдодыр»

 

  • Формировать эмоционально-образное восприя­тие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художе­ственной речи, словесном творчестве
  • Формировать осознанное отношение к своему здо­ровью, осознания правил безопасного поведения
  • учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

 

 

Воспитатель

 Октябрь -ноябрь

 

Социально коммуникативное развитие

 

 

  1. Практическое упражнение «Чистые ручки»

 

 

 

 

  1. Самообслуживание во время одевания и раздевания на прогулке.

 

  1. Сюжетно ролевые игры в центрах

 

А) Магазин ( сюжет покупаемполезную пищу

 

Б) Больница (сюжет: На приёме у врача)

 

В) Больница (сюжет: Делаем перевязку больному)

  • Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначений предметов туалета

 

  • Закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью

 

  • Учить самостоятельно замечать и устранять неполадки в своём внешнем виде

 

  • учить понимать воображаемую ситуацию, распределять роли и действовать согласно им.

 

  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

  • делать игру более интересной и привлекательной за счет развития сюжета и дополнительных игровых ролей

 

Воспитатель

 

 

Прикрепленный файл Размер
опрос детей и родителей по теме данного проекта.pptx 853.75 Кбайт
Конспект занятия по физическому развитию проведённого в группе комбинированной направленности 6.docx 17.98 Кбайт
Информация для родителей.docx 153.46 Кбайт
Почему человек болеет .pptx 7.84 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн