Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Путешествие в страну Музыки"

Размещено: ирина юрьевна кангина - пн, 07/11/2016 - 22:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кангина Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 

.МАДОУ "Детский сад компенсирующего вида №1"

музыкальный руководитель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Выявить у детей умения и навыки, полученные в течение года в разных видах музыкальной деятельности.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

Ветлугина Н.А."Методика музыкального воспитания в детском саду".- 3 изд.-М.Просвещение.1989.-270стр.

Картушина М.Ю. ". Вокально -хоровая работа в детском саду" М: Стрипторий, 2010,- 176 стр.

Используемое оборудование: 

Мольберт, детские музыкальные инструменты, иллюстрация с изображением весенних примет, деревянные катушечки.

Краткое описание: 
<p>Дети получают письмо - приглашение от Феи Музыки, но, чтобы попасть в эту чудесную страну им приходиться преодолевать разные препятствия : спеть песни,&nbsp; простучать ритм, придумать свой танец. Ребята проходят успешно все испытания и достигают цели.</p>
Тема: «Путешествие в страну Музыки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная. Цель: выявить у детей умения и навыки, полученные в течение года в разных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: - закреплять знания о музыкальных жанрах музыки: песня, танец, марш; - передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения; - закрепить и обобщить знания о музыке Развивающие: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки; развивать ритмическое восприятие музыки; способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности. Воспитательные: - воспитывать интерес к разным жанрам музыки; вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций («Подснежник» П.И.Чайковского); Коррекционные: развитие артикуляционного аппарата в процессе пения песен. Индивидуальная работа с Олей: учить петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними. Предварительная работа: беседы о жанрах музыки, разучивание песен, игр, игра на детских музыкальных инструментах. Методы и приёмы: Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение. Наглядные: показ способа действий. Практические: музыкальные игры, творческие задания. Пособия, атрибуты, дидактический материал: Мольберт, письмо от феи Домисольки, составная картинка из 3 частей с изображением скрипичного ключа; замок (картинка); стол, музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны; иллюстрация с изображением времени года – весны, изображения нот (подарок от феи) по количеству детей, деревянные катушки. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг. Музыкальный руководитель поёт: Динь-дон, динь-дон, Слышим мы капели звон. Улыбнуться нам пора, С добрым утром, детвора! Дети поют: «Доброе утро!» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Интересно от кого? Прочитаем мы его.Читает: « Приглашаю ребят группы №12 в свою волшебную Страну Музыки.Фея музыки Домисолька.» Вы рады приглашению? (ответы детей) По музыкальной дорожке все пойдём, может скорее в страну попадём?! Ритмическое упражнение « Музыкальная дорожка» Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся ( идут по залу змейкой) Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг) По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом) Ровно держим спинку, прямо как тростинку! А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках) А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем ( выполняют поскоки) Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг) А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой Дети останавливаются, образуя полукруг Воспитатель.Вот мы и у цели. Вот и дверь в ту страну (показывает на мольберт, на котором находится картинка с изображением дверного замка). Да, пригласили в гости, а вход в страну закрыт на замок. Что делать? (ответы детей) Смотрите, здесь записка. Сейчас прочитаю:«Замок можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник на три части. Если вы правильно выполните три задания и соберете ключ, то замок откроется» (достает 3 карточки с изображением одной из частей скрипичного ключа). А вот и сломанный ключик (показывает его детям). Музыкальный руководитель. Слушайте, ребята, задание первое (читает задание): Дятел в весеннем лесу забыл свою песенку, напомните ему её (детям раздаются деревянные катушки для отбивания ритма). Дети исполняют песню «Дятел» Дятел сел на толстый сук тук да тук. (стучат ) Всем друзьям своим на юг тук да тук (стучат ) Телеграмму срочно шлет туки-туки-тук (стучат ) Что весна уже идет туки-тук (стучат ) Что растаял снег вокруг туки-туки-тук (стучат ) Что подснежники вокруг туки-туки-тук (стучат ) Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, помогли дятлу, давайте скорей начнём собирать ключ ( на мольберте размещают 1-ю часть ключа, сверху на замке) Задание 2-е - «Определи музыкальный жанр». «Ребята вы знаете, что в музыке существуют различные жанры. С какими жанрами вы знакомы, назовите их» Сейчас прозвучит музыка, определите ее жанр и отметьте ее характер с помощью движения. Звучит марш, вальс, песня. Дети называют жанр музыки и выполняют соотвествующие движения Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием! ( Воспитатель укрепляет вторую часть картинки с изображением скрипичного ключа на замок). Музыкальный руководитель. Задание третье «Ответь правильно на вопросы». Читает вопросы: Какая бывает музыка по темпу? ( быстрая, медленная, умеренная) По динамике звучания ? громкая, тихая) Какие звуки вы знаете, по высоте звучания? (высокие, средние, низкие) А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие) . Молодцы! Все задания выполнены верно. Все части ключа собраны. Музыкальный руководитель: Посмотрите! Вот ключ Соль – Нотной азбуки король. Музыкальный слух отличный. Ключ такой зовут- Все дети - скрипичный. Музыкальный руководитель: Молодцы вы справились с заданием. Ну что же страна музыки открыта для вас. Проходите, присаживайтесь. ( дети садятся) Тихо-тихо рядом сядем, ходит музыка в наш дом В удивительном наряде, разноцветном, расписном! Дети слушают « Подснежник» П.И Чайковского Музыкальный руководитель: Не правда ли, - прекрасная музыка? (музыка выключается). Ребята вспомните название этой пьесы…. «Подснежник». А как зовут композитора, написавшего такую красивую музыку. Понравилась вам музыка? Какой вам она показалась? Какая она по характеру? Соответствует ли времени года? А что вы представили, слушая это музыкальное произведение? (Пение птиц, капель, журчание ручейка). А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза. Вновь звучит произведение П.И.Чайковского Какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе. Давайте попробуем передать своё настроение в движении под эту чудесную музыку, представив себя легким ветерком, солнечным лучиком, легким облачком, скользящим по небу, первым весенним цветком. Музыкальный руководитель: Ребята! Прислушайтесь. Что-то стало очень тихо! А может жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись? Давайте разбудим их своей веселой песней, но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. Покажите ваши очаровательные улыбки и начнём петь! Исполняется попевка «Лесенка» Е.Тиличеевой Вот иду я вверх, вот иду я вниз! Скажите, ребята как мы спели мелодию. Весело или грустно? А как в музыке называется веселое настроение …. мажор, а сейчас как звучит мелодия. Споем ее вместе в миноре. Молодцы, вот мы и разбудили жителей страны музыки. Музыкальный руководитель исполняет фрагмент песни «Пришла весна» дети должны дать название песни, назвать композитора и исполнить ее. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что петь нужно напевно, ласково, нежно, в припеве смягчать ударные окончания. Дети под лирическую музыку подходят с воспитателем к столу, на котором лежат музыкальные инструменты Воспитатель. Посмотрите, музыка нас привела к необычным предметам (обращает внимание детей столик). Что здесь лежит? (ответы детей) Да, это музыкальны инструменты, назовите их.( предлагает на них поиграть.) Игра на музыкальных инструментах «Весенняя песенка» муз. М. Картушиной Воспитатель. Раз, два, поиграем детвора! Игра «Горелки» р.н.м. Игра «Плетень» р.н.м. Музыкальный руководитель. Вот и побывали мы в музыкальной стране. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Когда вы придете в свою группу, попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты необычного путешествия.До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале (« до свидания ребята», дети – «до свидания») Идут под музыку змейкой по залу и выходят в группу.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн