Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по ФЭМП "Полет на луну" (подготовительная .группа)

Submitted by Светлана Валентиновна Федорова on пн, 07/11/2016 - 21:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорова Светлана Валентиновна
Место работы, должность: 

воспитатель МБДОУ №17

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Занятие по ФЭМП &quot;Полет в космос &quot; с использованием развивающих игр: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.</p>

Задачи:

 

  • Закреплять умение  детей конструировать предметные формы по образцу (игры - головоломки).
  • Формировать умение группировать предметы по трем признакам  (блоки Дьенеша).
  • Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.
  • Воспитывать самостоятельность.

 

  •  
  • Палочки Кюизенера
  • Игры – головоломки
  • Схемы сборки ракет.
  • Блоки Дьенеша, карточки – задания с блоками, обручи.
  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

 

2.Введение в тему.

Слайд №2    «Подбор ключей для замка сундучка»

В. Ребята, посмотрите, а здесь волшебный сундучок, наверно какая-то загадка. Думаю, эти схемы нам помогут найти ключи от волшебного сундука.

Воспитатель. ……, какой формы твой ключ?

•Синий квадрат, большой, толстый.

Воспитатель:  Какой ключ у тебя, …..?

•Красный квадрат, маленький тонкий.

Воспитатель:  Вот теперь мы сможем открыть наш сундучок. Ребята, какие ещё фигуры у вас были?

Дети: Жёлтый круг маленький, тонкий, синий прямоугольник, большой, толстый.

 

Слайд №3 «Письмо Лунтика»

В: Вот это да! Ребята, посмотрите появилось  какое – то письмо. Интересно, что же там написано?

- “Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”.

- Ребята, вы знаете, кто такой Лунтик? Откуда он прилетел на Землю?

Слайд №

- Где  находится луна?

- Что же мы делать будем? Как быть?

- А как мы им поможем?      ( Для этого необходимо отправиться в космос)

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

 

3. Конструирование ракеты. «Мы инженеры»

- Но у нас есть, различные геометрические формы. Давайте из них соберем ракеты.

- Для этого, у вас есть образцы.

 

 

- Начинаем собирать!

- Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты.

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет!

Молодцы!

 

4.Физкультминутка.

Слайд№

Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре – звездолёт (руки в стороны)

Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

 

5.. Построение лесенки из палочек Кюизенера.

Воспитатель. Ребята, ракета получилась высокая! Чтобы на ней полететь, надо лесенку к ней построить. Для этого у нас есть с вами разноцветные палочки.

- Соберите лесенку от одного до шести

Какая по счету розовая палочка? (2)

………………..желтая палочка? (5)

……………….. фиолетовая палочка?(6)

Угадайте, какого цвета палочка если она лежит голубой, но выше желтой? (красная)

 ………………………………………………ниже белой, но выше голубой? (розовая)

……………………………………………….между розовой и красной (голубая)

……………………………………………….в самом низу? (фиолетовая)

……………………………………………… в  самом верху? (белая)

Сколько всего ступенек? А вы знаете, что каждая ступенька обозначает своё число?

……, какое число обозначает белый цвет?

……., какое число обозначает розовый цвет?

…….., какое число обозначает палочка красного цвета?

Найдите черную   палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Какая  она по счёту? Какое число она обозначает? (7).

………, посчитай, сколько ступенек получилось? (7).

Разложите цифры по порядку от 1 до 7 под каждой палочкой.

Какая цифра находится под розовой? Под красной? Под желтой? (индивидуальная работа).

….., назови самое большое число.

……, какое число самое маленькое?

Упражнение в игровой форме «Назови число – найди палочку» ( воспитатель называет число, дети показывают палочку; затем наоборот – воспитатель показывает  палочку, дети называют число )

 

Каким цветом обозначается число семь?(черным)

Воспитатель:  Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты! Ребята, а вы хотите стать настоящими космонавтами? И отправиться в космос на этом волшебном звездолёте? ( Да).

Воспитатель: Тогда становитесь скорее на зарядку для настоящих космонавтов.

5. Зарядка «Полёт ракеты»

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!

Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу!

 

 

Ребята, как вы думаете, в ваших ракетах мы сможем полететь в космос? (нет)

Давайте, мы их оставим для ваших игрушек, а сами полетим в этом чудесном звездолёте!

- Ракета к запуску готова. Полетели! Дети садятся в ракету.

 

6. Помощь Лунтику.

Дети встают и идут на коврик, где  лежат три обруча разного цвета, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”.

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а взеленый все круги, в красный все толстые фигуры. Начинаем собирать.

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

….., камни, какого цвета собирали в синий кратер? (синие)

…., возьми любую фигуру, и скажи какая она по форме, цвету, размеру и толщине.

….., камни, какой формы собирали в зеленый кратер? (круги)

……, какие камни собрали в красный кратер? (толстые)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в серебряный кратер. (Все дети убирают)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

 

7.Игра малой подвижности «Старт ракеты»

На полу в группе раскладываются обручи, это ракеты.

Дети ходят по кругу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты (дети изображают крылья ракеты, руки отведены назад, немного в сторону)

Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз, в стороны с поворотами)

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим - места нет.

После этих слов дети должны быстро встать по трое в обручи, кто опоздал, тот проиграл.

8. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия?

- Лунтик остался очень доволен и  приготовил вам сюрприз.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн