Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в комбинированной группе детей 5-7 лет " Ягода малинка"

Размещено: Алевтина Ивановна Чирва - чт, 03/11/2016 - 17:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чирва Алевтина Ивановна
Место работы, должность: 

Детский сад №22, ГМР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Природоведение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект предназначен для разновозрастной группы детей 5-7 лет. Хотим узнать все про ягоды, лесные и садовые, съедобные и ядовитые...</p>

Методический паспорт проекта.

 

Название проекта: «Ягода малинка»

Руководитель: Чирва Алевтина Ивановна-воспитатель МБДОУ «Детский сад №22»,учитель-логопед, родители детей.

Проект рассчитан для детей разновозрастной группы (5-7 лет).

Тип проекта: информационно-практический.

Цель проекта:

Систематизация  знаний дошкольников о лесных и садовых  ягодах.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о лесных и садовых ягодах.
  2. Развивать словарный запас, умение высказать свое мнение, мысли.
  3. Создать навык поиска информации совместно со взрослыми по заданной теме.
  4. Создать коллекцию творческих поделок, рисунков, аппликаций по теме с помощью взрослых.
  5. Развивать творческие способности детей.

Вопросы проекта:

Проблемный вопрос:

  • Все ли ягоды можно есть?

Учебные вопросы:

  • Почему бывает аллергия от клубники?
  • Откуда у арбуза косточки? Почему он сладкий?
  • Почему одни ягоды сладкие, а другие кислые?
  • Полезны ли ягоды?
  • Могут  ли  ягоды  вырасти быстро?
  • Почему клюква, брусника, черника растут на болоте?

 

Необходимое оборудование:

Проектор для просмотра презентаций, плакат и карточки  с изображением ягод,  бумага, краски, картон, клей, кисточки, карандаши.

  По количеству участников:

  • парный ( объединение двух детей или родителя и ребенка), массовый.

По продолжительности:

  • средней продолжительности (2 недели)

 

Этапы работы над проектом.

 

1 этап. Подготовительный:

Определение темы, цели и задач проекта - тема проекта совпала с программной темой, сезоном созревания ягод, увеличением аллергических проявлений у детей.

 

Вовлечение в совместную  работу родителей - беседа с родителями, буклет "Требуется помощь".

 

Создание проблемной ситуации с детьми - на прогулке мы наблюдали за ягодами рябины, возник вопрос: "Можно ли их есть?" - будем искать ответ.

 

Определение  вопросов  детей, выбор проблемных вопросов:

  • Какие ягоды можно есть людям?
  • Полезны ли ягоды?
  • Почему одни ягоды сладкие, а другие кислые?
  • Откуда в ягодах семечки?
  • Арбуз - это ягода?

 

Определение продуктов проектной деятельности - рисунки, аппликации, иллюстрированная книжка стихов про ягоды.

 

 

 

 

 

2 этап. Основной.

 

Направления

работы

Задачи

Деятельность

Ответственный

Сроки

Социально-коммуникативное развитие.

Перечислить какие витамины находятся в разных ягодах, рассказать, как немытые ягоды могут повлиять на здоровье человека.

Закрепить навык отличать ягоды по внешенему виду, вкусу, запаху. Какие из них можно есть, а какие - нет.

Беседы: "О пользе ягод", "Почему нельзя есть немытые ягоды", "Что такое аллергия"

Дидактические игры:

"Назови сок, назови варенье", "Какая ягода лишняя?Почему?"

"Узнай ягоду на вкус"

"Угадай варенье на вкус", "Принеси в корзину толко съедобные ягоды", прослушивание пословиц и поговорок о ягодах

     воспитатели

17 - 28 октября.

Познавательное

развитие.

Расширение знаний о ягодах, развитие памяти.

Просмотр презентации о лесных и садовых ягодах, съедобных и ядовитых.

     воспитатели

17 - 21 октября.

Речевое развитие.

Развитие связной речи у детей, логики, мышления.

 

Отгадывание загадок о ягодах,

произношение чистоговорок

Литература:

Павлова Н. "Земляничка",

Тайц Я. "Про ягоды",

Исаковский М. "Вишня",

Толстой "Косточка".

Пересказ рассказа

В. Катаева"Дудочка и кувшинчик"

 

      воспитатели,

 учитель-логопед

17 - 28 октября.

Художественно-эстетическое р

Развитие творческих способностей детей.

Рисунки : "Арбуз", "Ежевика", "Малина"

Лепка: "Клубника", "Ежевика"

прслушивание музыкальных произведений:

русская народная песня"Калинка малинка", А. Поперечный"По ягоды, по ягоды", И. Лагерева "Ягода малина, ягода черника",

М. Сакомсков

"Ягодка по ягодке"

     воспитатели 17 - 21 октября.
Физическое развитие.

Укрепление здоровья детей в течение режимных моментов.

Физкультминутки: "А в лесу растет черника", "Землянику ищем", "Мы с друзьями"

Подвижные игры: "Вкусная ягодка"

     воспитатели 17 - 28 октября.
Прикрепленный файл Размер
Конспект занятия по развитию речи.doc 32 Кбайт
Домашняя работа с родителями.doc 729.5 Кбайт
Заключительный этап.ppt 5.34 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн