Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Энергия

Размещено: Валентина Владиславовна Герасимчук - ср, 02/11/2016 - 16:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Герасимчук Валентина Владиславовна
Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Ознакомиться с понятием энергии.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Физика 7 кл. Перышкин АВ , Сборник задач по физике7-9 кл. Перышкин АВ.

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по физике 7 кл. К учебнику АВ Перышкина и СВ Громова. , Физика Методические материалы Кирик ЛА.

Используемое оборудование: 

Наборы тел различной массы.

Используемые ЦОР: 

Интероктивное учебное пособие "Наглядная физика. Физика 7 кл".

Краткое описание: 
<p>&nbsp;1. - Научить объяснять понятие энергия, как способность тела совершать работу.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -Научить объяснять определение, формулу и от чего зависит &nbsp;&nbsp;&nbsp;кинетическая энергия.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -Научить объяснять определение, формулу и от чего зависит потенциальная энергия.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -Активизировать знания предыдущего материала (понятие работы и мощности)</p> <p>&nbsp;2. Развить: - логическое мышление.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - физическую речь.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - математические навыки в решении физических задач.</p> <p>&nbsp;3. Воспитать: - интерес к предмету.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - аккуратность ведения записей.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - умение применять физические знания к решению жизненных проблем.</p>

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация ранее изученного (Опрос по теме «Работа. Мощность»).
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Итог урока.
  6. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

  1. Приветствие.

Объявить план работы на урок:  повторим тему «Работа и мощность» и познакомимся с новой темой «Энергия» и закрепим ее.

Записываем в тетрадь для «лекций» число и тему урока «Энергия».

План урока: (вопросы для учеников)

  1. Энергия.
  2. Кинетическая энергия.
  3. Потенциальная энергия.

 

  1. Фронтальный опрос-беседа по пройденному материалу:

Учитель: - Что такое работа? (или – Когда тело совершает работу?)

Ученик: - Если приложить силу и тело переместить.

Учитель: - По какой формуле вычисляется работа?

Ученик: - A=F*S

Учитель: - От чего зависит?

Ученик: - От силы и пути.

Учитель: - Как зависит?

Ученик: - Чем больше сила или путь, тем больше работа (или наоборот).

Учитель: - В каких единицах измеряется?

Ученик: - В Джоулях.

Учитель: - Для характеристики чего введено понятие мощность?

Ученик: - Для характеристики быстроты выполнения работы.

Учитель: - По какой формуле вычисляется и в каких единицах измеряется?

Ученик: - N=A/t; N – ваттах.

Можно привести пример:

Одинаковую ли вы совершите работу поднявшись с первого этажа школы на второй и с первого на третий.

Ученик: - Нет, т.к. сила одинаковая, а  путь разный.

Учитель: - В каком случае вы поднимаясь на один и тот же этаж вы затратите разную мощность? (Ведь работа одинакова, F=mg, S=второй этаж)

Ученик: - Разное время (бегом и медленно).

 

  1. Хорошо ребята. А вот ситуация: - мы поднимаемся не в нашей школе, а в высотном здании. Значит, чем выше мы поднимаемся, тем большую работу совершаем (увеличивая S), и нам становится тяжелее идти, говорят теряем ЭНЕРГИЮ.

Пишем в тетрадь ответ на первый пункт плана:

При совершении телом работы его энергия уменьшается.

Значит:

Энергия- физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу.

В учебнике § 62

Примеры потребления энергии.

Работа с учебником (диском,слайдами):  ученики читают примеры потребления (затраты) энергии.

- обогреватель потребляя электроэнергию совершает работу (нагрев воздуха).

- человек кушает, пополняет запас энергии что бы совершать работу и т.д..

Записываем в тетрадь: - Совершаемая работа равна изменению энергии.

Учитель: - Рассмотрим два вида механической энергии.

Опыт с наклонной плоскостью и брусками.

Скатываясь передвигает тело, т.е. совершает работу, а значит теряет энергию.

Скатывающийся брусок обладает скоростью и меняет ее, говорят что брусок обладает кинетической энергией.

Записываем в тетрадь ответ на второй пункт плана:

Кинетическая энергия – энергия движущихся тел.

Меняем массу бруска на наклонной плоскости (опыт) и доказываем, что кинетическая энергия зависит от скорости и массы тела.

 

Запишем формулу:

 - кинетическая энергия.

m- масса [кг]

ν- скорость [м/с]

- кинетическая энергия [Дж]

Учитель: - Отработаем, если массу увеличим в два раза. Что произойдет с кинетической энергией? А если скорость увеличим в два раза?

Хорошо приступаем к третьему опыту.(поднимаем брусок и опускаем) Какие два тела взаимодействуют друг с другом?

Ученик: - Земля и брусок.

Смотрим определение потенциальной энергии в параграфе. Еще раз проводим опыт и поясняя делаем вывод чем выше поднят брусок и чем больше масса, тем больше потенциальная энергия. Запишем формулу с расшифровкой:

E=mgh

m- масса [кг]

h- высота[м]

- потенциальная энергия [Дж]

А теперь запишем домашнее задание и закрепим изученный материал решением задач.

  

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн