Submitted by Екатерина Васильевна Филиппова on пн, 31/10/2016 - 11:01
Цель: формировать у обучающихся представление о внутренних органах человека и их функциях.
Задачи: познакомить обучающихся с названиями внутренних органов и местом расположения их в организме человека. Выявить функции внутренних органов. Развивать зрительную и моторную память, а также ловкость и быстроту.
Материалы: макет человека с внутренними органами (объемный), макет человека в полный рост с внутренними органами (плоский), макеты человека с внутренними органами (плоские маленькие раздаются каждому обучающемуся), плакат « Внутренние органы человека», макет черепа человека, цветные карандаши, бумага, значки «В здоровом теле - здоровый дух».
План занятия:
Организационный момент
Формирование знаний
а) Знакомство с внутренними органами человека по плакату и объемному макету.
б) Индивидуальная работа с макетом человека.
Закрепление полученных знаний в игре «Кто быстрее?»
Итог занятия
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня вы познакомитесь с внутренними органами, вы будете соревноваться друг с другом в сообразительности, ловкости и быстроте, получая за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание значок «В здоровом теле - здоровый дух», в конце занятия ученику получившему больше всех значков будет присвоено звание «Умница».
Внутренние органы находятся внутри нас, и увидеть их глазами мы не можем, зато сможем рассмотреть их на плакате и объемном макете человека.
Перед обучающимися на стене висит плакат с внутренними органами человека и стоит объемный макет человека (в него по мере надобности укладываются макеты внутренних органов.
Педагог: Вспомним, что такое орган?
Обучающийся: – это часть тела человека, которая имеет свое место расположения и свое предназначение.
Педагог: правильно. Посмотрите на этот орган – это сердце (показывает на плакате). Оно расположено в грудной клетке человека, посередине и только немного сдвинуто влево. Сердце заполнено внутри кровью. Сердце работает, как насос, выталкивая кровь в кровеносные сосуды (трубочки). По этим трубочкам кровь притекает к другим органам: рукам, ногам, желудку и т.д. Кровь приносит органам кислород и питательные вещества.
Педагог просит ученика взять со стола объемный макет сердца и уложить в определенное место внутри объемного макета человека, ориентируясь на плакат и помня указания педагога. Ребенок выполняет задание, педагог и дети при необходимости поправляют его.
Педагог: (Показывает на плакате легкие человека) Этот орган называется легкое, их у человека два правое и левое, находятся в грудной клетке по обе стороны от сердца. С помощью легких человек дышит. При вдохе из воздуха человек усваивает газ – кислород.
Педагог просит другого ученика уложить макет легкого в макет человека. Педагог и дети при необходимости поправляют его.
Педагог: (Показывает на плакате диафрагму). Это орган называется плоская мышца или диафрагма. Она отделяет грудную полость от брюшной.
Педагог просит следующего ребенка взять со стола и уложить в макет диафрагму.
Педагог:(Показывает на плакате печень) Это печень, находится в брюшной полости. Печень помогает переваривать пищу и обезвреживает яды в организме.
Педагог предлагает следующему учащемуся взять макет печени и уложить в макет человека.
Педагог: (Показывает на плакате желудок) Этот орган находится в брюшной полости и называется желудок. Он как небольшой котелок в котором пища переваривается и превращается в кашицу.
Обучающийся выходит и укладывает макет желудка в макет человека. При необходимости педагог помогает.
Педагог: (Показывает на плакате кишечник) Это кишечник, длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища (кашица). Пища в кишечник попадает из желудка. Та пища, которая не нужна организму выбрасывается из организма.
Следующий ученик укладывает макет кишечника в макет человека. При необходимости педагог помогает.
Педагог: (Показывает на плакате головной мозг) Это головной мозг человека он находится внутри черепа. (на макете черепа показывает в каком месте находится головной мозг.) Головной мозг - главный, вроде командира над всеми органами. Он все знает и за все отвечает. Головной мозг прикажет нам говорить и мы говорим, прикажет рукам подняться – руки поднимаются, прикажет ногам ходить – ноги поднимаются и мы ходим. Головному мозгу помогают нервы (длинные тонкие ниточки в организме, они передают команды органам). Конечно, головной мозг не разговаривает, как мы с вами, но подает определенные сигналы – команды.
Педагог: Чтобы ваши внутренние органы были здоровы, чем вы должны заниматься каждый день?
Обучающиеся: зарядкой.
Педагог: тогда начинаем:
Зарядка: проводят учащиеся старших классов. (2-3 мин)
Педагог: теперь, выполните задание.
Задание. Педагог раздает всем детям по листку бумаги, цветные карандаши и по одному комплекту маленьких плоских макетов человека с набором маленьких макетов органов. Ребятам нужно аккуратно обвести макет человека, затем приложить и обвести макеты каждого органа, определив им нужное место. Затем следует раскрасить органы определенным цветом.
Выполнившие задание правильно и быстро (3 ученика) получают значок «В здоровом теле здоровый дух».
Педагог: сейчас поиграем и выясним кто же у нас самый ловкий и быстрый. Для этого разделитесь на две-три команды.
Игра. Дети делятся на две команды, придумывают названия команд. Строятся друг за другом. Педагог крепит к доске два-три плоских больших макета человека, Рядом на столе находятся плоские большие макеты органов. По сигналу педагога дети, по одному из каждой команды подбегают каждый к своему макету, находят нужный орган, прикрепляют его в нужное место макета человека. Затем бежит следующий человек из команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно уложила макеты органов. Она награждается значками «В здоровом теле здоровый дух».
Педагог: теперь потренируем свой головной мозг и узнаем кто у нас самый сообразительный. Отгадайте загадки о внутренних органах человека.
Загадки
Органы – моя семья,
Управляю ими я (головной мозг).
Если человек отравлен и не свежая еда
Яды в организме я обезврежу всегда (печень).
Я по сосудам протекаю.
Кислород и питательные вещества,
К органам доставляю (кровь).
Мы воздух в себя впускаем,
И никогда не отдыхаем (легкие).
По длинной извилистой трубке двигается еда,
Но после того как переварится, удаляется из организма она (кишечник).
Взяла Оля пирожок,
Откусила от него кусочек.
Ему нужно раствориться.
Для этого …(желудок) пригодится.
Этот орган кровь толкает,
И она к другим органам притекает (сердце).
Отгадавший награждается значком «В здоровом теле - здоровый дух». У кого наберется больше значков - тому присваивается звание «Умница».
Педагог: молодцы, хорошо справлялись с заданиями. Вы узнали, как называются наши внутренние органы, где они расположены и как работают, мы похлопаем самому главному умнику на уроке, ему присваивается звание «Умница», ура! А, теперь скажите, из всех органов человека, какой является самым важным, самым главным органом и почему?
Обучающиеся: это головной мозг, без его команды не будет работать ни один орган.
Педагог: правильно. Сегодня вы молодцы. Что для вас было самым интересным на занятии? О чем захотелось еще узнать? (ребята отвечают)
Педагог: желаю, чтобы ваши внутренние органы всегда были здоровы! До свидания.