Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в подготовительной группе детского сада " Чудо осень"(в разработке)

Фото пользователя Елена Александровна Ануфриева
Submitted by Елена Александровна Ануфриева on Wed, 26/10/2016 - 17:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ануфриева Елена Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ №61 п.Новый Свет Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Изучение особенностей осенней природы.Расширение представлений об осени,овощах,фруктах,лесных ягодах,грибах,деревьях,перелётных птицах.</p>

Методический паспорт проекта: "Чудо осень"

 

Руководитель проекта

Воспитатель Ануфриева Елена Александровна

Консультанты проекта

Швецова М.М. - методист ДОУ

Сроки проведения проекта

2 недели

Образовательные области

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Возраст детей

6 лет

Состав проектной группы (участники)

Родители, дети подготовительной группы, педагоги

Тип проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный

Цель проекта

Обогащение и систематизация детских представлений об осени, её дарах.

Задачи проекта

 Обобщить представления детей о дарах осени.   

  • Сформировать представления об осени, как прекрасном времени года.
  • Развивать речь, фантазию, наблюдательность, отражать полученные знания в творчестве.

Вопросы проекта

Проблемный вопрос: Какие чудеса бывают осенью?

Учебные вопросы:

  • Какие овощи и фрукты созревают осенью?
  • Почему желтеют листья?
  • Какие лесные ягоды и грибы собирают осенью?
  • Какие существуют хвойные и лиственные деревья?
  • Почему перелётные птицы летят на юг? 

Необходимое оборудование, материалы

  • Бумага для акварели формата А4, акварель, кисти, простые карандаши
  • Картинки с изображением пейзажей осени, овощей и фруктов, грибов, лесных ягод, хвойных и лиственных деревьев, перелётных птиц
  • Презентация"Где живут витамины и их польза для здоровья"
  •  Презентация "Почему желтеют и падают листья?" 

Актуальность проекта

Осень всегда привлекала писателей, поэтов, художников буйством красок. Осень неоднозначна и загадочна, полна чудес. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы. Осень-это золотая пора, шуршащая листва под ногами, игра красок, сбор  урожая. Проект "Чудо осень" расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей и родителей.

Предполагаемые продукты проекта

  • Изготовление альбома с детскими рисунками "Осенний вернисаж"
  • Конкурс на выразительное чтение стихов об осени

Предполагаемое распределение ролей в проекте

Дети делятся на 4 группы:

  • 1 подгруппа изучает овощи и фрукты, какие витамины в них есть, какая польза для здоровья
  • 2 подгруппа изучает грибы – съедобные и ядовитые
  • 3 подгруппа-лесные ягоды - польза для здоровья
  • 4 подгруппа хвойные и лиственные деревья

Предполагаемый результат

  • развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями
  • расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе осенний период
  • обогащение активного словаря детей образными выражениями, стихами на осеннюю тему
  • приобщение детей к изобразительному искусству
  • чтение наизусть стихотворений об осени
 
 

 

Предварительный этап:

  1.  Познакомить родителей с темой, целью, этапами работы над проектом
  2.  Предложить родителям сделать совместно с детьми творческие работы из природного материала по теме проекта
  3. Изучать методическую литературу
  4.  Создать проблемную ситуацию
  5.  Определить продукт проекта

 

 

Основной этап:

Направления

Задачи

Деятельность

Ответственные

Сроки

Социально-коммуникативная, познавательная

Выяснить представления детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы)

Выяснить, какие грибы и ягоды растут в лесу, чем они полезны?

Узнать, какие есть хвойные и лиственные деревья? Почему ёлка зелёная? Какое хвойное дерево сбрасывает иголки?

Закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах. Почему птицы хотят улететь от нас?

 

Занятие: ознакомление с окружающим «Что такое осень?»

Викторина

«Загадки о грибах,

 ягодах»

 

Занятие: ознакомление с окружающим

«Лиственные и хвойные деревья»

 

 

Занятие: ознакомление с окружающим «Стая птиц летит на юг»

Воспитатель

октябрь

Познавательная

 

Обратить внимание на особенности осени, подвести к теме проекта «Чудо осень»

Развивать наблюдательность, умения сравнивать листья разных деревьев и кустов, выяснить - пожелтели ли листья у сирени?

 

 

Выяснить, есть ли грибы в берёзовой роще?

 

 

Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за листопадом разных деревьев, за кустом сирени (зелёный). В беседе определяем вопросы детей. Например, «Листопад - это осеннее чудо?»

 

Просмотр презентации

«Почему желтеют и падают листья?»

Экскурсия в

берёзовую рощу

 

 

Физическая

Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, внимание.

Подвижные игры на прогулке «Картошка» ; «Филин и птицы»;  «Хозяин сада и яблоки»;  «Осенние листья клёна» ; «Рябина и птицы»

 

 

Художественно-эстетическая

 

Учить складывать

бумагу (техника оригами), вырезать осенние листья, правильно располагать на ветке

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали.

Учить передавать в изображении красоту осеннего леса, деревьев, характерные детали  грибов и ягод.

Учить передавать колорит золотой осени, использовать разное положение кисти при рисовании стволов и веток. Учить рисовать мазки для изображения листвы. Какие краски мы использовали для передачи колорита осени ?

Совершенствовать технику скульптурной лепки, развивать чувство формы и пропорций, воспитывать интерес к познанию природы.

Закрепить умение использовать нетрадиционную технику- печать листьев, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, развивать мелкую моторику.

Изготовление осенних листьев

Создание коллективной работы - аппликация «Осенняя ветка»

Рисование

«Натюрморт с овощами и фруктами»

 

 

 

Рисование «Лесные ягоды»

«Ядовитые и

съедобные грибы»

 

 

Рисование «Золотая осень»

 

 

 

 

 

 

Лепка «Лебеди»

Создание коллективной работы «Лебеди»

 

 

 

 

 

Рисование: печать листьев «Лист на воде»

(штриховка вокруг листьев)

 

 

Познавательная, речевая

 

Выяснить, какие овощи и фрукты созревают осенью.

Какие из них растут

В саду, а какие на огороде? Какие витамины в них живут, чем они полезны для здоровья?

Дать детям полные представления о съедобных  и ядовитых грибах, лесных ягодах, их многообразии. Выяснить, какие грибы и ягоды соберём в корзинку?

 

Занятие: развитие речи
«Во саду ли, в огороде?»

 

Просмотр презентации «Где живут витамины?»

 

 

 

Занятие: ознакомле-

ние с окружающим

«Грибы – ягоды беру»

 

 

Познавательная

 

Учить различать овощи и фрукты.  Выяснить, какие бывают фрукты и овощи?

Выяснить,  все ли грибы съедобны?

Какой гриб лишний?

Учить правильно соотносить деревья и листья.Узнать,с какого дерева лист.

Дидактическая игра «Овощи или фрукты?»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 

Дидактическая игра "Найди пару"

 

 

Речевая, познавательная 

Выяснять, какие овощи вы узнали в сказочных героях?

 

Приобщать детей к художественной литературе

 

 

Обогащать словарный запас

 

 

Обогащать словарный запас,узнать в какую птицу превратился гадкий утёнок?

 

 

Закрепить приметы осени, обогащать словарь, показать красоту поэтических образов. Узнать какие стихи об осени знают дети,каких поэтов?Узнать,что означают слова «заря», «валится»?

Чтение художественной литературы:

Дж. Родари

«Приключения Чиполлино»

Л.Фадеева «Земляника»

 

 

Чтение художественной литературы:

В. Катаев «Грибы»

 

 

Чтение художественной литературы Х. –К. Андерсен «Гадкий утёнок»

 

 

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Как мы работали над проектом1.pptx 2.64 MB
мой проект чудо.pptx 214.52 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн