Проект в подготовительной группе детского сада " Чудо осень"(в разработке)
Submitted by Елена Александровна Ануфриева on Wed, 26/10/2016 - 17:22
Методический паспорт проекта: "Чудо осень"
Руководитель проекта
Воспитатель Ануфриева Елена Александровна
Консультанты проекта
Швецова М.М. - методист ДОУ
Сроки проведения проекта
2 недели
Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Возраст детей
6 лет
Состав проектной группы (участники)
Родители, дети подготовительной группы, педагоги
Тип проекта
Познавательно-творческий, краткосрочный
Цель проекта
Обогащение и систематизация детских представлений об осени, её дарах.
Задачи проекта
Обобщить представления детей о дарах осени.
Сформировать представления об осени, как прекрасном времени года.
Развивать речь, фантазию, наблюдательность, отражать полученные знания в творчестве.
Вопросы проекта
Проблемный вопрос: Какие чудеса бывают осенью?
Учебные вопросы:
Какие овощи и фрукты созревают осенью?
Почему желтеют листья?
Какие лесные ягоды и грибы собирают осенью?
Какие существуют хвойные и лиственные деревья?
Почему перелётные птицы летят на юг?
Необходимое оборудование,материалы
Бумага для акварели формата А4, акварель, кисти, простые карандаши
Картинки с изображением пейзажей осени, овощей и фруктов, грибов, лесных ягод, хвойных и лиственных деревьев, перелётных птиц
Презентация"Где живут витамины и их польза для здоровья"
Презентация "Почему желтеют и падают листья?"
Актуальность проекта
Осень всегда привлекала писателей, поэтов, художников буйством красок. Осень неоднозначна и загадочна, полна чудес. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы. Осень-это золотая пора, шуршащая листва под ногами, игра красок, сбор урожая. Проект "Чудо осень" расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей и родителей.
Предполагаемые продукты проекта
Изготовление альбома с детскими рисунками "Осенний вернисаж"
Конкурс на выразительное чтение стихов об осени
Предполагаемое распределение ролей в проекте
Дети делятся на 4 группы:
1 подгруппа изучает овощи и фрукты, какие витамины в них есть, какая польза для здоровья
2 подгруппа изучает грибы – съедобные и ядовитые
3 подгруппа-лесные ягоды - польза для здоровья
4 подгруппа хвойные и лиственные деревья
Предполагаемый результат
развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями
расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе осенний период
обогащение активного словаря детей образными выражениями, стихами на осеннюю тему
приобщение детей к изобразительному искусству
чтение наизусть стихотворений об осени
Предварительный этап:
Познакомить родителей с темой, целью, этапами работы над проектом
Предложить родителям сделать совместно с детьми творческие работы из природного материала по теме проекта
Изучать методическую литературу
Создать проблемную ситуацию
Определить продукт проекта
Основной этап:
Направления
Задачи
Деятельность
Ответственные
Сроки
Социально-коммуникативная, познавательная
Выяснить представления детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы)
Выяснить, какие грибы и ягоды растут в лесу, чем они полезны?
Узнать, какие есть хвойные и лиственные деревья? Почему ёлка зелёная? Какое хвойное дерево сбрасывает иголки?
Закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах. Почему птицы хотят улететь от нас?
Занятие: ознакомление с окружающим «Что такое осень?»
Викторина
«Загадки о грибах,
ягодах»
Занятие: ознакомление с окружающим
«Лиственные и хвойные деревья»
Занятие: ознакомление с окружающим «Стая птиц летит на юг»
Воспитатель
октябрь
Познавательная
Обратить внимание на особенности осени, подвести к теме проекта «Чудо осень»
Развивать наблюдательность, умения сравнивать листья разных деревьев и кустов, выяснить - пожелтели ли листья у сирени?
Выяснить, есть ли грибы в берёзовой роще?
Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за листопадом разных деревьев, за кустом сирени (зелёный). В беседе определяем вопросы детей. Например, «Листопад - это осеннее чудо?»
Подвижные игры на прогулке «Картошка» ; «Филин и птицы»; «Хозяин сада и яблоки»; «Осенние листья клёна» ; «Рябина и птицы»
Художественно-эстетическая
Учить складывать
бумагу (техника оригами), вырезать осенние листья, правильно располагать на ветке
Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали.
Учить передавать в изображении красоту осеннего леса, деревьев, характерные детали грибов и ягод.
Учить передавать колорит золотой осени, использовать разное положение кисти при рисовании стволов и веток. Учить рисовать мазки для изображения листвы. Какие краски мы использовали для передачи колорита осени ?
Совершенствовать технику скульптурной лепки, развивать чувство формы и пропорций, воспитывать интерес к познанию природы.
Закрепить умение использовать нетрадиционную технику- печать листьев, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, развивать мелкую моторику.
Изготовление осенних листьев
Создание коллективной работы - аппликация «Осенняя ветка»
Рисование
«Натюрморт с овощами и фруктами»
Рисование «Лесные ягоды»
«Ядовитые и
съедобные грибы»
Рисование «Золотая осень»
Лепка «Лебеди»
Создание коллективной работы «Лебеди»
Рисование: печать листьев «Лист на воде»
(штриховка вокруг листьев)
Познавательная, речевая
Выяснить, какие овощи и фрукты созревают осенью.
Какие из них растут
В саду, а какие на огороде? Какие витамины в них живут, чем они полезны для здоровья?
Дать детям полные представления о съедобных и ядовитых грибах, лесных ягодах, их многообразии. Выяснить, какие грибы и ягоды соберём в корзинку?
Занятие: развитие речи
«Во саду ли, в огороде?»
Просмотр презентации «Где живут витамины?»
Занятие: ознакомле-
ние с окружающим
«Грибы – ягоды беру»
Познавательная
Учить различать овощи и фрукты. Выяснить, какие бывают фрукты и овощи?
Выяснить, все ли грибы съедобны?
Какой гриб лишний?
Учить правильно соотносить деревья и листья.Узнать,с какого дерева лист.
Дидактическая игра «Овощи или фрукты?»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра "Найди пару"
Речевая, познавательная
Выяснять, какие овощи вы узнали в сказочных героях?
Приобщать детей к художественной литературе
Обогащать словарный запас
Обогащать словарный запас,узнать в какую птицу превратился гадкий утёнок?
Закрепить приметы осени, обогащать словарь, показать красоту поэтических образов. Узнать какие стихи об осени знают дети,каких поэтов?Узнать,что означают слова «заря», «валится»?
Чтение художественной литературы:
Дж. Родари
«Приключения Чиполлино»
Л.Фадеева «Земляника»
Чтение художественной литературы:
В. Катаев «Грибы»
Чтение художественной литературы Х. –К. Андерсен «Гадкий утёнок»
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»