Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в подготовительной группе детского сада "Доктор Зеленкин".

Фото пользователя Надежда Ганжа
Submitted by Надежда Ганжа on Wed, 26/10/2016 - 17:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида", воспитатели.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.</p>

Методический паспорт

Название проекта -"Доктор Зеленкин"

Руководители проекта -  Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида".

Возраст — подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Цель проекта: Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

Задачи проекта:

-Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;

-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.

-Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.

Вопросы проекта:

Проблемный вопрос:

  • Можно ли лечиться травой?

Учебные вопросы:

  • Что вы знаете о лекарственных растениях?
  • Какие лекарственные растения вы знаете?
  • Как лекарственные растения помогают человеку?
  • Какие правила сбора лекарственных растений?

Актуальность проекта.

На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.

Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»

Необходимое оборудование:

бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.

Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в парк.

Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растения», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Предполагаемые результаты: сформированные знания у детей о лекарственных растениях; бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Формирование проблемы, цели и задач проекта.

Оформление воспитателем,  совместно с детьми и родителями, библиотеки «Лекарственные растения».

Определение актуальных знаний детей о лекарственных растениях.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта).

Написание конспектов занятий.

Планирование предстоящей работы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Содержание

Познавательное развитие ( Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах; формировать экологически грамотное поведение в природе)

Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях».

Рассматривание засушенных трав и растений.

Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения»

Раскраски, обводки.

Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева
  • А. Онегова “Тропинка полевая”
  • Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет"
  • Н. Павлова “Загадки цветов”
  • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.

Заучивание загадок и стихов о растениях

Речевое развитие (Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах)

Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», «мази», «фармацевт».

Беседы с детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения».

Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему.

Разгадывание загадок о матрешке.

Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть».

Лото «Лекарственные растения».

Художественно-эстетическое развитие (Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, развивать навыки моделирования и экспериментирования)

Рисование «Лекарственное растение моего края»

Пластилинография «Ромашка»

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена Года. Осень.», П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Социально- коммуникативное развитие (Развивать любознательность, наблюдательность, дружелюбие)

Хороводная игра «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник».

Экскурсия в парк «В поисках подорожника».

Работа с родителями.

Мозговой штурм на тему "Лекарственные растения".

Создание альбома «Лекарственные растения нашего края».

Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения».

Помощь в подготовке материала для занятий.

Заключительный этап

Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растения», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Оформление развивающей среды группы.

Размещение проекта на портале «www.Openclass.ru».

Оценки содержания.

В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.

Прикрепленный файл Size
буклет.docx 181.62 KB
доктор зеленкин.ppt 502 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн