Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в подготовительной группе на тему "Перелётные птицы". (в разработке).

Фото пользователя Алена Игоревна Башлий
Submitted by Алена Игоревна Башлий on Wed, 26/10/2016 - 17:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Башлий Алена Игоревна
Место работы, должность: 

воспитатель , МБДОУ № 41

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Знакомство детей с перелетными птицами, их особенностями внешнего вида. Классификация птиц на зимующих и перелетных, на основе установления связи между характером корма и возможностью.</p>

Паспорт краткосрочного проекта на тему «Перелетные птицы» в подготовительной группе.

Продолжительность: неделя с 24.10.16 – 28.10.16

Руководитель проекта: воспитатель Башлий Алена Игоревна.

Консультанты: методист, воспитатели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.

Учебные дисциплины: рисование, аппликация, лепка.

Необходимое оборудование: белая бумага, краски, карандаши, фломастеры, пластилин.

Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Создание проблемной ситуации:  на прогулке мы наблюдали стаю перелетных птиц. У джетей возник вопрос:"Куда летят птицы?"- будем искать ответ.

Актуальность: дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний  и словарного запаса. Участие детей в проекте «перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детенышах, их особенностях жизни, развивать связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта: Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:

Задачи:

1.Обучающая

• назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;

• описать особенности внешнего вида и поведения птиц;

• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

2.Развивающая:

• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью;

• анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц

3. Воспитательная:

• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

Предполагаемый результат:

• У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы». • Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы».

• У детей улутшиться логическое мышление.

• Дети научаться моделировать птиц из бумаги и с помощью рисования.

• Вовлечение в совместную работу родителей: беседа с родителями, буклет "Требуется помощь".

Вид проекта: познавательно- творческий, речевой.

Продукт проекта: выставка кормушек для птиц.

Этапы проекта:

 1. Подготовительный.

Деятельность педагога: создание перед детьми проблемной ситуации, определение целей и задач.

Деятельность детей: принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, предлагают свои пути реализации поставленной цели.

2. Практическая деятельность.

Практическая деятельность через занятия. Рассматривание картинок, составление рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры, рисование, оригами, лепка.

3. Организация презентации проекта, выставка поделок.

Схема осуществления проекта:

Познавательно- творческий:Беседа о птицах: привлечение внимания к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращение мест обитания зимующих и гняздящихся мест на территории Ленинградской области.

Беседа: "Что мы знаем о птицах": активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых.

Беседа: "Перелетные и зимующие птицы".учить различать по картинке птиц.

Дидактические игры: "Угадай птицу", "Улетают птицы", "Летят перелетные птицы".

Лепка, рисование, аппликация.

Подбор художеcтвенной литературы:

1. Д.Н. Мамин - Сибиряк "серая шейка",

2. Г. Снегирев "птицы наших краев",

3. Ю. Дмитриев "Кто в лесу живет, и что в лесу растет?",

4. Подбор познавательной энциклопедической информации, посвященной птицам (знциклопедия дошкольника).

Речевой:Словарная работа: расширение словарного запаса: птицы(что делают?) летают, плавают, клюют, вьют гнезда.самообразование : Скажи ласково "утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик".

Образование сложных слов: красный клюв- красноклювная, длинная шея- длинношеея.

рассматривание и составление рассказов о птицах по картинке. Составление загадок, описательных рассказов.

Взаимодействие с родителями: выставка скворечников.

Создание проблемной ситуации: 

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как это узнать?

Элина: Птицы летают у них есть крылья

Почему летают птицы?

Спросить у мамы

Тима: Птицы улетают на юг

Почему они улетают?

Прочитать в книжке

Таня: У птиц есть птенцы

Как они появляются?

Прочитать в книжке

Алена: У птиц есть перья

Для чего им перья?

Надо посмотреть программу про птиц

Платон: У птиц есть крылья

Зачем им крылья?

Спросить у папы

Никита: У птиц есть клюв

Зачем им клюв?

Попросить рассказать брата.

Влада: Воробей прыгает

Почему он прыгает?

Спросить у мамы

Даня: Птицы вьют гнезда

Для чего они это делают?

Прочитать в книжке

Результат проекта: В реализации проектной деятельности дети научились задавать вопросы, сочинять сказки и истории о птицах, научились отличать перелетных птиц от зимующих. На протяжении реализации проекта "Перелетные птицы" у детей развилась связная речь. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес. Дети научились рисовать птиц, лепить с пластилина птиц, с помощью оригами научились складывать фигурки птиц.

Прикрепленный файл Size
Домашняя работа с родителями.docx 131.25 KB
презентация.pptx 421.38 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн