Проект в подготовительной группе на тему "Перелётные птицы". (в разработке).
Submitted by Алена Игоревна Башлий on Wed, 26/10/2016 - 17:16
Паспорт краткосрочного проекта на тему «Перелетные птицы» в подготовительной группе.
Продолжительность: неделя с 24.10.16 – 28.10.16
Руководитель проекта: воспитатель Башлий Алена Игоревна.
Консультанты: методист, воспитатели.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
Учебные дисциплины: рисование, аппликация, лепка.
Необходимое оборудование: белая бумага, краски, карандаши, фломастеры, пластилин.
Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Создание проблемной ситуации: на прогулке мы наблюдали стаю перелетных птиц. У джетей возник вопрос:"Куда летят птицы?"- будем искать ответ.
Актуальность: дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса. Участие детей в проекте «перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детенышах, их особенностях жизни, развивать связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:
Задачи:
1.Обучающая
• назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;
• описать особенности внешнего вида и поведения птиц;
• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
2.Развивающая:
• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью;
• анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц
3. Воспитательная:
• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)
Предполагаемый результат:
• У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы». • Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы».
• У детей улутшиться логическое мышление.
• Дети научаться моделировать птиц из бумаги и с помощью рисования.
• Вовлечение в совместную работу родителей: беседа с родителями, буклет "Требуется помощь".
Вид проекта: познавательно- творческий, речевой.
Продукт проекта: выставка кормушек для птиц.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Деятельность педагога: создание перед детьми проблемной ситуации, определение целей и задач.
Деятельность детей: принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, предлагают свои пути реализации поставленной цели.
2. Практическая деятельность.
Практическая деятельность через занятия. Рассматривание картинок, составление рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры, рисование, оригами, лепка.
3. Организация презентации проекта, выставка поделок.
Схема осуществления проекта:
Познавательно- творческий:Беседа о птицах: привлечение внимания к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращение мест обитания зимующих и гняздящихся мест на территории Ленинградской области.
Беседа: "Что мы знаем о птицах": активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых.
Беседа: "Перелетные и зимующие птицы".учить различать по картинке птиц.
Образование сложных слов: красный клюв- красноклювная, длинная шея- длинношеея.
рассматривание и составление рассказов о птицах по картинке. Составление загадок, описательных рассказов.
Взаимодействие с родителями: выставка скворечников.
Создание проблемной ситуации:
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как это узнать?
Элина: Птицы летают у них есть крылья
Почему летают птицы?
Спросить у мамы
Тима: Птицы улетают на юг
Почему они улетают?
Прочитать в книжке
Таня: У птиц есть птенцы
Как они появляются?
Прочитать в книжке
Алена: У птиц есть перья
Для чего им перья?
Надо посмотреть программу про птиц
Платон: У птиц есть крылья
Зачем им крылья?
Спросить у папы
Никита: У птиц есть клюв
Зачем им клюв?
Попросить рассказать брата.
Влада: Воробей прыгает
Почему он прыгает?
Спросить у мамы
Даня: Птицы вьют гнезда
Для чего они это делают?
Прочитать в книжке
Результат проекта: В реализации проектной деятельности дети научились задавать вопросы, сочинять сказки и истории о птицах, научились отличать перелетных птиц от зимующих. На протяжении реализации проекта "Перелетные птицы" у детей развилась связная речь. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес. Дети научились рисовать птиц, лепить с пластилина птиц, с помощью оригами научились складывать фигурки птиц.