Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Детско -родительский образовательный проект "Спасём ёлочку -зеленую иголочку"

Фото пользователя Валентина Андреевна Яковлева
Submitted by Валентина Андреевна Яковлева on пн, 24/10/2016 - 21:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Валентина Андреевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №41

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Детско-родительский &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;образовательный проект</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&laquo;Сохраним ёлочку &mdash;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;зелёную красавицу&raquo;</p>

Участники: воспитатели, учитель логопед, родители, дети подготовительной логопедической группы «ЛИМПОПО».

 

Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

 

Проблема : Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

 

                                                    Задачи: .

1 формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

 

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

 

3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

 

4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

 

5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

 

6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

 

7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

 

8 Создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).

 

9. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, макетов, рисунков, фотоальбомов).

 

 

Идеи проекта:

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

 

Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

 

Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.

 

При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, Что вызывает у всех участников положительные эмоции.

 

Срок реализации: 2 месяца (ноябрь,декабрь).

 

Начальный этап:

 

Подбор художественной литературы.

 

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

Загадки про лесную красавицу.

Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

Беседы: «Что мы знаем о елях» ,  «Что будет на земле,если не будет елей»

Основные направления реализации проекта:

 

• Объявление в родительской газете о начале акции «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

 

• Открытие мастерской «Деда Мороза» по изготовлению ёлочек, ёлочных игрушек, зимних макетов.

 

• НОД «Что такое Новый год?», «Символ Нового года – ёлочка. Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

 

• Разучивание песен, хороводов, танцев, стихов, загадок о ёлочке.

 

• Продуктивная деятельность. Конструирование «Ёлочка»; объёмная аппликация «Ёлочка красавица»; рисование «Новогодняя открытка».

 

• Пальчиковые игры «Ёлочка», «Ёлка», «Наряжаем ёлку».

 

• Целевая прогулка к ёлочке.

 

• Оформление познавательной газеты «Ёлка – залог здоровья».

 

• Создание фотоальбома «Мы с ёлочкой друзья».

 

Продукт проектной деятельности:

 

• Выставка «Зелёная красавица» (ёлочек, ёлочных игрушек, макетов из природно – бросового материала, рисунков).

 

• Встреча детей и родителей на посиделках в горнице «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

 

• Компьютерная презентация «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

 

• Новогодний карнавал «Чудеса под Новый год».

 

                       Посиделки в горнице (это может быть просто новогодний утренник)

 

                                         «Сохраним ёлочку – зелёную красавицу».

 

(Звучит негромкая русская народная мелодия).

 

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

 

Собирали посиделки

 

Пожилых и молодых.

 

При лучине ли сидели

 

Иль под светлый небосвод.

 

Говорили, песни пели,

 

Да водили хоровод.

 

А играли как! В горелки.

 

Ах! Горелки хороши.

 

Словом эти посиделки

 

Были праздником души.

 

Быт людей отличен веком,

 

Да и что там говорить,

 

Скучно жить без посиделок

 

Их бы надо возродить!

 

Вот и я сегодня горницу наряжала, жду к себе гостей на посиделки.

 

(Музыка звучит громче, в зал в русских костюмах входят дети с воспитателем).

 

А вот и гости пожаловали.

 

Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка!

 

Знаем мы изба твоя тепла

 

И уютна, и светла,

 

А у меня ребята молодцы

 

Озорные удальцы.

 

Красны девушки на подбор

 

В глазах светится задор.

 

Пришли к тебе на посиделки.

 

Ведущая: Рада водить вас у себя в гостях, но сначала хочу вас испытать. В своё лукошко загадки собрать, да не все подряд, а только зимние: (отгадывают гости в зале).

 

Загадки: 1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

 

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег).

 

3. Покружила звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

 

4. Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз).

 

5. Без рук, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лёд).

 

 

6. Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо.

За окошком двор исчез,

А на окошках вырос лес. (Узоры на окне).

 

Ведущая: Ну, вот и полно моё лукошко загадок. А сейчас милости прошу в горницу, проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь, посмотрите, как горница моя нарядна, да уютна. Пригласила я вас на посиделки повеселиться, шутки – прибаутки послушать, добрым словом перемолвиться.

 

А есть среди вас весельчаки – балагуры. Не хотите ли смешное сказать, всех позабавить.

 

- Федул, что губы надул?

 

- Кафтан прожёг.

 

- Починить можно?

 

- Да иглы нет!

 

- А велика ли дыра?

 

- Остались ворот да рукава.

 

- Где ты брат Иван?

 

- В горнице.

 

- А что делаешь?

 

- Помогаю Петру.

 

- А Пётр что делает?

 

- Да на печи лежит!

 

Воспитатель: Катюшка, доченька, сходи за водой.

 

- Живот болит.

 

- Катюшка, доченька, иди кашу есть.

 

- Ну, раз мать велит, надо идти. Где моя большая

 

Ложка.

 

- Митяй, я медведя поймал!

 

- Так веди его сюда –

 

- Не идёт.

 

- Так сам иди.

 

- Да он не пускает.

 

Ведущая: Вот так весельчаки! Посмешили народ, позабавили. В старину ни одни посиделки не обходились без частушек.

 

Воспитатель: Кто сказал: «Частушки вроде

 

В наши дни уже не в моде?

 

Да и дело разве в моде?

 

Если любят их в народе.

 

Мальчик: Эй, девчонки – хохотушки!

 

Запевайте – ка частушки.

 

Девочка: Вы мальчишки не зевайте

 

Нам девчонкам подпевайте.

 

Мальчики: Если б не было воды

 

Не было бы кружки.

 

Если б не было девчат?

 

Кто бы пел частушки?

 

Девочки: Мы частушек много знаем.

 

Все частушки разные.

 

Вы хорошие мальчишки,

 

А ладошки грязные.

 

Мальчики: Извини меня подружка,

 

Что к тебе я не пришёл.

 

Штаны папины большие,

 

А свои я не нашёл.

 

Девочки: Ты прости дружочек, Саша,

 

Что тебя обидела.

 

Я пирог твой откусила,

 

А тебя не видела.

 

Мальчики: Не дремлю я, замечаю

 

Ту, котора всех бойчей.

Ту, которая, девчата,

Всех танцует веселей.

 

Девочки: Ваши ноги косолапы

В такт они не топают.

Посмотрите – ка на наши

Как задорно шлёпают.

 

Все: Мы пропели вам частушки.

Пели звонко от души.

Хороши наши частушки,

Чем же мы не хороши.

 

Ведущая: И частушки хороши, да и вы все хороши. А сейчас сядем рядком, поговорим ладком. Отгадайте – ка ребятки, мою загадку: Её всегда в лесу найдёшь.

 

Пойдёшь гулять и встретишь.

 

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем. (Ёлка).

 

Вот и поговорим мы с вами ребятушки о зелёной красавице наших лесов – ёлочке. Совсем скоро наступит Новый год, и в каждом доме будут наряжать ёлочку. Традиция украшать ёлочку существует давным – давно. С того самого дня, когда ангел украсил ёлочку звёздами и стала она с тех пор символом Нового года. Прошло с тех пор много – много лет. И каждый год в каждом доме наряжали живую ёлочку, вырубая их в лесу. А в лесах ёлочек становилось всё меньше. И люди задумались, как спасти зелёную красавицу от вырубки и придумали искусственную ёлочку. А сейчас посмотрите сколько ёлочек в моей горнице. И эти ёлочки сделаны нашими с вами руками и украшали мы их вместе с вами. Если в каждом доме поставить ёлочку сделанную своими руками, Новый год будет радостней, а в доме теплей и уютней. А ещё каждая такая ёлочка спасёт в лесу живую, которая так нужна всем жителям леса.

 

А тем временем лесная

Пусть красавица растёт.

Вся зелёная живая

Пусть встречает Новый год.

 

Вот поэтому, в нашем детском саду уже много лет перед Новогодними праздниками проходит акция «Спасём зелёную красавицу».

 

1. Как красивы наши ёлки

Хоть и не росли в лесу,

 Хоть не видели ни волка,

Ни медведя, ни лису.

 

2. Бьют часы, снежок кружится

И проходит день за днём,

А когда январь промчится,

 Ёлку снова уберём.

 

3. Мы не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам.

С ёлкой нам расстаться жалко

Через год вернётся к нам.

 

4. А красавицы лесные

Пусть в лесу своём стоят

Круглый год нам дарят праздник.

Пахнут хвоей, в лес манят.

 

Воспитатель: А ещё хозяюшка, мы знаем об этом песенку – танец, посмотрите и послушайте.

 

Танец: «Маленькие ёлочки».

 

Ведущая: Чтобы посиделки наши запомнились, мы дарим всем гостям ёлочки, сделанные своими руками. А для вас ребятушки я сделала сладкую ёлочку и дарю вам её в группу.

                                                                        РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

 

Украшение елочек на территории детского сада.

Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».

Инсценировка сказки для младших групп ««Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов»».

Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».

 

                                          В результате проведенной работы мы отметили:

 

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников.

 

Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

 

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

 

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты опроса:

на начало проекта   ЖИВЫЕ ЁЛОЧКИ                       -            9 СЕМЕЙ

                                  ИСКУССТВЕННЫЕ ЁЛОЧКИ -              13 СЕМЕЙ

на конец пректа       ЖИВЫЕ ЁЛОЧКИ                       -          3  СЕМЬИ

                                 МСКУССТВЕННЫЕ ЁЛОЧКИ       -          19  СЕМЕЙ

УРА!!!!!! МЫ СПАСЛИ 6 ЖИВЫХ ЁЛОЧЕК!!!!!!!!!!!

        


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн