Детско -родительский образовательный проект "Спасём ёлочку -зеленую иголочку"
Submitted by Валентина Андреевна Яковлева on пн, 24/10/2016 - 21:09
Участники: воспитатели, учитель логопед, родители, дети подготовительной логопедической группы «ЛИМПОПО».
Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Проблема : Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Задачи: .
1 формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
8 Создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).
9. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, макетов, рисунков, фотоальбомов).
Идеи проекта:
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.
Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.
При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, Что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Срок реализации: 2 месяца (ноябрь,декабрь).
Начальный этап:
Подбор художественной литературы.
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
Беседы: «Что мы знаем о елях» , «Что будет на земле,если не будет елей»
Основные направления реализации проекта:
• Объявление в родительской газете о начале акции «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».
• Открытие мастерской «Деда Мороза» по изготовлению ёлочек, ёлочных игрушек, зимних макетов.
• НОД «Что такое Новый год?», «Символ Нового года – ёлочка. Сохраним ёлочку зелёную красавицу».
• Разучивание песен, хороводов, танцев, стихов, загадок о ёлочке.
Посиделки в горнице (это может быть просто новогодний утренник)
«Сохраним ёлочку – зелёную красавицу».
(Звучит негромкая русская народная мелодия).
Ведущая: На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели,
Да водили хоровод.
А играли как! В горелки.
Ах! Горелки хороши.
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отличен веком,
Да и что там говорить,
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить!
Вот и я сегодня горницу наряжала, жду к себе гостей на посиделки.
(Музыка звучит громче, в зал в русских костюмах входят дети с воспитателем).
А вот и гости пожаловали.
Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка!
Знаем мы изба твоя тепла
И уютна, и светла,
А у меня ребята молодцы
Озорные удальцы.
Красны девушки на подбор
В глазах светится задор.
Пришли к тебе на посиделки.
Ведущая: Рада водить вас у себя в гостях, но сначала хочу вас испытать. В своё лукошко загадки собрать, да не все подряд, а только зимние: (отгадывают гости в зале).
Загадки: 1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег).
3. Покружила звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
4. Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз).
5. Без рук, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лёд).
6. Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо.
За окошком двор исчез,
А на окошках вырос лес. (Узоры на окне).
Ведущая: Ну, вот и полно моё лукошко загадок. А сейчас милости прошу в горницу, проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь, посмотрите, как горница моя нарядна, да уютна. Пригласила я вас на посиделки повеселиться, шутки – прибаутки послушать, добрым словом перемолвиться.
А есть среди вас весельчаки – балагуры. Не хотите ли смешное сказать, всех позабавить.
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожёг.
- Починить можно?
- Да иглы нет!
- А велика ли дыра?
- Остались ворот да рукава.
- Где ты брат Иван?
- В горнице.
- А что делаешь?
- Помогаю Петру.
- А Пётр что делает?
- Да на печи лежит!
Воспитатель: Катюшка, доченька, сходи за водой.
- Живот болит.
- Катюшка, доченька, иди кашу есть.
- Ну, раз мать велит, надо идти. Где моя большая
Ложка.
- Митяй, я медведя поймал!
- Так веди его сюда –
- Не идёт.
- Так сам иди.
- Да он не пускает.
Ведущая: Вот так весельчаки! Посмешили народ, позабавили. В старину ни одни посиделки не обходились без частушек.
Воспитатель: Кто сказал: «Частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде?
Если любят их в народе.
Мальчик: Эй, девчонки – хохотушки!
Запевайте – ка частушки.
Девочка: Вы мальчишки не зевайте
Нам девчонкам подпевайте.
Мальчики: Если б не было воды
Не было бы кружки.
Если б не было девчат?
Кто бы пел частушки?
Девочки: Мы частушек много знаем.
Все частушки разные.
Вы хорошие мальчишки,
А ладошки грязные.
Мальчики: Извини меня подружка,
Что к тебе я не пришёл.
Штаны папины большие,
А свои я не нашёл.
Девочки: Ты прости дружочек, Саша,
Что тебя обидела.
Я пирог твой откусила,
А тебя не видела.
Мальчики: Не дремлю я, замечаю
Ту, котора всех бойчей.
Ту, которая, девчата,
Всех танцует веселей.
Девочки: Ваши ноги косолапы
В такт они не топают.
Посмотрите – ка на наши
Как задорно шлёпают.
Все: Мы пропели вам частушки.
Пели звонко от души.
Хороши наши частушки,
Чем же мы не хороши.
Ведущая: И частушки хороши, да и вы все хороши. А сейчас сядем рядком, поговорим ладком. Отгадайте – ка ребятки, мою загадку: Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем. (Ёлка).
Вот и поговорим мы с вами ребятушки о зелёной красавице наших лесов – ёлочке. Совсем скоро наступит Новый год, и в каждом доме будут наряжать ёлочку. Традиция украшать ёлочку существует давным – давно. С того самого дня, когда ангел украсил ёлочку звёздами и стала она с тех пор символом Нового года. Прошло с тех пор много – много лет. И каждый год в каждом доме наряжали живую ёлочку, вырубая их в лесу. А в лесах ёлочек становилось всё меньше. И люди задумались, как спасти зелёную красавицу от вырубки и придумали искусственную ёлочку. А сейчас посмотрите сколько ёлочек в моей горнице. И эти ёлочки сделаны нашими с вами руками и украшали мы их вместе с вами. Если в каждом доме поставить ёлочку сделанную своими руками, Новый год будет радостней, а в доме теплей и уютней. А ещё каждая такая ёлочка спасёт в лесу живую, которая так нужна всем жителям леса.
А тем временем лесная
Пусть красавица растёт.
Вся зелёная живая
Пусть встречает Новый год.
Вот поэтому, в нашем детском саду уже много лет перед Новогодними праздниками проходит акция «Спасём зелёную красавицу».
1. Как красивы наши ёлки
Хоть и не росли в лесу,
Хоть не видели ни волка,
Ни медведя, ни лису.
2. Бьют часы, снежок кружится
И проходит день за днём,
А когда январь промчится,
Ёлку снова уберём.
3. Мы не выбросим на свалку,
Как ненужный старый хлам.
С ёлкой нам расстаться жалко
Через год вернётся к нам.
4. А красавицы лесные
Пусть в лесу своём стоят
Круглый год нам дарят праздник.
Пахнут хвоей, в лес манят.
Воспитатель: А ещё хозяюшка, мы знаем об этом песенку – танец, посмотрите и послушайте.
Танец: «Маленькие ёлочки».
Ведущая: Чтобы посиделки наши запомнились, мы дарим всем гостям ёлочки, сделанные своими руками. А для вас ребятушки я сделала сладкую ёлочку и дарю вам её в группу.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Украшение елочек на территории детского сада.
Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
Инсценировка сказки для младших групп ««Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов»».
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
В результате проведенной работы мы отметили:
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников.
Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».