Ход урока.
- Упражнение «Приветствие»
Цель:
- Понимание и самоанализ учащимися своих положительных учебных качеств, что улучшает учебную мотивацию.
Дети, стоя в кругу, рассказывают о каком – либо своем положительном учебном качестве и бросают мяч тому, кто, по их мнению обладает теми же качествами обязательно называя выбранного ими одноклассника по имени. Например «Я ответственный, как и Маша (кидает ей мячик.). Обращается внимание детей на то, что критиковать других участников не следует – важна самооценка каждого учащегося.
2. Упражнение «Если бы на свете не было школ…»
Цель:
- Подвести детей к осознанию ценности учения;
- Развитие навыков саморегуляции, умения говорить о своих чувствах.
Психолог предлагает детям представить жизнь без школы.
- Что случится, если все школы вдруг исчезнут. Пусть каждый из вас поделится своими идеями.
Ведущий бросает мяч по кругу каждому участнику. Получивший мяч, высказывает свое мнение.
Используя прием эхо-чтения, ведущий читает отрывок из стихотворения «Если б не было школ».
«Если б не было школ,
До чего человек бы дошел,
До того б человек докатился,
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел,
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной».
Дети повторяют за ведущим строчки стихотворения, отзеркаливают его интонацию, жесты.
Ведущий:
«Какие чувства возникли у вас при чтении стихотворения?» (ответы детей)
3. Упражнение «Незаконченные предложения»
Цель:
- Способствовать развитию позитивного отношения к школе.
- Развитие умения выражать и контролировать свое эмоциональное состояние.
На столе выкладываются карточки с незаконченными предложениями:
- В моей школе меня радует…
- Мне нравится в школе…
- Моя учительница любит меня за то, что…
- Мне радостно, что у нас в школе…
- Мои любимые предметы в школе…
- Я уважаю свою учительницу…
- Я радуюсь, когда в нашей школе…
- Самое интересное в нашей школе…
Затем дети по очереди берут по одной карточке и заканчивают написанную на ней фразу.
4. Психогимнастика «Поменяйтесь местами»
Цель: Снижение утомления и мышечного напряжения
Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто любит свою школу (кому нравится математика; кто любит рисовать и т. д.)
6. Танец Сороконожки
Цель:
- Развитие умения действовать сообща;
- Создание позитивного эмоционального настроя.
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Под музыку по команде ведущего «сороконожка» начинает выполнять несложные движения (приседает, раскачивается, двигается вперед, прыгает на одной ножке и т.д.)
Ведущий обращает внимание детей на то, чтобы во время танца была сохранена целостность «сороконожки».
|