Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Долгосрочный проект в группе "Особый ребёнок" "Птицы зимой"

Актуальность.

Человек и природа – актуальнейшая проблема современности. Люди столетиями использовали богатства природы и думали, что они неисчерпаемы. Потребительское отношение к окружающему миру угрожает существованию самого человека. В настоящее время всё больше людей задумываются о бережном отношении ко всему живому на нашей планете.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

А начинать надо с самого простого: с раннего детства замечать красоту вокруг себя, не срывать без необходимости листочки и цветы, не ломать ветки деревьев, а зимой помочь выжить нашим пернатым друзьям. Воспитывать желание заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Цель: формирование представления дошкольников о зимующих птицах, их особенностях, связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • расширять знания о пользе птиц в природе;
  • учить узнавать их по внешнему виду;
  • обогащать словарный запас детей;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать конструктивные умения, художественно-творческие способности;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: середина ноября – середина марта (в зимний период);

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

  • подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии);
  • подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
  • подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок, народных примет.

Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта:

№ п/п

Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой».

Задачи:

·                   организовать наблюдение за птицами, кормление,

·                   предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду,

·                   развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,

·                   воспитывать заботливое отношение к птицам.

2

Непосредственно образовательная деятельность.

Лепка. Лепка фигурок птиц из пластилина и природного материала.

Задачи:

·                   формировать у детей представления об особенностях внешнего вида птиц,

·                   учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц,

·                   закреплять знания о зиме,

·                   развивать мелкую моторику рук,

·                   воспитывать интерес к творчеству.

3

Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Задачи:

·                   продолжать учить детей пользоваться акварельными и гуашевыми красками,

·                   воспитывать интерес к изобразительной деятельности,  бережное отношение к природе,

·                   вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

·                   повторить названия зимующих птиц,

·                   учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц, аккуратно закрашивать, не выходя за контур,

·                   развивать мелкую моторику рук.

 

5

Чтение художественной литературы о птицах.

Н.Сладков. Рассказы о птицах.

В.Звягина «Воробей»,

Е.Ильина «Синица»,

А.Яшин «Покормите птиц»,

В.Бианки «Птичья столовая», «Разведчики. Синички.»,

В.Корабельников «Птицы - соседи»,

Г Скребицкий «Маленький лесовод. Дятел».

Задачи:

·                   учить детей внимательно слушать чтение произведения,

·                   следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию,

·                   высказывать свое эмоциональное отношение.

6

Работа по заучиванию наизусть стихотворения А.Яшина «Покормите птиц».

Задачи:

·                   закреплять знания детей о зимующих птицах,

·                   развивать монологическую речь, память, внимание, воображение,

·                   создавать эмоциональное настроение.

7

Знакомство с народными приметами по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

·                   познакомить с народными приметами,

·                   расширять словарный запас,

·                   воспитывать интерес и уважение к народной мудрости и наблюдательности.

8

Слушание: «Голоса птиц».

Задачи:

·                   учить распознавать по голосу пение птиц,

·                   развивать внимание, музыкальный слух,

·                   воспитывать эстетическое восприятие.

9

Подвижные игры.

Задачи:

·                   способствовать совершенствованию выполнения детьми разнообразных видов движений,

·                   развивать выразительность и красоту движений,

·                   воспитывать дружеские отношения в коллективе.

10

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

·                   развивать слуховое восприятие у детей,

·                   формировать умение концентрировать внимание.

11

Работа с родителями.

Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.

 

 

 

 

 

Продукты проекта.

  • выставка рисунков и поделок,
  • выставка познавательной и художественной литературы о птицах,
  • кормушки для птиц.

Ожидаемые результаты:

  • будут сформированы
  • представления о зимующих птицах и образе их жизни,
  • умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия во внешнем облике, окрасе и повадках,
  • интерес к живой природе, к птицам;
  • усилено взаимодействие с родителями.

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн