Актуальность.
Человек и природа – актуальнейшая проблема современности. Люди столетиями использовали богатства природы и думали, что они неисчерпаемы. Потребительское отношение к окружающему миру угрожает существованию самого человека. В настоящее время всё больше людей задумываются о бережном отношении ко всему живому на нашей планете.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
А начинать надо с самого простого: с раннего детства замечать красоту вокруг себя, не срывать без необходимости листочки и цветы, не ломать ветки деревьев, а зимой помочь выжить нашим пернатым друзьям. Воспитывать желание заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Цель: формирование представления дошкольников о зимующих птицах, их особенностях, связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- расширять знания о пользе птиц в природе;
- учить узнавать их по внешнему виду;
- обогащать словарный запас детей;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать конструктивные умения, художественно-творческие способности;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: середина ноября – середина марта (в зимний период);
Участники: дети, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок, народных примет.
Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
№ п/п
|
Вид деятельности
|
1
|
Наблюдение «Птицы зимой».
Задачи:
· организовать наблюдение за птицами, кормление,
· предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду,
· развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,
· воспитывать заботливое отношение к птицам.
|
2
|
Непосредственно образовательная деятельность.
Лепка. Лепка фигурок птиц из пластилина и природного материала.
Задачи:
· формировать у детей представления об особенностях внешнего вида птиц,
· учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц,
· закреплять знания о зиме,
· развивать мелкую моторику рук,
· воспитывать интерес к творчеству.
|
3
|
Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».
Задачи:
· продолжать учить детей пользоваться акварельными и гуашевыми красками,
· воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к природе,
· вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.
|
4
|
Раскрашивание силуэтов птиц.
Задачи:
· повторить названия зимующих птиц,
· учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц, аккуратно закрашивать, не выходя за контур,
· развивать мелкую моторику рук.
|
5
|
Чтение художественной литературы о птицах.
Н.Сладков. Рассказы о птицах.
В.Звягина «Воробей»,
Е.Ильина «Синица»,
А.Яшин «Покормите птиц»,
В.Бианки «Птичья столовая», «Разведчики. Синички.»,
В.Корабельников «Птицы - соседи»,
Г Скребицкий «Маленький лесовод. Дятел».
Задачи:
· учить детей внимательно слушать чтение произведения,
· следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию,
· высказывать свое эмоциональное отношение.
|
6
|
Работа по заучиванию наизусть стихотворения А.Яшина «Покормите птиц».
Задачи:
· закреплять знания детей о зимующих птицах,
· развивать монологическую речь, память, внимание, воображение,
· создавать эмоциональное настроение.
|
7
|
Знакомство с народными приметами по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
· познакомить с народными приметами,
· расширять словарный запас,
· воспитывать интерес и уважение к народной мудрости и наблюдательности.
|
8
|
Слушание: «Голоса птиц».
Задачи:
· учить распознавать по голосу пение птиц,
· развивать внимание, музыкальный слух,
· воспитывать эстетическое восприятие.
|
9
|
Подвижные игры.
Задачи:
· способствовать совершенствованию выполнения детьми разнообразных видов движений,
· развивать выразительность и красоту движений,
· воспитывать дружеские отношения в коллективе.
|
10
|
Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;
· развивать слуховое восприятие у детей,
· формировать умение концентрировать внимание.
|
11
|
Работа с родителями.
Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.
|
Продукты проекта.
- выставка рисунков и поделок,
- выставка познавательной и художественной литературы о птицах,
- кормушки для птиц.
Ожидаемые результаты:
- представления о зимующих птицах и образе их жизни,
- умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия во внешнем облике, окрасе и повадках,
- интерес к живой природе, к птицам;
- усилено взаимодействие с родителями.
|