Открытое логопедическое занятие с участием родителей в средней группе на тему: «Общение без границ»
Submitted by Екатерина Валерьевна Петрова on чт, 20/10/2016 - 16:15
1 Организационный момент
Логопед: Сегодня мы с все вместе поиграем. (Дети и взрослые стоят полукругом)
Логопед привлекает внимание участников тренинга к коробке, которая стоит на столе.
Логопед: Коробка,… какая тяжелая! Ребята, давайте посмотрим, что в ней!
Логопед открывает коробку.
-Ой! Кто это?
Из коробки «выпрыгивает» Язычок.
Это я, Веселый Язычок! Я умею хорошо говорить скороговорки…
А вы знаете, как я этому научился? (ответы )
Правильно, я долго и упорно тренировался, стал сильным и научился выполнять разные трюки. Я их сейчас покажу, а вы мне помогайте.
Логопед: Ребята, давайте и мы с вами научимся делать упражнения, которые умеет делать Язычок!
2. Артикуляционная гимнастика (под музыку).
3. Формирование правильного речевого выдоха
А что еще в коробке лежит?
Логопед вынимает из коробки дыхательные тренажеры.
Напоминает, что при выдохе щеки раздуваться не должны.
4. Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики» Л. Яртовой.
- Язычок предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками в прятки.
5. Неречевые звуки «Слушай внимательно».
Наши пальчики отдохнули, а сейчас Язычок предлагает нам сыграть в одну интересную игру. Внимательно послушайте, что нужно делать в этой игре. Язычок дает вам две корзинки, в одной из них лежать камешки. Когда Язычок произнесет звук «А» нужно переложить камешки в другую корзинку, а если услышите другой звук камешки трогать нельзя.
6. Фоноритмическое упражнение «Насос».
Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (Дети отвечают шина)
Послушайте, как воздух выходит из шины «Ш-Ш-Ш». Язычок предлагает нам надуть шину, возьмем в руки насос и накачаем ее. (Дети произносят: «Ш-Ш-Ш»)
7. Передай мячик любым способом, произнося звук «Ш»
А сейчас мы с вами поиграем в одну веселую игру. Нужно передавать друг другу мячик разными способами, при этом произнося четко звук «Ш».
8. «Передай эмоцию».
В коробке еще что-то лежит, посмотрим, что это?
(На карточках изображены люди с разным настроением).
Это карточки с изображениями эмоций нужно изобразить эмоцию, произнося звук «Ш»
9. Релаксация «Ветер-дождик»
Дается следующая инструкция:
- Когда ветер мы произносим звук «Ш» долго, когда изображаем дождик, произносим коротко данный звук.
- Молодцы! Язычку очень понравилось с вами играть, а что больше всего вам понравилось делать? (Ответы детей).
Дети уходят
Вводное слово:
Логопед: А сейчас уважаемые родители, мы предлагаем вам выполнить некоторые упражнения без участия детей.
1. «Игра «Волшебный мешочек». Если нравится, бери, если нет, убери.
2. «Походка». Пройдись по подиуму, произнося слог «ША», (под музыку).
3. «Диалог ребенка с мамой». Мама зовет ребенка, ребенок не хочет идти домой (со звуками «Ш», «ША»).
4. «Диалог ребенка с мамой». Ребенок просит купить ему игрушку в магазине, мама не соглашается.
5. «Повтори за мной». Логопед показывает движение, произнося звук «ША», остальные повторяют, затем мама показывает, остальные повторяют и т.д.
6. Упр. «Помоги звуку Ш». (Выбери предметы, в названиях которых есть звук Ш).
7. Итог тренинга.
Логопед: Вот мы вас и познакомили с некоторыми упражнениями, которые помогают детям вводить звук в речь, правильно его произносить. Такие упражнения вы можете выполнять и в домашних условиях. Спасибо за участие!