Опытно-экспериментальная деятельность "Знакомство со свойствами воды" в группе раннего возраста
Submitted by Анна Иванова on Wed, 19/10/2016 - 00:21
Ход экспериментальной деятельности:
Организационный момент. Слышен шум воды (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется, что что-то шумит?
Дети: Это шумит вода.
Воспитатель: И где же в нашей группе шумит вода?
Дети: В кране, в умывальнике.
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?
Дети: Мы моем руки и лицо, умываемся.
Воспитатель: Правильно. А что мы говорим, когда моем ручки и умываемся? Повторяйте со мной.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей!
Умывайся веселей!
(Дети повторяют)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе?
Дети: В леечках, в чайнике, в водопроводном кране и т. д.
Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Мы с вами пьем воду, цветочки пьют воду, когда мы их поливаем. Деревья и травка пьют воду, когда идет дождик. В воде живут рыбки. Всем нужна водичка. А еще с водичкой можно поиграть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в водичке? (детали крупной мозаики)
Дети: ответы детей
Воспитатель: В водичке фигурки. Они спрятались в водичке. Давайте закатаем рукава и ручки тоже спрячем в водичку. Мы видим наши ручки? А почему?
Потому что вода чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная.
Дети: повторяют
Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.
Воспитатель: А вы помните, что кукла Катя сегодня ходила с нами гулять? А теперь она хочет тоже поиграть с водичкой вместе с нами. (Кукла «опускает в воду» руки, предварительно намазанные коричневой гуашью.)
Ой, а что случилось с нашей водичкой?
Дети: Она стала грязная
Воспитатель: Катя, наверное, забыла помыть ручки после прогулки. Наша чистая водичка стала теперь грязная и непрозрачная. Что мы скажем Кате?
Дети: Надо мыть ручки после прогулки.
Воспитатель: Давайте вытрем Кате ручки, выльем грязную воду. А теперь нальем чистую и еще поиграем с водичкой.
А вы знаете, что водичка умеет играть в прятки? Где водичка может спрятаться?
Дети: В песке, в туче, в речке, др.
Воспитатель: А давайте спрячем водичку в эту губку, как в тучку, а потом сделаем дождик. Как мы это сделаем?
(Дети окунают губки в воду, затем их отжимают)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами узнали про водичку? Зачем нужна водичка?
Дети: индивидуальные ответы
Воспитатель: Правильно. А где живет водичка?
Дети: индивидуальные ответы
Вы теперь знаете, какая бывает водичка. Скажите мне, какая бывает водичка?
Дети: Чистая и грязная.
Воспитатель: Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам. Какую воду нельзя пить? Правильно, грязную. Мы с вами пьем только чистую кипяченую воду. Молодцы!
Выводы:
В ходе экспериментальной деятельности решены все поставленные задачи.