Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Опытно-экспериментальная деятельность "Знакомство со свойствами воды" в группе раннего возраста

Фото пользователя Анна Иванова
Submitted by Анна Иванова on Wed, 19/10/2016 - 00:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Анна Ивановна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида" п. Вырица

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Формирование начальных представлений о свойствах воды у детей раннего возраста

Используемое оборудование: 

Стол для опытно-экспериментальной деятельности "ВОДА-ПЕСОК"; поролоновые губки; яркие пластмассовые детали крупной мозаики; дидактическая кукла; магнитофон; полотенце.

Краткое описание: 
<p>Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (ПР). Формирование представления&nbsp;детей о значимости воды в жизни живых существ и растений (ПР), о ЗОЖ (ФР). Развитие некоторых физических качеств детей (силы кисти руки) (ФР). Развитие умения повторять за педагогом слова потешек (РР). Воспитание интереса к экспериментированию, к совместной деятельности с другими детьми и педагогом (СКР).</p>

Ход экспериментальной деятельности:

Организационный момент. Слышен шум воды (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется, что что-то шумит?

Дети: Это шумит вода.

Воспитатель: И где же в нашей группе шумит вода?

Дети: В кране, в умывальнике.

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Дети: Мы моем руки и лицо, умываемся.

Воспитатель: Правильно. А что мы говорим, когда моем ручки и умываемся? Повторяйте со мной.

 

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей!

Умывайся веселей!

(Дети повторяют)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе?

Дети: В леечках, в чайнике, в водопроводном кране и т. д.

Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Мы с вами пьем воду, цветочки пьют воду, когда мы их поливаем. Деревья и травка пьют воду, когда идет дождик. В воде живут рыбки. Всем нужна водичка. А еще с водичкой можно поиграть.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в водичке?  (детали крупной мозаики)

Дети: ответы детей

Воспитатель: В водичке фигурки. Они спрятались в водичке. Давайте закатаем рукава и ручки тоже спрячем в водичку. Мы видим наши ручки? А почему?

Потому что вода чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная.

Дети: повторяют

Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.

 

Воспитатель: А вы помните, что кукла Катя сегодня ходила с нами гулять? А теперь она хочет тоже поиграть с водичкой вместе с нами. (Кукла «опускает в воду» руки, предварительно намазанные коричневой гуашью.)

Ой, а что случилось с нашей водичкой?

Дети: Она стала грязная

Воспитатель: Катя, наверное, забыла помыть ручки после прогулки. Наша чистая водичка стала теперь грязная и непрозрачная. Что мы скажем Кате?

Дети: Надо мыть ручки после прогулки.

 

Воспитатель: Давайте вытрем Кате ручки, выльем грязную воду. А теперь нальем чистую и еще поиграем с водичкой.

А вы знаете, что водичка умеет играть в прятки? Где водичка может спрятаться?

Дети: В песке, в туче, в речке, др.

Воспитатель: А давайте спрячем водичку в эту губку, как в тучку, а потом сделаем дождик. Как мы это сделаем?

(Дети окунают губки в воду, затем их отжимают)

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами узнали про водичку? Зачем нужна водичка?

Дети: индивидуальные ответы

Воспитатель: Правильно.  А где живет водичка?

Дети: индивидуальные ответы

Вы теперь знаете, какая бывает водичка. Скажите мне, какая бывает водичка?

Дети: Чистая и грязная.

Воспитатель: Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам. Какую воду нельзя пить? Правильно, грязную. Мы с вами пьем только чистую кипяченую воду. Молодцы!

 

Выводы:

В ходе экспериментальной деятельности решены все поставленные задачи.

Задействованы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн