Анализ интегрированного занятия
в группе раннего возраста общеразвивающей направленности «Колобок»
Тема «Космическое путешествие» (ОО «Познавательное развитие» (ФЦКМ))
Провела занятие, воспитатель: Иванова А.И. 10.04.16
Проанализировала: зам.зав. по УВР Топалова Н.Ю.
Подготовка к занятию: подобран и рационально размещен раздаточный и демонстрационный материал;
Проведена предварительная работа с детьми: просмотр м/ф «Лунтик: Каждому по планете. Космические путешественники».
Педагог умеет составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.
Анна Ивановна умеет настроить детей на занятие. Отмечается четкость речи и эмоциональность изложения материала педагогом. Использует игровой материал при выполнении игровых заданий, сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами.
Применяется использование разнообразных форм организации детей на занятии: работа подгруппой, индивидуальная, коллективная работа детей (коллективная аппликация «Космос»). Младший воспитатель помогает в ходе занятия (с маленькими ребятами конструирует из кубиков).
В ходе конструирования ракеты из геометрических фигур, педагог закрепила с детьми: форму, цвет; понятие «много», «большой - маленький» (человечки на фланелеграфе).
На занятии были использованы задания, направленные на удовлетворение двигательной активности детей, звукоподражание (ракета взлетает «уууу»).
В работе с детьми были использованы разнообразные методы и приемы: игровые, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания от просмотра м/ф.
Используется самостоятельная деятельность при выполнении заданий (дети сами выкладывают фигуры, намазывают и приклеивают планеты).
Наблюдается заинтересованность и активность детей во время занятия, эмоционально положительный настрой, но не у всех детей сохранялся интерес и внимание на протяжении всего занятии.
Санитарно-гигиенические требования выполнены частично: удовлетворение двигательной активности детей – динамические паузы, физкультминутка «Ракета»; сменяемость поз в течение занятия; не было контроля за правильностью осанки, несоответствие длительности занятия с-г нормам (9.20-9.40).
|