Тема
|
Содержание
|
Период
|
Итог
|
Сентябрь
|
Здравствуй, детский сад!
|
Знакомство с детским садом, детьми, воспитателями и сотрудниками (медсестра, музыкальный руководитель). Предметное окружение, правила поведения, взаимоотношения в детском саду. Игры, направленные на формирование дружеских отношений между детьми.
|
1-2 недели
|
Мониторинг
|
Любимая игрушка.
Кукла. Машина
|
Описание игрушки, название ее частей. Дидактические игры с куклой, игры в кукольном уголке. Название, назначение, сравнение машин. Постройка гаража из разного строительного материала. Формирование представлений о безопасности на дороге.
|
3-4 недели
|
Мониторинг
|
Октябрь
|
Осень
|
Наблюдения за изменениями в природе, одежде людей. Первичные представления о сборе урожая (овощи, фрукты, грибы). Особенности поведения диких животных, птиц осенью.
|
1-2 недели
|
Осенний праздник.
Коллективная работа «Золотая осень».
Конкурс осенних поделок (вместе с родителями)
|
Домашние животные. Собака и щенки.
Кошка и котята.
|
Формирование представлений о домашних животных, их взаимоотношениях с человеком. Описание животного, детеныша.
|
3-4 недели
|
Выставка детских работ «Наши любимцы»
|
Ноябрь
|
Домашние животные. Корова, лошадь, коза
|
Расширение представлений о домашних животных, их пользе для человека. Описание животного, детеныша.
|
1-2 недели
|
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
|
Домашние птицы.
|
Формирование представлений о домашних птицах. Их описание, польза для человека.
|
3-4 недели
|
Инсценировка сказки «Курочка ряба»
|
Декабрь
|
Дикие животные. Заяц, медведь, лиса, волк.
|
Знакомство с дикими животными. Представление о жизни диких животных, отличии от домашних.
|
1-2 недели
|
Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Волк и лиса»
|
Скоро, скоро Новый год!
|
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
|
3-4 недели
|
Конкурс новогодних поделок (вместе с родителями). Новогодний праздник.
|
Январь
|
Зима
|
Наблюдения за зимними изменениями в природе, одежде людей. Особенности поведения
диких животных и птиц зимой.
Зимние забавы детей.
|
1-3 недели
|
Наблюдение за птицами у кормушки.
Коллективная работа «Зимушка-зима».
Конкурс «Зимний участок».
|
Февраль
|
Зоопарк
|
Формирование представлений о животных жарких стран и животных севера. Описание животных, детенышей.
|
1-2 недели
|
Выставка детских работ
|
Семья
|
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к родным. Формирование первичных представлений детей о родственных связях в семье
|
3-4 недели
|
Выставка детских работ
|
Март
|
Мамин праздник
|
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы любви к маме, бабушке. Стихи, песни о маме.
|
1 неделя
|
Детские работы
«В подарок мамочке!»
Весенний праздник.
|
Весна
|
Наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей. Возвращение перелетных птиц Наблюдение за скворечником. Формирование первичных представлений о труде людей весной. Участие детей в выращивании рассады цветов.
|
2-4 недели
|
Коллективная работа «Весна пришла!»
|
Апрель
|
Деревья
|
Формирование представлений о деревьях (ель, дуб, липа, береза). Строение деревьев, листья, семена. Первичные представления о плодовых деревьях
|
1-2 недели
|
Экскурсия по территории детского сада.
Выставка детских работ
|
Народная игрушка
|
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Использование песенок и потешек в разных видах детской деятельности
|
3-4 недели
|
Выставка детских работ
«Матрешки расписные»
|
Май
|
Я - человек
|
Формирование представлений ребенка о себе как о человеке. Назначение основных частей тела человека. Первичные представления
о здоровом образе жизни.
|
1-2 недели
|
Фотовыставка
«Наши детки»
|
Подводный мир
|
Формирование представлений о жителях подводного мира, морских животных и рыбах. Знакомство с их строением и образом жизни
|
3-4 недели
|
Коллективная работа «Аквариум»
|
Июнь
|
Лето
|
Наблюдения за изменениями в природе и одежде людей летом. Труд людей летом. Участие детей в высаживании рассады цветов на клумбу, уход за ней.
|
1-2 недели
|
Выставка детских рисунков на асфальте
|
Цветы
|
Расширение обобщенных представлений детей о полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания. Формирование первичных экологических понятий и представлений
|
3-4 недели
|
Коллективная работа «Наша клумба»
|
Июль
|
Насекомые
|
Формирование представлений о насекомых. Знакомство с образом жизни некоторых насекомых (божья коровка, кузнечик, комар, пчела, муравей). Наблюдение за насекомыми Формирование представлений о безопасности (укус насекомого - своевременное обращение к взрослым)
|
1-2 недели
|
Коллективная работа «Наши маленькие друзья»
|
Грибы, ягоды
|
Формирование представлений о грибах и ягодах. Расширение представлений о ядовитых грибах и ягодах, опасных для человека, но полезных для животных.
|
3-4 недели
|
Коллективная работа «Подарки лета»
|
Август
|
Безопасность
|
Формирование первичных представлений о безопасности. Правила поведения на дороге. Опасности, подстерегающие дома. Правила поведения в природе. Несъедобные ягоды и грибы.
|
1-2 недели
|
Выставка детско-родительских работ «Ребенок и безопасность»
|
Русские народные сказки
|
Знакомство с народным творчеством на материале русских народных сказок. Рассматривание и обсуждение лучших иллюстраций к русским народным сказкам
|
3-4 недели
|
Инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
|