Группа средняя. Списочный состав группы на конец года 26 человек.
Посещаемость в группе 80% , (в марте в группе был карантин по ротовирусной инфекции, а дети такие, как Тамаркин А., Кулаков В., Хубиев А. не посещают группу с сентября месяца)
В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию.
Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения.
Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
В течение года мы преобразовывали развивающую среду группы: пополнили музыкальный уголок, книжный уголок в соответствии с временами года, кукольный уголок, уголок конструирования, уголок патриотического воспитания, уголок театрализованной деятельности, уголок физического воспитания, уголок экспериментирования.
Администрацией детского сада были приобретены игры для развития мелкой моторики, развития внимания, памяти, мышления, восприятия, и др.
В группу добавился нужный и интересный песочный стол.
С помощью песочной терапии можно очень мягко и безопасно для ребенка войти во внутренний мир ребенка. Кроме того, дети, занимающиеся песочным рисованием, гораздо более стрессоустойчивы. И это неудивительно – песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение. Дети намного меньше нервничают, менее обидчивы и агрессивны.
Песочное рисование улучшает память, развивает мелкую моторику, координацию, пластику, зрительное восприятие, воображение, фантазию, терпеливость. Рисуя песком, ребенок постепенно входит в легкое медитативное состояние, и это дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутренние зажимы. Песок обладает удивительным свойством убирать проявление негативных эмоций.
Структура этого природного материала успокаивает нервную систему, помогает расслабиться, действует на человека благотворно. Так же был приобретен интерактивный стол.
Сегодня Икт технологии стали частью нашей жизни, и воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к интерактивным столам, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное. И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности. Мы увидели, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.
Совместно с родителями улучшали эстетическое оформление группы. В игровых зонах пополняли материал: машинки, книги, пазлы, картинки по темам, посуду….и многое другое.
В воспитании культуры поведения детей работали над воспитанием привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Совершенствовали навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, кушать аккуратно, следить за осанкой.
Обучение навыкам культурного поведения происходило в игровой форме ( сюжетно-ролевые игры « Дочки- Матери, Приглашение гостей, Мы идем в гости, Сервируй стол» и т.д.)
Физическое развитие.
В физическом развитии продолжали укреплять здоровье детей, приобщали их к здоровому образу жизни. Развивали творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировали интерес и любовь к спорту. При помощи приобретенных оздоровительных дорожек занимались профилактикой плоскостопия.
С помощью физических упражнений дети окрепли, стали быстрыми и ловкими. В группе 3человека не освоили программу, т.к. не посещали детский сад с начала учебного года.
В течение года под руководством медицинского персонала проводили закаливающие процедуры, учитывая группы здоровья
детей. В групповых помещениях старались поддерживать постоянную температуру воздуха +21-22 гр.
Ежедневная утренняя гимнастика;
Бодрящая гимнастика после сна;
Регулярное проветривание помещений;
Чесночная аромотерапия;
Кослородные коктейли;
Своевременная и правильная организация прогулок;
Кварцевание группы;
Подвижные игры;
Соблюдение режима.
Во время занятий, требующих большой умственной и физической нагрузки, и в промежутках между ними проводили физкультминутки. На прогулках проводили подвижные игры.
Социально – коммуникативное развитие.
В игровой деятельности старались обеспечить эмоционально-положительное состояние детей. Предоставляли возможность самостоятельно играть и создавать игровую среду.
Для сюжетно-ролевых игр приобрели наборы для парикмахерской, больницы, магазина. В игре ребята старались подражать тому, чем мы их учили на занятиях.
Формировали умение просить игрушки, договариваться, обмениваться.
Развивали умение в организации всех видов игр, соблюдении правил и норм поведения в игре.
Воспитывали умение договариваться друг другом в игровой ситуации, совместно продумывать игровые действия. Воспитывали чувство коллективизма.
С помощью игр – занятий мы не только передаем определенные знания, формируем представления, но и учим детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Стараемся создать условия для переноса знаний детей и представлений в самостоятельные, творческие игры.
Особое внимание во время игр уделяли трудовому воспитанию.
Воспитывали интерес к различным профессиям, профессиям и месту работы родителей. Расширяли представления о труде взрослых. Воспитывали уважение к людям труда, любовь к труду. Приучали старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы, убирать их на место после работы.
Воспитывали желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
Совершенствовали умение детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, протирать игрушки и пособия, ремонтировать с воспитателем книги, игрушки.
Познавательное развитие.
В формировании элементарных математических представлений учили детей считать до 5 и дальше ( количественный и порядковый счет); отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов.
Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
Учили детей сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.
Учили раскладывать на предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке.
Учили находить в окружающей обстановке предметы геометрических форм.
Продолжали учит различать левую и правую руку, определять направление движения от себя.
В группе 3человека не освоили программу, т.к. не посещали детский сад с начала учебного года. И 2 чел.- Лена С., Клим Б. освоили программу частично, т.к. дети с проблемами в развитии, стоят на учете у психо-невролога. Но мы стались с этими детьми заниматься индивидуально во второй половине дня.
По ФЭМП приобрели игры « Веселый счет», « Веселые цифры»,
«Математический домик», « Занимательные фигуры»и др.
По формированию целостной картины мира учили называть предметы, которые окружают нас, обозначать их название и назначение. Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал).
Учили детей называть домашних и диких животных; совместно с воспитателями кормить животных, птиц, рыб, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.
Знать некоторые деревья, травянистые и комнатные растения; совместно с воспитателями поливать их, заботиться о чистоте помещения и участка, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников.
Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.
Отстают в выполнении программы те же дети, т.к. не всегда садились на занятие по причине своего диагноза.
Сделаны игры « Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Моя улица», « Найди такой же» и др.
Речевое развитие.
В развитие речи способствовали развивать речь, как средство общения и понимания.
Учили употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
Учили с повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Использовали на занятиях работу на интерактивном столе по необходимым темам.
Использовали мнемотаблицы, которые особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Изготовили игры « Скажи ласково», «Разрезные картинки», «Подуй на листочки» , « Скажи наоборот» и др.
Художественно – эстетическое развитие.
В изодеятельности, формировали устойчивый интерес к ИЗО. Обогащали сенсорный опыт детей. Совершенствовали в знании различных видов искусства, высказывали эстетические суждения о произведениях искусства.
Использовали активно нетрадиционные техники и приемы рисования.
Дети рисовали пальчиками, ладошками, ступнями ножек, делали отпечатки овощами, пробками, поролоном, нитками, рисовали пластилином, солью, песком,….
Нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.
В лепке лепили различные предметы, передавая форму и пропорции, позы и движения фигур. Расписывали вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации создавали изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
В конце года программу освоили 23 человека: из них 3 человека не освоили программу, так как не посещали детский сад с начала года. В группе есть 2 человека, с которыми трудно работать на занятиях вместе со всеми детьми. Мы будем работать с ними больше в индивидуальном порядке.
Задачи годового плана выполнены, решения педсоветов выполнялось.
В течение года мы участвовали в педагогической деятельности:
- делали доклады на педсоветах;
- выступали на методических объединениях;
- выполняли задания для методического кабинета.
Воспитатели группы активно принимали участие в работе учреждения.
Делали выставки работ детей ко всем праздникам и датам, которые выставлялись в учреждении и в ДК нашего поселка, организовали работу родителей.
Воспитанники нашей группы ежемесячно участвовали во всероссийских конкурсах на портале « Рыжий кот», « Арт-талант», где занимали первые и вторые места. Также дети нашей группы принимали участия в выступлениях , которые проводились в учреждении.
Участвовали в районном конкурсе « Рисунок» в г. Гатчина. И Настя Петушок заняла там 3 место.
Яковлева О.А. и Иванова Т.Ю. участвовала в районном конкурсе «Хрустальный башмачок» в номинации – танец, где принимали положительные отзывы и бурные аплодисменты.
По преемственности детского сада и школы дети совместно с воспитателями ежемесячно посещали библиотеку школы, выставляли свои работы на выставке в школе.
А Смородина Н.Н.- библиотекарь ДК «Белогорка» ежемесячно приходила в группу и проводила с детьми беседы на заранее выбранную тему.
В работе с родителями проводили родительские собрания. Проводили индивидуальные беседы по интересующим темам родителей. Давали рекомендации по организации режима дня в детском саду и дома. Каждый день рассказывали родителям о том, как их дети провели время. Родители помогли нам приобрести игры, атрибуты для игр, коляски для девочек, машины для мальчиков и др. В общении с родителями старались сохранять доброжелательный тон в общении, корректность.
В родительском уголке каждый день мы вывешиваем информацию для родителей.
В работе с родителями используем консультации, проводили совместное родительское собрание с детьми и родителями.
|