Данная работа направлена на создание комфортной ситуации для детей.
«Мой мешочек с секретом».
Поддержка «секретного» мира детства. Создание комфортной ситуации развития для детей, помогающей реализовывать особенности субкультуры дошкольников: собирательство, обмен, свободное общение и др.
Ребята по своему желанию готовят «свой личный секретик», это может быть мешочек, коробочка, баночка (не прозрачная), а вовнутрь прячут какой - либо предмет - это может быть игрушка, украшение, вещь (которая интересна ребёнку или отражает его интересы). Главное, чтобы предмет помещался в эту самую коробочку.
Затем дети приносят свои «секреты», мы встаём в кружочек или садимся, и по очереди, каждый из них выходит со своим секретом и рассказывает о нём, не называя этот предмет. Остальные должны догадаться, что же это за предмет. Если угадали – хозяин секрета открывает коробочку, показывает окружающим. Если нет, то по желанию хозяина секрета, он сам может его показать. После этого, дети могут по взаимному согласию поменяться своими вещами до конца дня.
Такой приём можно использовать каждую неделю или каждый день (вначале дня или в конце, учитывая интересы детей).
Каждый из детей готовит "свой секретик".
Для этого ребёнок выбирает предмет, где и будет храниться его "секретик".
Затем каждый из детей рассказывает о своём секрете или дети стараются узнать, задавая наводящие вопросы ответчику.