Размещено: Анна Александровна Прусова - вт, 11/10/2016 - 18:19
Организационный момент
Логопед: Наше занятие я хочу начать с улыбки.
Давайте поздороваемся с нашими гостями так, чтобы в ответ они подарили вам свою улыбку. А сейчас внимание.
Основная часть
Задание№1 «Разминка»
Есть город на большой планете
Зеленый, маленький, родной.
Его чудесный облик светел
И чистой озарен мечтой.
Ах, Гатчина! Родной мой город!
В волшебном кружеве озер
Прекрасен ты, и мудр, и молод.
Ты город- тайна, ты – гипнотизер (Л. Кульбенко)
Логопед: Давайте вспомним:
- Как называться наша страна?
Дети: Россия.
- Назовите столицу России?
Дети : Столица России –Москва.
- В какой области мы живём?
Дети: Мы живем в Ленинградской области
- Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Гатчина.
- Как называются жители нашего города?
Дети: Жители нашего города-гатчинцы.
Задание №2 «Прогулка в парк»
Логопед: Я приглашаю вас отправиться на прогулку. Скажите, где можно гулять? (ответы детей). Мы отправимся в замечательное место, где много деревьев, красивых мостов, извилистых тропинок. Это… (слайд 2)
Дети : Парк.
Парк какой? (Подбор прилагательных к слову ПАРК).
Дети: Красивый, осенний, Гатчинский, большой…
Логопед: Посмотрите, на доске рассыпались буквы и зачем-то нарисованы какие-то полоски, квадраты, колокольчики. Кто объяснит, что это и зачем нам это нужно?
(на ИАД задание на составление и звуковой анализ слова ПАРК+ стол (работают 2 ребенка)). (слайд 3)
Задание№3 "Соедини по точкам"
Логопед: Кого можно встретить в нашем парке? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадки:
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая … .
Дети : Белка. (слайд 4,5)
Это что это за птичка,
На воде сидит у кочки?
И совсем не невеличка,
А толстушка между прочим,
Рядом деточки-комочки
Разбежались, словно строчки,
Мать тревожится не зря,
Говоря им " Кря-кря-кря"
Маму слушаться не шутка,
А зовут ту птичку - ...
Дети: Утка. (слайд 6,7)
Дети работаю у интерактивного стола (изображение отражается на экран) и у интерактивной доски.
Динамическая пауза "Самолеты" (слайд 8)
Логопед: Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!
А вы, дети?
Дети: Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено).
Логопед и дети: Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.(круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлет! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко – тихо)
Скажем громко, отчетливо, ясно:
Быстрокрылый мощный ТУ
Набирает высоту.
Он летит все выше, выше
Превратились в точки крыши.
- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с
4.Дидактическая игра:«Улица родственных слов».
Пока мы летали на самолете, под нами было много-много чего? (Домов). Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил ... (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал ...(домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ...(домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой ...(домище).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома ... (домовой).
- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом», и узнаем, сколько же в каждом из этих слов слогов. Дети называют (прохлопываем количество слогов).
Задание№5 «Загадочная викторина» (слайд 9)
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Причем загадки не простые, а придуманные такими же детьми, как вы.
Построен из земли, стою у воды? (Приоратский дворец)
Стою наверху на весь мир смотрю? (Коннетабль)
Похож на дрова, внутри красота, сделан из берёзы я? (Березовый домик)
2) Узнать достопримечательности Гатчины по части фото ( Приоратский дворец, Павловский собор, Гатчинский дворец) , рассказы детей об этих достопримечательностях. (слайд 10.11)
Задание «Составь правильное словосочетание»
Березовый (гараж, домик, сад)
Балтийский (проспект, дом, вокзал)
Карпин (пруд, дом, сад)
Чкалова (улица, остров, вокзал)
Итог занятия
-О чем мы говорили на занятии? (о нашем городе)
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было сложнее всего?
-Узнали ли вы что-то новое о своей малой Родине?
Мы с вами очень хорошо поработали. Вы большие молодцы! Спасибо вам за работу, а нашим гостям за внимание!