Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок». Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».
Submitted by Любовь Дмитриевна Лушева on вс, 09/10/2016 - 22:07
Методы и приёмы.
Наглядно-действенный метод (демонстрация, наблюдение). Словесные методы (беседа, рассказывание, объяснение, разъяснение).
Предварительная работа.
Отгадывание загадок (о зимующих птицах, деревьях, снеге, морозе), чтение стихотворения А. Прокофьевой «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей…», кормление птиц и наблюдение за их поведением во время прогулок, рассматривание изображений снегирей на иллюстрациях, беседа о внешнем виде и их образе жизни.
Ход занятия.
Вводная часть. (Занятие ведётся с каждым ребёнком индивидуально).
Педагог просит вспомнить и назвать признаки зимы (деревья и дома в снегу, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки и т. д.). На иллюстрациях рассматриваем изображения зимующих птиц, вспоминаем свои наблюдения за ними во время прогулки.
- Как называются птички с ярко-красной грудкой? Почему их так зовут? Чем питаются птицы зимой?
- В белоснежной картине зимы можно увидеть яркие краски. Как называется дерево с ярко-красными ягодами? Рябина – не только украшение зимнего пейзажа, но и спасение для зимующих птиц. Рябиновые ягоды после первых морозов становятся приятными на вкус, и птицам нет лучшего лакомства.
-Давай посмотрим внимательно на снегирей и на ягоды рябины. Чем они похожи?
Основная часть.
- Сегодня мы будем рисовать зимнюю ветку рябины и снегирей, которые прилетели подкрепиться вкусным лакомством. (Педагог заранее подготавливает альбомные листы с голубоватым фоном и карандашными набросками с изображением ветки и птиц).
Перед работой над рисунком выполняется пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили,
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами.)
С горки мы потом катались,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой.)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.)
Ребёнок рисует гуашью ветку рябины, закрашивает алой краской ягоды, затем раскрашивает снегирей. Когда краска немного подсохнет, ребёнок «укрывает» веточку и ягоды «снегом» - белой гуашью и рисует снежинки и мелкие детали у птиц.
В середине занятия проводится физкультминутка.
Птичка.
Прилетала птичка,
Птичка-невеличка,
Весело скакала,
(Ребёнок-птичка «летает» и прыгает).
Ягодки клевала.
(Садится на корточки, стучит пальчиками об пол).
Итог занятия.
Вместе с ребёнком рассматриваем рисунок и вывешиваем его на стенд «Своими руками».
- Молодец, ты отлично справился с заданием! Рябинка радуется, что её угощение понравилось снегирям, а птички выглядят сытыми и довольными.
Фотографии детей размещены с разрешения родителей.