Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компьютер – враг, друг, помощник?

Размещено: Наталья Анатольевна Сущеня - сб, 08/10/2016 - 13:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сущеня Наталья Анатольевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 1  учитель начальных классов г. Питкяранта.

Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Профилактика компьюторной зависимости, формирование понимания учащимися опасности " заболевания" компьютером; предложение учащимся методов борьбы с компьютерной зависимостью.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

компьютер, проектор, экран, карточки для работы, стихи, фильм.

Краткое описание: 
<p>В процессе диалога дети сами определяют тему классного часа, в группах обсудят почему компьютер можно назвать другом, из фильма узнают, почему он - враг, получат важные советы по сохранению здоровья.Учитель подведёт детей в выводу: компьютер может быть и другом, и врагом, и надёжным помощником.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете! Что вы про меня знаете? Что вы хотите обо мне узнать? Задайте мне три вопроса. Я тоже хочу познакомиться с вами поближе.

Поиграем? Игра «Те кто…»

Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение.

Дотронетесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто любит ходить в школу.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

Посмотрите на доску.  (На доске карточки: друг и враг) Прочитайте слова. Как вы думаете, о ком или о чем можно одновременно сказать друг и враг

А я знаю еще один предмет.

Загадка:            

Пригласит он вас с собой

В виртуальный мир большой!

Яндекс даст любой ответ,

Никогда не скажет нет.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен ….(компьютер)

 

Так о чем мы сегодня будем говорить?

Назовите тему классного часа? (ответы детей)

А почему я пришла  к вам с этой темой? (много стало компьютеров, все сидят)

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер верный …(друг)

Почему компьютер можно назвать другом.

Я предлагаю обсудить в группах (даю 3 минуты, по моему сигналу) почему компьютер можно назвать другом? (на листочках можно записать мысли)

Работа в группах

(по одному примеру от каждой группы фиксируется на доске)

 Мнение вашей группы? (общение по Интернету, игры, информация, создание текстовых документов, презентаций, рефератов, домашнего задания, музыка, фильмы, почта, электронные книги, оплата счетов, покупаю книги через интернет магазин

А совсем недавно, я заказала себе загранпаспорт.

 

А вот посмотрите, в этом фильме компьютер – друг или враг?

Фильм

Давайте рассмотрим, какой вред приносит компьютер человеку. А почему он враг (ответы детей фиксируются на доске)

(ухудшает зрение, осанка, излучение электромагнитное, нет живого общения, появляется агрессия.)

Я знаю, если долго сидеть за компьютером бывает – нарушение психики, малоподвижный образ жизни. А еще, ребята, долгая работа на компьютере может навредить нашему здоровью.

И что же нам делать? Может нам вообще отказаться от компьютера?  (мы не можем отказаться, он прочно вошел в нашу жизнь)

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь!

Лишь ты позаботься о личном здоровье-

Такие компьютер нам ставит условья

Как мы можем позаботиться о своем здоровье?

Как можно уменьшить вредное воздействие компьютера на глаза? (специальные очки, гимнастика для глаз, освещение, правильное расстояние до монитора)

Я приготовила для вас подарок – тренажер для глаз.

Что делать, чтобы компьютер не испортил нашу осанку? (правильная мебель, правильная посадка, упражнения для отдыха и укрепления мышц спины)

Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Как прекратить воздействие на психику? (перерывы, отбор игр)

А как же уменьшить воздействие излучения?

Наверное, не у всех есть дома наш карельский камень шунгит. Если его положить перед экраном, он поможет.

А еще цветы – понижают излучение, особенно кактусы.

Я хочу подарить вашему классу такой подарок.

Ученые рекомендуют после работы на компьютере умыться холодной водой.

У вас на столах лежат зеленые карточки. На них советы, выберете из них только добрые, для того чтобы сохранить свое здоровье, а теперь возьмите розовую карточку. Там собраны все добрые советы, которые вы нашли. Поставьте плюс около тех советов, которые вы выполняете.

Обведите в кружочек те советы, на которые вам еще нужно обратить внимание, что еще не очень у вас получается 

 

Как вы думаете, сегодня в нашем разговоре, какая мысль была самая ценная? А какая самая спорная?

Если сегодня вы сделали для себя какое то открытие, отправьте свой смайлик на остров открытий, если у вас остались вопросы- на остров вопросов, если наш разговор вас не затронул- затерянный остров.

А на прощанье, я хочу вам дать еще один добрый совет.

Я вам желаю, чтобы компьютер не заменил вам друга, не превратился бы в вашего врага, а стал бы надежным помощником.

 

Прикрепленный файл Размер
Кл час.doc 31.5 Кбайт
Жизнь Интернет-пользователя.mp4 2.52 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн