- Ребята, посмотрите, я вам принесла вам сундучок с игрушками. Хотите узнать какие игрушки в нём лежат? (ответы детей)
Воспитатель достаёт из сундучка по очереди игрушки и спрашивает про каждую.
- Что это? (машинка)
- Что это? (кукла)
- Что это? (мяч)
- Что это? (матрёшка)
- Что это? (пирамидка)
Воспитатель обводит рукой все выставленные игрушки, говорит.
- Это всё игрушки. Посмотрите вокруг, как много у нас в группе игрушек. Они все разные и играть с ними можно по-разному.
- Как можно играть с куклой? (ответы детей)
- Куклу можно качать на ручках, катать в коляске, укладывать в кроватку.
- Давайте представим, что у нас в руках кукла, и мы укладываем её спать.
Воспитатель имитирует качание в руках куклы, дети повторяют его движения.
- Давайте споём ей песенку «А-а, а-а, а-а»
- Как можно играть с машинкой? (ответы детей)
- Её можно катать, загружать её, снимать с неё груз, перевозить его. Представим себе, что мы едем на машине. Взяли в руки руль и поехали.
На машине покачу.
Всех сегодня прокачу:
Оленьку, Серёжу
И Мишутку тоже.
Би-би-би, би-би-би…
Дети повторяют слова и движения воспитателя.
Приехали!
- Как можно играть с мячом? (ответы детей)
- Его можно катать, перебрасывать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать от пола.
Воспитатель берёт мяч.
- Я буду бросать вам мяч и спрашивать: «Как тебя зовут?» Вы должны поймать мяч, бросить мне его обратно и назвать своё имя.
Воспитатель по очереди бросает мяч детям.
- Как можно играть с пирамидкой и матрёшкой? (ответы детей)
-Их можно разбирать и собирать.
- Матрёшки хотят с вами поиграть. Посмотрите на матрёшек, которые стоят на моём столе. Какого цвета у матрёшек сарафаны и платочки? ( ответы детей)
- Красного цвета, синего цвета и зелёного цвета.
- Сейчас вы закроете глазки ручками, а одна матрёшка спрячется.
Воспитатель убирает одну матрёшку.
- Какая матрёшка спряталась? (ответы детей)
- Спряталась матрёшка в красном сарафане.
Воспитатель убирает все игрушки обратно в сундучок.
- Игрушки любят, когда с ними играют, но они не любят когда их бросают, ломают и не убирают на место.
Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»
Кто с игрушками играл? (грозят указательным пальцем)
Кто игрушки разбросал?
Куклу бросил под кровать (сжимают и разжимают пальцы)
И не хочет поднимать.
Мячик закатил под стол – (соединяют кончики пальцев, имитируя мяч)
Сам ко мне он не пришёл. («шагают» пальцами по столу или коленям)
Я игрушки собираю, (сжимают и разжимают пальцы)
Больше их не разбросаю! (хлопают в ладоши)
Воспитатель приносит две коробки (корзины). В большой корзине лежат большие игрушки. В маленькой корзине эти же игрушки, но маленького размера. Воспитатель достаёт из корзины сразу два предмета.
- Это большой мяч, а это маленький мячик.
- Оля, покажи и скажи, где большой мяч? (Вот большой мяч) А это маленький …? (мячик).
- Это большая машина, а это маленькая машинка.
- Саша, покажи, где большая машина? (Вот большая машина) А это маленькая …? (машинка)
После того как все игрушки названы, воспитатель кладёт их на стол и спрашивает.
- Каким одним словом можно назвать все эти предметы? Всё это…(игрушки)
- Ребята, помогите мне разобрать игрушки. Большие игрушки нужно положить в большую корзину, а маленькие игрушки нужно положить в маленькую корзину.
Дети могут выполнять задание все вместе, а можно приглашать детей по очереди и просить их называть игрушки, которые он кладёт.
Упражнение на координацию слов с движениями «Мячик»
Раз, два, прыгай мячик! (взмахивают правой ладонью, как будто бьют по мячу)
Раз, два, и мы поскачем!
Девочки и мальчики (выполняют ритмичные прыжки на носочках)
Прыгают, как мячики!
- Молодцы, ребята!
- Ребята, с чем мы свами сегодня играли ( ответы детей...)
- Правильно, мячики, куклы, машинки - это игрушки.
- Что еще делали? (ответы детей)
- Верно, определяли размер игрушек, у нас были маленькие и большие.
- А как мы называли маленькие игрушки? (ответы детей)