Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пушонкин С.В., Ионкин П.А.
Место работы, должность: 

КГКУ Детский дом № 24 г. Николаевск-на-Амуре

Воспитатель

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Формирование конфликтной компетентности воспитанников детского дома, воспитание толерантности. 

Используемые ЦОР: 

https://bubbl.us

Краткое описание: 
<p>Тренинг</p>

«КОНФЛИКТЫ

И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ»

 

Подготовили:

Воспитатель КГКУ Детского дома № 24

Г. Николаевска-на-Амуре

Пушонкин С.В.

Педагог-психолог

КГКУ Детского дома №24

 г.Николаевска-на-Амуре

Ионкин П.А.

 

 

Цели: Формирование конфликтной компетентности воспитанников детского дома, воспитание толерантности.

 

Задачи:

определить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”

анализ способов выхода из конфликтных ситуаций;

формирование умения разрешать конфликты

определение уровня конфликтности

 

Продолжительность занятия: 60 минут.

 

Численность группы: 6 – 10 человек.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1. Организационный момент.

 

Упражнение “Шкала настроения” (На карточках каждый рисует свое настроение на данный момент, например: в виде тучи, солнца и т. д. Затем карточки собираются, перемешиваются и ведущий, доставая по одной, выясняет, почему может быть такое настроение.)

 

2. Основная часть.

 

  1. Постановка цели занятия:

https://bubbl.us/?s=7222253#MzYzMDM4NC83MjIyMjUzLzM2MDZmYzBkYzc1NTM1MzJkZDAyMDg3ZDgzMDFlN2Fl?X

 

 

- Познакомимся с понятием “конфликт”, типами конфликтов, их возможными причинами, проанализируем способы выхода из конфликтных ситуаций, поучимся избегать и преодолевать конфликты, определим свой уровень конфликтности.

 

2. Новая тема:

 

- Вы когда-нибудь ссорились? Если нет, то вы не просто счастливый, а уникальный человек. Если же вам приходилось переживать ссоры, то вы, конечно, помните, как это было неприятно, какое беспокойство доставляет ссора. В психологии ссору называют конфликтом. Слово “конфликт” происходит из латинского языка и обозначает “столкновение”.

 

Итак, конфликт – это столкновение разных желаний. Практически нет ни одной сферы жизни, где не могла бы возникнуть конфликтная ситуация. Различны причины, предметы конфликтов и намерения людей, идущих на конфликт, но отрицательные последствия есть всегда. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Но далеко не каждая конфликтная ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

 

Когда позиции двух и более взаимодействующих людей вступают в отношения открытого противоречия, возникает конфликтная ситуация.

 

Если ссорятся двое и более людей, то мы называем конфликт межличностным. Это ситуация, когда мотивы, интересы и способы действия разных личностей не совмещаются, противопоставляются друг другу. Конфликты могут быть явными (открытыми) и скрытыми (“подспудными”). Явный конфликт, как правило, начинается с разногласия, он предусматривает открытую дискуссию, которая приведет к общему решению.

 

Скрытые конфликты связаны с изменением поведения личности и имеют характерные признаки:

 

- Резко снижается общение человека с тем, с кем развивается конфликт.

 

- Заметно снижается активность и заинтересованность личности в совместной деятельности.

 

- Человек становится критически настроенным (иногда ворчливым) по отношению ко всему и всем.

 

- Появляется (при затяжном конфликте) повышенная агрессивность.

 

- Повышается количество ошибок в работе, вероятность несчастных случаев.

 

Однако в противоречие могут входить мотивы одного и того же человека. С одной стороны, он имеет желание что-то делать, а с другой – по каким-то личным причинам не может позволить себе это осуществить. Такая ситуация вызывает внутреннее напряжение, беспокойство, что может закончиться конфликтом с самим собой. Это внутриличностный конфликт.

 

  1. Практическое задание.

 Ведущий просит учащихся разделиться на две подгруппы и каждой подгруппе придумать по два межличностных конфликта.

 

  1. Новая тема.

 Любой конфликт имеет свое развитие во времени и пространстве. Исследования выявили, что, несмотря на многообразие и уникальность конфликтов, все они имеют общие этапы развития. Различают три стадии конфликта.

 

Первая стадия – предконфликтная. Она характеризуется возникновением разногласия по какому-либо вопросу между двумя и более личностями. Как правило, это разногласие изначально воспринимается как формально деловое. Если, однако, стороны не могут договориться, в силу вступает психологический фактор. Люди начинают смотреть друг на друга с точки зрения взаимного раздражения, а иногда и неприязни. Отношения между участниками разногласия приобретают повышенную напряженность. Оппозиция сменяется противодействием, которое переходит в конфликт.

 

Вторая стадия – собственно конфликт. На стадии собственно конфликта каждый из участников воспринимает свою конкретную цель как несовместимую с целью “противника”. Общение принимает форму открытой “войны”.

 

Третья стадия – разрешение конфликта. Выделяют несколько способов решения разногласий, приводящих к конфликту:

Настойчивость, принуждение (достижение своей цели любым способом, агрессивность, использование власти)

Уклонение (стремление уйти от конфликта)

Приспособление (взаимные уступки, “половинчатые” решения)

Сотрудничество (решение проблемы с учетом интересов друг друга).

 

 

Шаги решения конфликта:

 

- Выявить скрытые и явные причины конфликта (что является предметом разногласий)

 

- Определить интересы, желания конфликтующих

 

- Понять доводы, аргументы, интересы оппонента

 

- Сохранить позитивное отношение к оппоненту (дать партнеру “выпустить пар агрессии”, самому вести себя спокойно), сохранять эмоциональную выдержку (не давать партнеру отрицательных оценок, а говорить о своих чувствах)

 

- Отделить отношения и эмоции от самой проблемы (спокойно обосновать свои претензии, факты, желаемые конечные результаты, свои варианты решения проблемы, устранив неприязненное отношение друг к другу)

 

- Искать разумное и справедливое решение проблемы с учетом законных прав и интересов обеих сторон.

 

6. Практическое задание.

 

 

3. Подведение итогов.

 

- Беседа:

 

- Что нового узнали?

 

- Рефлексия.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн