Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Невидимка - воздух" (опыты)

Размещено: Наталья Сергеевна Лаптева - вт, 06/09/2016 - 14:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лаптева Н.С.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №64 "Колобок" г.Йошкар-Олы", старший воспитатель

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

ЦЕЛЬ:  Развивать  познавательную  активность детей  в  процессе экспериментирования; расширять  знания детей  о  воздухе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

МАТЕРИАЛ:  бэйджик "Ученый-исследователь",  камешки, стакан  с водой,  полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек  мела,  соломинка, зеркало; банка с водой,  веер, стакан, кусок резины, резиновая игрушка ( по количеству детей); панно с  деревом.

Краткое описание: 
<p>Занятие о свойтсвах воздуха для детей старшего дошкольного возраста,здесь дети совместно с педагогом оказываются в лаборатории, где на основе практически действий ставят опыты и эксперименты.</p>

 

 

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Невидимка - воздух" (опыты)

                   

 ЦЕЛЬ:  Развивать  познавательную  активность детей  в  процессе экспериментирования; расширять  знания  о  воздухе.

 

ЗАДАЧИ:

 1. Обобщать и уточнять  ранее  полученные  знания  о  свойствах воздуха; Познакомить  со  свойствами и способами  обнаружения воздуха.                                

2. Развивать навыки проведения опытов;                                                                              

3. Расширять и активизировать словарь детей;                                                   

4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;                                                                                                                     

 5. Воспитывать аккуратность при работе с водой;                                      

  6. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.                                                                                   

 СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:  обогащать словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, ученый и  опыты.          

МАТЕРИАЛ:  бэйджик "Ученый-исследователь",  камешки, стакан  с водой,  полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек  мела,  соломинка, зеркало; банка с водой,  веер, стакан, кусок резины, резиновая игрушка ( по количеству детей); панно с  деревом.                               

ХОД НОД:

  1. Вводная  часть.

Воспитатель:    

 Отгадайте загадку:                                                                                                                    

 Такой большой ,   что занимаю мир,                                                                 

Такой  маленький,  что  в  любую щель  пролезаю ( воздух)                                                                                                                                                                          

Через нос проходит в грудь                                                                                            

И  обратный  держит путь                                                                                           

Он невидимый, но всё же                                                                                                                                           

Без  него мы  жить  не  сможем.                                                                                           

Он нам  нужен, чтоб  дышать                                                                                          

Чтобы  шарик  надувать                                                                                               

С  нами  рядом  каждый  час                                                                                   

 Но не видим он для нас (воздух).                                                                                                           

 

Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?                                                                                

Дети:  Воздух  везде; вокруг  нас, на небе, на всей земле.                                                                       

Воспитатель:  Ребята, предлагаю  вам  стать  учёными  и  заняться  исследованием  воздуха. Вы  знаете, кто  такие  учёные - исследователи?

Дети:   Люди, которые  занимаются   исследованиями.                                

Воспитатель:  Ребята,  а  кто  знает, кто  изучает  воздух? (учёные).                  

Воспитатель: А  где  работают  учёные? (в  лаборатории).                                                          

Воспитатель: А  вы  хотите  поиграть  в  учёных  и  посетить  нашу  лабораторию?                                                                  

Воспитатель:  Ребята, оказывается в лаборатории необходимо работать по специальным правилам  (рассказывает  детям  о  правилах  поведения  в  лаборатории)                                                      

 Воспитатель:  В  лаборатории  все  работают  в  халатах, так, давайте  все  наденем  халаты  и  отправимся  в  лабораторию.  Нам предстоит  трудная  задача:  узнать, что  такое  воздух, как  его  можно  обнаружить, какими  свойствами  он  обладает.           ( Прикрепляет  на  грудь  детям  бэйджики).

                                                             

  1. Основная часть

 Вы  готовы?  Уважаемые  коллеги!  Пройдите  в  лабораторию  и  приступим  к  нашим  исследованиям.              

     1 Опыт:    (с камнем)                                                                                                                          

 Воспитатель:  Возьмем  в  руки  камешек, сожмем  его  в  руке.  Какой  он  на  ощупь? (твердый, жесткий, крепкий).

Камень - это  твердое  тело. Какие  твердые  тела  вы  можете  назвать?                                                               

Дети: кирпич, молоток, гири  и т.д.                                                                                            

Воспитатель:  А  можно  ли  взять  в  руку  воздух  и  сжать  его?  Нет  нельзя.Делаем  вывод:  Воздух -  не твердое  тело.                                                                                   

 

    2 Опыт:   (с водой)                                                                                                              

Воспитатель:  Возьмем  стакан  с  водой.  Посмотрите, понюхайте,  попробуйте,  какая  она?                                       

 Дети:  Прозрачная,  бесцветная,  без  запаха,  без  вкуса.                                                                         

  Воспитатель:  Что  умеет  делать  вода?  Вода  течет, бежит, струится,  журчит.  Что  же  такое  вода?  Вода – это жидкость.  Назовите  другие  жидкости?              

 Дети:  Сок, кефир, молоко, кисель и т. д.                                                                                  

  Воспитатель:  Делаем  вывод: Воздух - не  жидкое  тело.                                          

  Воспитатель:  Мы  знаем, что  воздух  нельзя  сжать  в  руке.  Значит  он -  не  твердое  тело.  Воздух  не  течет,  его  нельзя  пить. Значит  он - не  жидкость.  Можно  сделать  вывод:  Воздух  не  твердое  тело  и  не жидкость.  Воздух - это  газ.  Он  невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный,  не  имеет  запаха.  Вот  это  наше  открытие.  Продолжим  исследования.                                           

 Воспитатель:  Воздух  невидим.  Как  же  нам  его  обнаружить?                                                      

    3 Опыт:  (С  полиэтиленовым   пакетом)                                                         

  Воспитатель:  Возьмем  полиэтиленовый  пакет  и  начнем  скручивать  его  с  открытого  края.  Пакет становится  выпуклым. Почему?                                                  

Дети:  Он  наполнен  воздухом,  но  мы  его  не  видим.                                                                         

    4 Опыт: (С  веером)                                                                                                         

А  теперь  помашем   веером   на  себя,  потом  друг  на  друга.  Что  мы  чувствуем?                                 

Дети:  Ветер,  воздух  движется.                                                                                               

 Воспитатель:  Делаем  вывод:  Движение  воздуха  мы  можем  ощущать.                                   

 Физкультминутка  (дети  имитируют  движения )                                                                         

Ветер  тихо  клён  качает.                                                                  

Вправо  влево  наклоняет.                                                                                           

Раз - наклон  и  Два - наклон,                                                                                                   

Зашумел  листвою  клён.                                                                                            

 Коль  с  водой  имеем  дело (показ, переливаем  из  одного  кулачка  в  другой)                                                                                                                             

Рукава  засучим  смело  (засучиваем  рукава)                                                          

Пролил  воду -  не  беда (руки  на  пояс,  покачать  головой )                                              

Тряпка  под  рукой  всегда ( показ  ладошек,  соединенных  ребром  друг  другу )                                                                          

Фартук  друг - он  нам  помог (провести  ладонями  от  шеи  до  колен )     

И  никто  здесь  не  промок  (руки  на  пояс,  повороты  головы  в  стороны )   

Ты  работу  завершил? Все  на  место  положил? ( шаг  на  месте )                                                         

Воспитатель:  отдохнули,  а  теперь  прошу  всех  за  столики ( предлагаю  сесть).                                                                                                                                          

-Воздух  есть  везде.  Проверим  это.                                                                                                                

     5 Опыт:                                                                                                                                 

Воспитатель:  Возьмем  резиновую  грушу,  сожмем  её  в  руке.  Что  вы  услышали?                                                                    

Дети:  Свист,  воздух  с  шумом  выходит  из  груши.                                                                                                 

Воспитатель:  А  теперь  закроем  отверстие  резиновой  груши  и  попытаемся  сжать  её. Она  не  сжимается? Что  же  этому  мешает?                                                                                                                                                                                          

Дети:  Палец, закрывающий  отверстие  и  воздух , находящийся  внутри  груши.                                                                            

Воспитатель:  Делаем  вывод:  Воздух, находящийся  в  груше, мешает  её сжать.                        

     6 Опыт:   (с мелом)                                                                                                                       

Воспитатель:  А  теперь  бросим  в  стакан  с  водой  кусочек  мела. Что  происходит?                                                  

 Дети:  Из  мела  выходят  пузырьки  воздуха.                                                       

Воспитатель:  Мы  провели  ряд  опытов, выясняя, где  есть  воздух. К  какому  выводу  мы  пришли?   Воздух  есть  везде:  В  пакете, в груше, в меле. А  теперь, уважаемые  коллеги, предлагаю  вам  продолжить  исследования и  выяснить, какими  свойствами  обладает  воздух.                                                                                                                               

- Узнаем, имеет  ли  воздух  вес?                                                                                       

 

   7 Опыт: (с кусочком резины)                                                                                      

Воспитатель:  А  сейчас  возьмем  кусочек  резины  и  бросим  его  в  воду.  Он  утонул. Опустим  в  воду  резиновую  игрушку.  Она  не  тонет.  Почему?  Ведь  игрушка  тяжелее, чем  кусочек  резины?  Что  у  неё  внутри?                                                                               

 Дети:  Воздух.                                                                                                

Воспитатель:  Делаем  вывод:  Воздух  имеет  вес, но  он  легче, чем  вода. Мы  провели  исследования.  Что  мы  узнали  о  свойствах  воздуха?                                                                                                                       

 Дети:  Воздух  занимает  место  и  имеет  вес.                                     

Воспитатель:  Правильный  вывод, коллеги.  А  для  чего  нам   необходим   воздух?                                       

  Дети:  Для  дыхания.                                                                                               

Воспитатель:  Уважаемые   коллеги!  Мы  провели  опыты, узнали, как  и  где  можно  обнаружить воздух, какими  свойствами   он  обладает.  Знаем  главное  назначение  воздуха. Теперь  предлагаю  убедиться  в  том, что  мы  дышим  воздухом.                                                                   

   8 Опыт: (Воздух  в  человеке.)                                                                                                  

Воспитатель:  Возьмем  стакан   с  водой  и  соломинку.  Опустим  соломинку  в  воду  и  тихонько       подуем  в  неё.  Что  вы  наблюдаете?                                                                                                                                 

Дети:  Пузырьки  воздуха.                                                                                                

Воспитатель:  Да, и  это  доказывает, что  мы  выдыхаем  воздух.                       

-    А  теперь  подышим  на  зеркало.  Оно  запотело.  Почему?         

Дети:  предположения  детей.                                                                                                   

Воспитатель:  Поверхность  зеркала  стала  влажной, так  как  вместе  с  воздухом  мы  выдыхаем мельчайшие  капельки  воды.                                                                                                                                                              

   9 Опыт: (С мыльными  пузырями)                                                                                                    

Воспитатель:  Давайте  и  мыльные  пузыри  попускаем.  Как  вы  думаете, что  находится  внутри  мыльных пузырей?                                               

Дети:  Воздух.                                                                                                

Воспитатель:  Конечно  же, в  каждом  пузыре  внутри  находится  воздух.  Это  мыльная  плёнка  наполняется  воздухом  и  отрывается  от  петельки.  Лёгкие, наполненные  воздухом пузыри   парят  в  воздухе.                                    

Воспитатель:  А  теперь  попробуйте  не  дышать.  Долго  вы  смогли  продержаться  без  дыхания?  Нет.  Делаем  вывод:  Без  дыхания  жизни  нет.

-   Но  здоровье  человека  зависит  не  только  от  того, как  он  дышит, но  и  от  того, чем  он  дышит.  Люди  должны  дышать  свежим  и  чистым  воздухом.                                                        

 -   Что  же  приводит  к  загрязнению  воздуха?                                                                           

Дети:  Дым  из  трубы, дым  из  машин.                                                                            

Воспитатель:  А  теперь  я  предлагаю   вам  поиграть  в  игру "Земля, вода, огонь, воздух " (экологическая игра)  

 -  Играющие  становятся  в  круг, в  середине - ведущий.  Он  бросает  мяч  кому - нибудь из  играющих, произнося  при  этом  одно  из  четырёх  слов: земля, вода, огонь,  воздух.                                   

Если  водящий  сказал  " земля", тот, кто  поймал  мяч, должен  быстро  назвать  того,  кто обитает  в  этой  среде;  на  слово "вода"  играющий  отвечает названием  рыб, на  слово " воздух" - названием  птиц.                                       

При  слове  " огонь "  все  должны  несколько  раз  быстро повернуться  кругом, помахивая  руками.  Затем  мяч  возвращают   водящему.         Тот,  кто ошибается,  выбывает  из  игры.                                                             

 

       III. Заключительная часть                           

Воспитатель:  А  сейчас  мы  рассмотрим  панно.  Как  вы  думаете, какие  картинки  здесь  лишние, почему?                        

 Дети:  предположения  детей.                                                                                             

Воспитатель:  Мы  должны  заботиться  о  своем  здоровье.  Что  мы  можем  сделать, чтобы  воздух   был чистым?                                                                                                                                                     

 Дети:  Сажать  больше  цветов,  деревьев.                                                                             

 Воспитатель:  Молодцы!  Все  ответили  правильно.       И  нам, теперь, пора  возвращаться  из  лаборатории  в  детский  сад. Скорее  оденемся  и  пойдем  на  улицу  дышать  свежим  воздухом .                                                                                                                                                                                                                                          

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                            

 

 

 

                                                                             

                           

                                                  

                                

 

 

 

 

  

 

          

           

 

 

 

 

 

 

 

                

Прикрепленный файл Размер
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему Невидимка - воздух.docx 33.24 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн