Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Моя деревня"

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on пн, 05/09/2016 - 13:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Елена Николаевна - учитель-логопед, Павлова Елена Васильевна - воспитатель, Балева Анна Александровна - педагог-психолог
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный проект был разработан и проведён в подготовительной группе комбинированной направленности, в котором принимали участие дети с диагнозом ОНР. Цель данного проекта - приобщение детей к истории и культуре своей деревни.</p>

 

 

Методический паспорт проекта

Актуальность:

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский.

 

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родной деревней возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Ведущим  замыслом  проекта является  приобщение ребенка к истории и культуре  своей деревни; пополнение знаний детей о деревне, в которой они живут, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем  изучения  культурного  наследия, с участием  родителей.                        

Учитывая значимость данной проблемы, основной целью проекта является систематизация знаний о родной деревне.

Руководитель проекта: Пермякова Е.Н. - учитель-логопед

Авторы проекта: Пермякова Е.Н. – учитель-логопед, Павлова Е.В. – воспитатель,

         Балева А.А. –педагог-психолог

Название образовательного учреждения: 

МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители,

учитель – логопед, педагог-психолог

Форма организации детей: индивидуально-групповая работа

Год разработки и реализации учебного проекта2016 год.

Опыт использования: проводился один раз в подготовительной группе.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема проекта: общение с детьми подготовительной группы показало, что дошкольники старшего возраста имеют поверхностные знания о родной деревне, её историческом прошлом.

Изучая лексическую тему «Моя деревня»,  дети предложили сходить на экскурсию в старообрядческую деревню Лампово. Рассматривая старые дома, дети стали задавать вопросы:

- Почему в нашей деревне так много красивых старинных домов?

- Кто сделал резные украшения на домах?

- Почему так много людей приходит на родник?

- Сколько лет нашей деревне?

Цель проекта:  развитие речи путём приобщения ребенка к истории и культуре  своей деревни

Задачи проекта:

- Сформировать представление о том, что деревня Лампово  является неотъемлемой частью  нашей Родины.

- Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью  родной деревни.

- Воспитывать чувство любви к своей малой Родине и уважительное отношение к  жителям деревни.

- Обогащать словарный запас, работать над развитием связной речи.

Гипотеза проекта:

Совместная деятельность педагогов и родителей по приобщению детей к истории и культуре своей деревни будет более эффективна, если реализуются следующие условия:

- переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству;

- создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной, согласованной работы между семьёй и ДОУ

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Форма продуктов проектной деятельности: 

- изготовление детьми и родителями книги «Моя деревня Лампово»;

- выставка рисунков «Это моя Родина»

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре нашей деревни;

- развитие речи детей, обогащение словаря, познавательной активности;

- активное участие родителей в совместной деятельности;

- профессиональный рост педагогов

Направления проектной деятельности:

1. Работа над повышением интереса к истории своей малой Родины всех участников проектной деятельности

2. Работа с семьёй:

- участие родителей в мероприятиях ДОУ: анкетирование, изготовление книги «Моя деревня Лампово»

 

График работы над проектом:                                                                          Таблица 1

 

Этапы

Сроки

Содержание

1. Подготовительный

1-я неделя мая

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

2. Основной

2-я неделя мая

1.Изучение необходимой литературы по данной теме.

2.Проведение мероприятий в рамках

проекта.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проекте.

4. Создание презентаций по данной теме.

Мероприятия для детей и родителей:

1.Участие во всех мероприятиях

проекта.

2. Изготовление книги.

3. Заключительный

2-я неделя мая

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2.Анализ успешности работы с детьми, родителями.

 

Тематическое планирование проектной деятельности:                               Таблица 2

май 2016г.                           

                                              

Направление работы

Приблизительный

срок

Продукт

Ответственные

1.Сбор материала для создания презентаций

1-я неделя мая

Презентации «Моя деревня Лампово»

Воспитатель, учитель-логопед

2.Обогащение пассивного и активного словаря по данной теме

На протяжении всего периода работы

 

Воспитатель,

учитель-логопед, педагог-психолог

3.Анкетирование «Знаешь ли ты свою деревню»

1-я неделя мая

Анкеты

Воспитатель, педагог-психолог,

учитель-логопед

4. Консультация для родителей «Люби и знай свой край!»

1- неделя мая

Папка - передвижка

Воспитатель,

педагог-психолог,

учитель-логопед

5. Исторический калейдоскоп»

2-я неделя мая

Экскурсия в библиотеку

Учитель-логопед,

воспитатель, педагог-психолог

6. «Ламповские красоты»

2-я неделя мая

Экскурсия в деревню

Воспитатель, учитель-логопед,

педагог-психолог

7.Посещение родителями и детьми любимых мест

2-я неделя мая

Прогулка

Родители, дети

8.История возникновения деревни Лампово

2-я неделя мая

Занятие с презентацией

Воспитатель,

учитель-логопед,

дети

 

9. «Моя малая родина – деревня Лампово»

2-я неделя мая

Стенгазета

Воспитатель, дети

10. «Это моя Родина»

2-я неделя мая

Выставка рисунков

Воспитатель, дети

11. Книга «Моя деревня Лампово»

2-я неделя мая

Книга

Родители,

дети

12. Анализ успешности работы по проекту

2-я неделя мая

Презентация

Учитель-логопед,                                                                                  воспитатель, педагог-психолог

 

Ценность проекта:

-создание условий для ознакомления дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни;

- оказание помощи родителям и повышение компетентности педагогов в рамках темы данного проекта;

- отсутствие формализма в организации работы с семьёй

Возможности дальнейшего развития проекта:

Представить данный проект на Всероссийском уровне в рамках сотрудничества обмена методическими разработками по созданию единого образовательного пространства между ДОУ и семьёй и в тематическом научном журнале «Вопросы дошкольной педагогики».

 

Данный проект представлен в журнале "Вопросы дошкольной педагогики" (№3, октябрь 2016).

Электронная версия размещена на сайте: http://moluch.ru/th/1/archive/41/1233/

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Моя деревня.pptx 1.48 MB
стенгазета.jpg 59.93 KB
книга Моя деревня Лампово.pptx 760.01 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн