Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исторический квест

Submitted by Сергей Александрович Карабанов on Wed, 31/08/2016 - 10:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карабанов С.А.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ № 82", учитель истории и обществознания

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Разработка урока по истории на тему: &quot;Великие географические открытия&quot;</p>

Тема «Великие географические открытия»

 

Цели и задачи: 1. Расширение межпредметных связей истории, географии с другими предметами.

2. Увлечение школьников в творческий поиск по предмету.

3. Выработка умения слушать товарищей, анализировать ответ; развитие речи учащихся.

4. Обобщение знаний о Великих географических открытиях, изученных как на уроках географии, так и на уроках истории.

5. Активизировать логическое мышление, быстроту реакции.

 

Методы: экспресс-опрос, обстоятельный рассказ школьников по картинам, работа с картой.

Оборудование: выставка литературы, картографическая мозаика, учебные картины, музыкальный треугольник, карточки с цифрами у команд, музыкальное оформление.

Урок проводят: 1. Ведущий

                              2. Эксперт

 

План урока:

1. Разминка «Знаешь ли ты исторические и географические термины»

2. Картографическая мозаика

3. Найти правильный ответ из числа предложенных вариантов

4. Конкурс «ораторов» (рассказать о путешествиях, используя учебные картины)

5. Блицтурнир «Что? Где? Когда?»

6. Головоломка: «Открытия, открытия…»

 

I. Разминка

1. Прибор для определения листа, где находится корабль (Астролябия)

2. Быстрый, лёгкий парусник, созданный в XV веке (Каравелла)

3. Тяжёлые ружья, из которых стреляли с подставки (Мушкетёры)

4. Ветер, постоянно дующий в тропических широтах к экватору (Пассаты)

5. Прибор для определения сторон горизонта (Компас)

6. Как называется океан, омывающий все материки? (Мировой океан)

7. Как называется линия, соединяющая полюса? (Меридиан)

8. Как называется самая большая параллель? (Экватор)

9. Как называется материк, на котором ты живёшь? (Евразия)

 

II. Картографическая мозаика.

Карта делится на три части. Каждая команда получает одну часть. После подготовки

(2 мин.) они должны рассказать о Великих географических открытиях той части земного шара, которая изображена на карте.

(Каждая часть прикрепляется к доске – собираем картографическую мозаику).

 

III. Найди правильный ответ из числа предложенных вариантов

1. Причины, которые толкали европейцев на поиски морского пути в Индию.

 

А. В XV- XVI вв. Для европейцев была характерна тяга к путешествиям.

Б. Стремление католической церкви распространить христианство в азиатских странах

В. Стремление разбогатеть +

 

2. Первыми стали плавать вдоль западного берега Африки:

А. моряки Англии

Б. моряки Испании

В. моряки Португалии +

Г. Моряки Италии

3. Морскую экспедицию, которая впервые обогнула южную оконечность Африки и вышла в Индийский океан, возглавила:

А. Бартолоиеу Диаш +

Б. Васко да Гама

В. Америго Веспуччи 

Г. Христофор Колумб

 

4. Контроль над морскими путями в Индию установила:

А. Англия

Б. Франция

В. Португалия +

Г. Испания

 

5. Фернандо Магеллан погиб в стычкес местными жителями:

А. на Кубе

Б. у мыса Доброй Надежды

В. На Филиппинских островах +

Г. На Гаити

 

6. Америка была открыта в:

А. 1805 г.

Б. 1492 г. +

В. 1504 г.

Г. 1512 г.

 

7. Первыми из европейцев совершили кругосветное путешествие:

А. Христофор Колумб

Б. Васко да Гама

В. Америго Веспуччи 

Г. Фернандо Магеллан +

 

8. Наиболее активное участие в захвате колоний принимали:

А. разорившиеся рыцари

Б. крестьяне

В. купцы

Г. Ремесленники +

Д. священнослужители +

Е. учёные

 

9. Ввоз негров из Африки был вызван:

А. массовым вымиранием индейцев на принудительных работах +

Б. огромными  прибылями, которые приносила работорговля +

В. стремлением европейцев увеличить население

Г. желанием самих негров

IX Конкурс капитанов

Представители каждой команды расскажут о путешествиях, используя учебные картины:

1.Марко Поло

2. Христофор Колумб

3. Васко да Гама

 

V. Блицтурнир «Что? Где? Когда?»

1. Кто совершил второе после Магеллана кругосветное путешествие?  (Английский мореплаватель Френсис Дрейк)

2. Какой пролив разделяет два океана, два моря, два пролива, два материка, два государства?  (Берингов)

3. Кто первым плавал по проливу, названному впоследствии Беринговым?  (Семён Дежнёв)

 

VI. Головоломка «Открытия, открытия…»

1. Если по вертикали будут правильно вписаны имена и названия, то в клетках по горизонтали, добавив две недостающие буквы (в начале и в конце слова), можно будет прочитать название островов, открытых экспедицией храброго и опытного моряка 1519-1522гг.

2. Две части имени итальянского путешественника, доказавшего, что открытые Колумбом земли – новый материк? (Америго Веспуччи)

3. Лёгкий, быстроходный , подвижный парусник, созданный португальцами в XVв (Каравелла)

4. Страна, правительство которой содействовало в 1492 году экспедиции Х. Колумба и позже лишило его всех званий и привело к полному разорению (Испания)

5. Страна, расположенная в восточной части Южной Америки, которой завладели португальцы?

6. Глава небольшого испанского отряда, высадившегося в 1519 году на берегу Мексики. Он хитростью захватил правителя ацтеков и был причастен к разграблению сокровищ этого народа (Кортес)

7. Жестокий завоеватель, возглавивший испанский отряд в разграблении богатства инков, вероломством достигший высшей власти и разорил страну (Писарро)

8. Глава испанской экспедиции, совершивший первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

9. Народ Перу, подвергшийся в XVI в. испанскому завоеванию? (инки)

10. Море, в котором Х. Колумб открыл много островов (Карибское)

11. Государство на западном побережье Южной Америки, подвергшееся испанскому завоеванию (Перу)

12. и 13. Два больших острова в Карибском море, открытые Колумбом в 1492 году (Куба, Гаити) 1-й ответ Филиппинские острова

VII. Подведение итогов ведущим и экспертами. Награждение команд.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн