Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Нетрадиционный урок математики в начальной школе

Данные об авторе
Автор(ы): 
Головкина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 

МОБУГ  гимназия № 2

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  1. Познакомить учащихся с отвлеченными и именованными числами, их видами и преобразованиями.
  2. Отработка вычислительных навыков, решение текстовых задач на повторение.
  3. Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

http://festival.1september.ru/articles/415701/

Используемое оборудование: 

Оборудование: карта-схема, карточки для индивидуальной работы, доска.

Краткое описание: 
Младшие школьники любят и хотят играть. Это желание вытекает из потребности детей компенсировать ограниченность учебной деятельности в движениях, в положительных переживаниях, в свободе выбора интересной для себя роли и позиции, в возможности проявить свою активность. &nbsp;Считается, что именно в нетрадиционном уроке учитель имеет возможность применять&nbsp; вышеуказанные средства обучения: проблемное обучение, самостоятельную работу, соединив это все с игрой.</span></p>

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу в добрый час!

2. Работа по теме урока.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну “Математика”.

На пути вас ждут разнообразные препятствия. Если все их преодолеете, то в конце нашего путешествия вы можете получить звание “Великого математика”. В путь, друзья!

- Чтобы попасть в страну Математики, надо открыть ворота, для этого мы должны отгадать код замка. А задание такое.

1. Найдите закономерности, по которым составлены ряды чисел и продолжи каждый из них на 3 числа, соблюдая найденные закономерности.

78, 67, 56, 45, … … … .

5, 10, 20, 40, … … … .

- Молодцы, ребята! Вот мы и попали в эту замечательную страну. Перед вам дорога! Она лежит через Лес Времени. Он такой густой, непроходимый. В таких лесах встречаются всякие нечисти лесные. А вот и Леший. Он предлагает свое задание. (В конверте задание).

2. Определите, сколько у вас времени на данное путешествие. Время указанно на третьем лепестке. Это число делится на 8, но оно не больше 48 и не меньше 32. Какое это число?

- Сколько времени в нашем распоряжении? (40 минут)

С этим заданием вы тоже хорошо справились. Продолжаем свой путь. А вот и новое препятствие. Мы оказались у пещеры Формул. А живет здесь Дракон. Так как у него три головы, ими предлагаются следующие задания.

3. а) Соедините части одного и того же правила

S=

t=

V=

S : t

V * t

S : V

Работа в парах. Учащиеся проговаривают правила нахождения S, V, t

б) Задачи в стихах (некоторые учащиеся получают карточки для индивидуальной работы) см. приложение.

По 30 км в час
Шел теплоход по Волге.
На праздник плыли мы как раз.
Путь оказался долгим.
Светило солнышко с небес,
Нас целовали ветры,
Мелькали рощи - 
Хвойный лес -
Все 300 км.
Ответ должны вы мне найти
А сколько времени в пути
Пробыли мы все с вами?

На лыжах в поход ребятишки идут.
По полю и роще проходит маршрут.
Смотрите, какая вокруг красота!
Весь путь прошагали за 3 мы часа.
Двенадцать всего км прошли
С какой скоростью ребятки шли?

Красная шапочка к бабушке шла.
Гостинцы в корзинке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке,
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Все расстоянье прошла незаметно
В час проходя по 2 километра.
За три часа до старушки дошла
Сколько она километров прошла?

в) Найдите значение выражений.

5*37*20= 25*29*4*3= 12*25=
4*9*25= 20*14*5*6= 25*24=

Как вы так быстро посчитали? А каким законом вы пользовались? Вы немного устали. Путь у вас неблизкий. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Добрались мы с вами до залива Чисел. Какая встреча! В этом заливе живет огромный осьминог. Вот что он предлагает.

4. Рассмотрите числа.

а) 5м 30 см, 3т 987 кг, 198, 5 ч, 2320, 4р 07 к, 999

-Разделите все эти числа на две группы так, чтобы в каждой группе были похожие числа. Запишите каждую группу в столбик.

-По каким признакам вы сгруппировали числа?

б) Какие единицы измерения нужно использовать для каждого из этих чисел, чтобы вместо нескольких единиц измерения можно было использовать только одну?

2ч 15мин= 5р 56к=
8т 9ц 49кг= 3м 8дм 4см=

в) Каждое из чисел выражено только одной единицей измерения. Запишите их, используя несколько разных единиц измерения величин.

12587кг= 185мин=
1254м= 587мм=

И с этими заданиями справились хорошо. Мы плывем с вами по морю Задач. Надо решить задачи.

Моторная лодка и теплоход одновременно отплыли от двух портов на встречу друг другу. Лодка двигалась со скоростью 30км/час, а теплоход-70км/ч. Встретились они через 3 часа. Какое расстояние между ними?
 
Запись задачи в таблице, затем самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка тетрадей.

Порт - место стоянки судов (для разгрузки, погрузки, ремонта), а также город у моря.

Начертите прямоугольник, длина которого равна 6см, а ширина-3см. Обозначь его вершины. Найди площадь.

(сравнить и проверить ответы 9 см, 18 см?, 18 см, 36 см?)

На доске даны ответы.

Мы почти у цели. Нас относит к острову Выражений, на нем живет племя

“Тумбо-Юмбо”. Вождь этого племени предлагает задание.

Сравните именованные числа.

19 кг 500 г … 19050 г

4т 8 ц … 48 ц

9 км 303 м … 9 км 330 м

5 дм 15 мм …507 мм

Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

Царица математики вручает конверты, в которых лежат медали.

- Ребята, вы хорошо работали на уроке. Каждый из вас получил звание “Великий математик”.

Спасибо.

Урок закончен.

Приложение.

На десерт –задачи шутки.

Только на одну минутку

Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится 500 г такого же мяса?

Карточки для индивидуальной работы

400*3= 214:1+0*80=
286*10= 54*1+40:1=
737*0+1= 354*100=
43*0+47*1= 320*100=
4500:100= 7800:10=

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн